Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 14 июня 2006 г. N вн.2.2-1/1963
по проекту федерального закона N 293808-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (внесенному Правительством Российской Федерации)
(I чтение)
1. По проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" сообщаем, что концептуальных замечаний по проекту не имеется.
2. Вместе с тем, следует отметить, что некоторые положения проекта нуждаются в уточнении.
2.1. При внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (статья 2 проекта) не учитывается уже имеющаяся в данном Законе терминология - в части второй статьи 9 в новой редакции (пункт 1 статьи 2 проекта) введено понятие "речной (озерный) порт", в то время как, например, в части третьей статьи 22 Закона указан только речной порт.
2.2. В статье 5 проекта исключается перечисление некоторых конкретных видов контроля в абзаце 3 пункта 2 статьи 85 Воздушного кодекса Российской Федерации. Обращаем внимание, что в пункте 3 статьи 40 Кодекса содержится схожая норма (в части санитарно-карантинного контроля), в которую, по всей видимости, также следует внести соответствующие изменения.
2.3. При внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (статья 6 проекта) следует обратить внимание, что заменяемое в статье 6 проекта обозначение "органы транспортной инспекции" осталось в неизменяемых структурных единицах Федерального закона (второе предложение абзаца второго пункта 2 статьи 11, абзац третий этого же пункта).
Также обращаем внимание, что термин "органы российской транспортной инспекции" применяется также в статье 23.36 и пункте 44 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные органы рассматривают дела об административных правонарушениях на транспорте, включая и правонарушения, совершаемые при осуществлении международных автомобильных перевозок.
2.4. Поскольку проектом (подпункт "в" пункта 7 статьи 2 проекта) на таможенные органы возложен ряд полномочий, связанных с осуществлением иных, помимо таможенного, видов контроля, полагаем целесообразным обсудить, нуждается ли в дополнении пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", содержащий перечень органов, осуществляющий государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, указанием на таможенные органы (статья 8 проекта).
2.5. По вопросу наделения таможенных органов правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 11 проекта), следует отметить, что диспозиции частей статьи 19.19 не предусматривают противоправных действий, осуществляемых при ввозе продукции, относительно которой действуют обязательные требования государственных стандартов или обязательной сертификации и в отношении которой таможенные органы осуществляли бы свои полномочия на основании статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 29 Федерального закона "О техническом регулировании".
3. Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.