Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 16 октября 2006 г. N вн. 2.2-1/3338
по проекту федерального закона N 317989-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 18 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(повторно ко второму чтению)
Изучив по поручению Комитета проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
1. В пункте 2 статьи 1 законопроекта предлагается статью 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон) дополнить предложением следующего содержания: "В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации". В этой связи обращаем внимание, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлениях от 17 ноября 1997 года N 17-П и от 22 апреля 1996 года N 10-П, официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального законодательства может осуществляться посредством акта законодательного органа, принятого, подписанного и обнародованного в соответствии с требованиями, установленными статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации. Иные акты не будут являться аутентичным официальным разъяснением закона. Кроме того, Конституция Российской Федерации не предоставляет Правительству Российской Федерации соответствующего права.
2. Согласно положениям пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одним из обязательных требований к федеральному закону, предусматривающему передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, является наличие в данном федеральном законе положений, предусматривающих права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по осуществлению соответствующих полномочий, в том числе право по определению структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих указанные полномочия, и назначению руководителей таких органов. Полагаем, что указанное требование необходимо учесть в положениях предлагаемой законопроектом статьи 4.1 Федерального закона.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.