Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по собственности от 5 октября 2006 г. N 3.9-75/2
на проект федерального закона N 299272-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части защиты пенсионных прав работников ликвидируемой организации-банкрота) (внесен Сахалинской областной Думой)
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона N 299272-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить, что требования по уплате задолженности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации при банкротстве страхователя производятся во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. В настоящее время такие выплаты, равно как и иные обязательные платежи, относятся к третьей очереди.
Законопроект также предусматривает введение обязанности арбитражного управляющего представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работниках организации. По мнению авторов законопроекта, его целью является защита пенсионных прав работников ликвидируемой организации-банкрота.
Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям.
Перевод требований по уплате задолженности по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов приведет к увеличению числа таких кредиторов, что может в случае нехватки конкурсной массы повлечь за собой уменьшение сумм выплаты иным категориям кредиторов второй очереди, к которым, в частности, относятся работники организации-банкрота, перед которыми последняя имеет задолженность по выплате заработной платы.
По мнению Комитета по собственности, необходимо также учитывать, что взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации относятся к обязательным платежам и имеют равный правовой статус с налоговыми и таможенными платежами, относящимися к третьей очереди. При этом государство как кредитор по всем видам обязательных платежей имеет право голоса на собраниях кредиторов. В случае принятия законопроекта и перевода пенсионных требований во вторую очередь нарушается принцип равенства прав кредиторов каждой очереди - государство будет иметь право голоса, а остальные кредиторы такового прав иметь не будут.
Положение законопроекта о возложении на конкурсного управляющего обязанности по представлению сведений в целях осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования представляется недостаточно проработанным, так как не предусматривает внесение поправок в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в котором необходимо установить процедуру передачи таких сведений. Кроме того, использованная в законопроекте терминология, в частности, "работающие застрахованные лица" не соответствует применяемой в законодательстве об обязательном пенсионном страховании.
С учетом вышеизложенного, Комитет по собственности не поддерживает концепцию проекта федерального закона N 299272-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в. первом чтении.
Председатель Комитета |
В.С. Плескачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.