Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 13 сентября 2006 г. N вн2.2-1/2831
по проекту федерального закона N 312620-4 "О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах", внесенному Новгородской областной Думой
(первое чтение)
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается внести изменение в подпункт 4 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон) и увеличить размер ежемесячной денежной выплаты членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда с 600 до 1000 рублей. Однако предлагаемое изменение входит в противоречие с концепцией Федерального закона, который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, а не предоставление гарантий членам их семей. Кроме того, указанные категории граждан окажутся в преимущественном положении по сравнению с теми ветеранами, у которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона размер ежемесячной денежной выплаты останется прежним.
Обращаем также внимание, что размер ежемесячной денежной выплаты, установленный Федеральным законом, индексируется в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии. В этой связи из законопроекта и сопроводительных к нему материалов неясно, учтены ли в предлагаемой сумме 1000 рублей соответствующие коэффициенты индексации.
Осуществление указанной ежемесячной денежной выплаты производится за счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации - Приложение 2 к Федеральному закону от 22 декабря 2005 года N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год". Таким образом, реализация законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В связи с этим, необходимо учитывать требование пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Законопроект таких положений не содержит.
Имеются следующие замечания юридико-технического характера.
Абзац первый статьи 1 необходимо оформить следующим образом:
Внести в пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
Заместитель начальника |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.