Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму от 22 сентября 2006 г. N вн 3.3-13/993
по проекту федерального закона N 277766-4 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части выведения из-под действия закона деятельности по производству вина виноградного натурального и в части уточнения определений), внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края
Проектом федерального закона N 277766-4 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предлагается вывести из-под действия закона деятельность по производству вина виноградного натурального и уточнить определения вина и виноматериалов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту вносимые изменения направлены на развитие виноградарства и будут способствовать производству высококачественного натурального вина. Вместе с тем данные утверждения не только не сопровождены аргументированным обоснованием, но и оказываются прямо противоположными возможным последствиям исключения из сферы регулирования федерального закона производства вина виноградного натурального.
Федеральными законами от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ и от 31 декабря 2005 года N 209-ФЗ, внесшими изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", введен комплекс мер государственного регулирования и контроля алкогольного рынка, направленный на его легализацию и обеспечение безопасности алкогольной продукции, в том числе вина, среди которого, как показала практика, чаще всего обнаруживаются некачественные и небезопасные товары.
После вступления в силу указанных федеральных законов, уже по итогам первого полугодия 2006 года отмечен активный рост производства отечественной винодельческой продукции и снижение смертности от алкогольных отравлений.
С 1 июля 2006 года введена в действие Единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая по мере освоения ее широких возможностей электронно-цифрового учета и контроля в непрерывном режиме производства и оборота указанной продукции станет ключевым элементом эффективного государственного контроля на алкогольном рынке.
Определенная роль в обеспечении легальности производства вина принадлежит и иным элементам государственного контроля, предусмотренным федеральным законом: лицензированию, маркировке, сертификации, требованиям к оснащению технологического оборудования средствами измерения и учета и др.
Кроме того, учитывая возможность выведения из-под особого контроля производства и оборота натуральных виноградных напитков с незначительным содержанием этилового спирта в связи с их экономической непривлекательностью в качестве спиртосодержащего контрафакта, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ уже исключена из сферы федерального закона деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из натуральных виноматериалов без добавления этилового спирта.
В части уточнения определений вина и виноматериалов законопроектом не учитываются цели приведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.