Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам ветеранов от 20 сентября 2006 г.
на проект федерального закона N 312620-4 "О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах"
(первое чтение)
(о повышении размера ежемесячных денежных выплат отдельным категориям членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий) - вносит Новгородская областная Дума
Указанный законопроект направлен на повышение размера ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) отдельным категориям членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Предусматривается увеличить размер ЕДВ с 600 до 1000 рублей членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Поддерживая в целом намерения автора законодательной инициативы увеличить размер ЕДВ членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, Комитет по делам ветеранов, вместе с тем, отмечает следующее.
Концепция законопроекта предоставляет преимущественное право на увеличение членам семей погибших (умерших) указанной категории лиц (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах") ЕДВ до 1000 рублей, дополняя статью 23.1 отдельным пунктом 5. Вместе с тем, за пределами правового регулирования настоящего проекта федерального закона осталась такая категория, как участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, проходившие военную службу в частях, не входивших в состав действующей армии (подпункт "з" подпункта 1 пункта статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), у которых ЕДВ остается 600 рублей. Такое положение будет противоречить концепции Федерального закона "О ветеранах", который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Кроме того, реализация законопроекта в части одной только категории граждан, не учитывая интересы других ветеранов, указанных в статье 23.1 Федерального закона "О ветеранах", может привести к усилению социальной напряженности в обществе и неадекватно восприняться ветеранской общественностью. Учитывая, что указанные повышенные выплаты производятся за счет средств федерального бюджета, законопроект, в соответствии с требованием пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования с 1 января 2007 года. Однако таких правовых норм законопроект не содержит.
На законопроект получено заключение Правительства Российской Федерации, которое его не поддерживает. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы также указывается на недостатки, в том числе и юридико-технического характера. Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации не поддерживает этот законопроект.
Законопроект поддержали 48 субъекта Российской Федерации, в том числе 29 высших органов исполнительной власти, против высказались 30 субъектов, в том числе 24 высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет не поддерживает концепцию указанного законопроекта в предложенной редакции и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.Д. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.