Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Согласно ст. 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" переработка, распределение и уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
Из 114 лечебно-профилактических учреждений республики, осуществляющих оборот наркотических средств и психотропных веществ, только 56 (50%) имеют статус государственных, правомочных осуществлять уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, с которыми муниципальные учреждения обязаны заключать договора на оказание этих видов услуг. 22 района республики не имеют на своей территории лечебно-профилактических учреждений, обладающих таким правом. Сложившаяся ситуация ставит государственные лечебно-профилактические учреждения в положение монополистов, которые во многом используют доминирующее положение в своих интересах, назначая неоправданно высокие цены. Например, за уничтожение одной ампулы наркосодержащего лекарственного средства устанавливается стоимость около 12 рублей, что не обусловлено расходами производства. Согласно инструкции, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, уничтожение осуществляется по следующей технологии: содержимое ампулы растворяется в воде в пропорции 1 к 10 и выливается в канализацию.
Некоторые государственные лечебно-профилактические учреждения, во избежание лишних забот, вообще отказываются от заключения договоров, тем самым ставя муниципальные учреждения в сложное положение. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан не правомочно понуждать лечебно-профилактические учреждения к заключению договоров и регулировать стоимость услуг, поскольку все они являются самостоятельными хозяйствующими субъектами.
Оплата услуг, транспортные расходы (значительное число муниципальных ЛПУ находятся в удаленных местностях), ложатся непомерным бременем на без того напряженные муниципальные бюджеты.
В республике вопреки закону происходит накопление наркотических средств и психотропных веществ с нарушенными сроками их уничтожения, что чревато их утратой и хищениями.
Между тем законодательством и другими нормативными правовыми актами установлен жесткий порядок уничтожения наркосодержащих препаратов. Так, препараты должны уничтожаться ежемесячно не позднее 30 числа каждого месяца в присутствии специальной комиссии, в состав которой входит представитель органа наркоконтроля, здравоохранения и охраны окружающей среды с составлением акта.
Это положение сложилось в результате того, что на момент принятия Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в России не было разделения здравоохранения на государственные и муниципальные системы. После принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответствующие дополнения в ранее принятый закон не внесены.
Полагаем, что отмеченные проблемы имеются также и в других субъектах Российской Федерации. Они могут быть решены путем внесения соответствующего дополнения в Федеральный закон от 8 января 1998 года.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Для исполнения федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" дополнительных расходов из средств федерального бюджета не потребуется.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившим силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" потребует внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным" (с изменениями от 24 июля 2002 года и 6 февраля, 17 ноября 2004 года) и в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 марта 2003 года N 127 "Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным".
Председатель |
К. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.