Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности от 7 сентября 2006 г. N 89/3
на проект федерального закона N293808-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
Проект федерального закона N 293808-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" направлен на создание правовой базы для реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В настоящее время в пунктах пропуска осуществляются пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный виды контроля.
Сосредоточение непосредственно в пунктах пропуска многочисленных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции, приводит к волоките при оформлении пропуска лиц, товаров и грузов через Государственную границу Российской Федерации, созданию очередей и не способствует развитию международных экономических, культурных и гуманитарных связей Российской Федерации с зарубежными государствами.
В целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска законопроектом предусматривается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, которые предполагают:
упразднить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска, дублирующих функции пограничных органов (как это было до 1993 г.);
ввести специализацию пунктов пропуска по видам перемещаемых грузов, товаров и животных;
наделить таможенные органы полномочиями по осуществлению отдельных действий по транспортному контролю, а также полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления иных видов контроля и внесению данных о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему;
исключить возможность осуществления в пунктах пропуска деятельности, не связанной с обеспечением функционирования пунктов пропуска;
исключить выполнение государственными контрольными органами в пунктах пропуска излишних, несвойственных функций.
Необходимость осуществления таких мер обусловлена:
отсутствием благоприятных условий для пересечения государственной границы и несоответствием системы пропуска международной практике;
дублированием отдельных функций и технологических операций органами государственного контроля;
осуществлением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска.
Принятие данного закона позволит оптимизировать функции контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска, и не повлечет дополнительных финансовых расходов федерального бюджета, поскольку предусмотренные мероприятия планируется провести за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых для соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем отдельные положения законопроекта, не носящие концептуального характера, нуждаются в уточнении, что может быть сделано при его рассмотрении во втором чтении.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.