г. Томск |
Дело N 07АП-4198/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Бородулиной И.И.
при участии:
от заявителя: Михайлова И.В. по доверенности от 08.05.2009г. (до 09.05.2010г.), Дмитрова И.С. по доверенности от 236.05.2008г. (до 26.05.2011г.)
от заинтересованного лица: Ануфриева В.Н. по доверенности от 28.12.2009г. (до 31.12.2010г.); Татару Д.Е. по доверенности от 28.12.2009ог. (до 31.12.2010г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 18 марта 2010 года по делу N А27-975/2010 (судья Кузнецов П.Л.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Участок "Коксовый"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области
о признании недействительным решения N 143 от 14.10.2009г.
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Участок "Коксовый" (далее - ООО "Участок "Коксовый", налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 14.10.2009г. N 143 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в сумме 393 888 руб., соответствующей пени и штрафа; налога на добавленную стоимость в сумме 390 132 руб. , соответствующей суммы пени и штрафа.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.03.2010г. заявленные ООО "Участок "Коксовый" требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.03.2010г. отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований, в том числе по следующим основаниям:
- для начисления амортизации необходим факт реально завершенной и документально подтвержденной процедуры регистрации автотранспортного средства и иной техники; транспортное средство не может быть введено в эксплуатацию ранее регистрации в соответствующих органах; в нарушение п. 1 ст. 247, ст. 252, ст.256, п. 1 ст.257, п. 8 ст. 258 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией неправомерно за период 2007-2008г.г. налогоплательщиком отнесены суммы амортизационных отчислений по автотранспортным средствам и самоходным машинам, до момента их регистрации в установленном законом порядке;
- ООО "Участок "Коксовый" неправомерно в нарушение п. 1 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ приняты к вычету суммы НДС по товарам, фактически не поступившим на склад, а также при отсутствии первичных документов, подтверждающих фактическое поступление и оприходование данных товаров; независимо от наличия права собственности на запасы, если они еще не поступили на склад, согласно Методическим указаниям, утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001г. N 119н, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету, поскольку над ними не установлен контроль.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным, настаивали на ее удовлетворении.
Общество, его представители доводы апелляционной жалобы не признали по основаниям, изложенным в отзыве, указав на те обстоятельства, что факт государственной регистрации транспортного средства в соответствующих органах не имеет правового значения и не влияет на порядок исчисления амортизации , в связи с чем, налогоплательщик вправе начислять амортизацию в порядке п. 1 ст. 259 НК РФ с 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию; входной НДС по приобретенным товарам, организация - покупатель может принять к вычету из бюджета после отражения их в учете, не дожидаясь фактического поступления товара на склад.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке ст.268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда Кемеровской области от 18.03.2010г.
Следуя материалам налоговой проверки, основанием к принятию оспариваемого решения налогового органа N 143 от 14.10.2009г. явился вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком на расходы сумм амортизационных начислений по самоходным машинам в сумме 1 722 010, 28 руб. при исчислении налога на прибыль за 2007-2008г.г.; вычеты по НДС не приняты в связи с не оприходованием товара на склад.
Удовлетворяя заявленные ООО "Участок "Коксовый" требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в Налоговом Кодексе Российской Федерации норм, ограничивающих включение в состав амортизируемого имущества автотранспортных средств, не прошедших государственную регистрацию; соответствия действительно сведений, содержащихся в счетах-фактурах, транспортной накладной , достоверно отражающих хозяйственные операции по приобретению товара, что позволяет применить налоговые вычеты по НДС в декабре 2008 г.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Для российских организаций прибылью в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации).
Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ.
Согласно положениям этой статьи для учета расходов (затрат) для целей налогообложения они должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные в пункте 2 статьи 9 названного Закона.
Исходя из приведенных норм, при исчислении налога на прибыль, полученные организацией доходы и понесенные ею расходы должны подтверждаться соответствующими первичными документами и должны содержать соответствующие действительности сведения.
Как следует из оспоренного решения налогового органа, Инспекция посчитала неправомерным принятие обществом к бухгалтерскому учету в качестве основных средств - транспортных средств: гидравлического экскаватора LIEBHERR R 984 C-HD( акт приема передачи от 29.08.2008г.), буровой установки Driilltech D 245 S (акт приема передачи от 27.03.2008г.), трактора колесного ТК-2502 (акт приема передачи от 26.01.2007г.), автопогрузчика DOOSAN Д 60S-5 (акт приема передачи от 28.09.2008г.) и начисления по ним амортизации до момента регистрации в соответствующих органах и приобретения права пользования ими только после государственной регистрации соответственно 05.09.2008г., 20.05.2008г., 16.02.2007г., 19.02.2009г.
Удовлетворяя заявленные обществом в этой части требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Налоговый Кодекс Российской Федерации не содержит норм, ограничивающих включение в состав амортизируемого имущества автотранспортных средств , не прошедших государственную регистрацию.
Поддерживая выводы суда первой инстанции в данной части, суд апелляционной инстанции также отмечает, что как для бухгалтерского, так и для налогового учета регистрация транспортных средств в уполномоченном органе не имеет правового значения в целях налогообложения, поскольку основными условиями являются фактическое приобретение и ввод транспортного средства в эксплуатацию.
Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01) и от 13.10.03 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
В соответствии с названными документами движимое и недвижимое имущество учитывается в балансе в качестве объектов основных средств на счете 01 "Основные средства".
Пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (в редакции, действовавшей в 2007 - 2008 годах) предусмотрено, что для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное соблюдение следующих условий:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
При этом в пункте 5 названного Положения приведен примерный перечень имущества, относящегося к основным средствам. Основными средствами признаются здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Согласно пункту 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.03 N 91н, основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд; поступления от юридических и физических лиц безвозмездно; получения государственным и муниципальным унитарным предприятием при формировании уставного фонда; поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации; поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм (акционерным обществом и др.); в других случаях.
В пунктах 7, 12 этих же Методических указаний определено, что операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами, которыми являются инвентарные карточки учета основных средств. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств (пункт 13 Методических указаний).
Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете не связывает постановку объекта, приобретенного организацией, на учет как основного средства с государственной регистрацией права собственности на этот объект.
Для принятия объекта на учет в качестве основного средства требуется соблюдение условий, перечисленных в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, и наличие акта (накладной) приемки-передачи, технических паспортов и документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие имущества, относящегося к основным средствам.
При этом, пункт 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств предоставляет руководителям организаций право принимать решение о принятии указанных выше объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.
Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей.
Пунктом 1 статьи 257 НК РФ определено, что под основными средствами в целях главы 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
В силу пункта 1.1 статьи 259 НК РФ (в редакции Федерального Закона от 27.07.2006г. N 144-ФЗ, действовавшего в проверяемый период) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 259 НК РФ предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Из материалов дела видно, что спорные автотранспортные и самоходные средства были приобретены ООО "Участок "Коксовый" (продавец) на основании договоров:
- гидравлический экскаватор LIEBHERR R 984 C-HD от 29.11.2007г. N 300/07 , по акту приемки-передачи N 47 от 29.08.2008г. , на основании акта по форме ОС-1 введен в эксплуатацию; начисление амортизации начато с 01.09.2008г.;
- буровая установка Driilltech D 245 S по договору поставки N 35-204/04-512 от 15.11.2004г. , переход права собственности на объект по условиям договора с момента его приемки на станции назначения акт приема передачи от 27.03.2008г., введен в эксплуатацию на основании акта по форме ОС-1 от 27.03.2008г., начисление амортизации начато с 01.04.2008г.;
- трактор колесный ТК-2502 приобретен по договору поставки N 35-204/04-512 от 15.11.2004г., акт приема передачи от 26.01.2007г., начисление амортизации с 01.02.2007г.;
- автопогрузчик DOOSAN Д 60S-5 по договору поставки N 35-204/04-512 от 15.12.2004г., акт приема передачи от 28.09.2008г. N 52 , начисления амортизации начато с 01.10.2008г.
Следовательно, в силу положений Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств спорные объекты обоснованно признаны налогоплательщиком основными средствами, и амортизация по ним исчислена с 1- го числа месяца , в котором объекты были введены в эксплуатацию и стали использоваться в производственной деятельности для извлечения прибыли.
Апелляционный суд отклоняет позицию Инспекции о том, что только после государственной регистрации автотранспортных и самоходных средств в органах Гостехнадзора они могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Действительно, сама по себе государственная регистрация соответствующих прав на имущество является обязательной, однако, она носит заявительный характер и зависит лишь от волеизъявления налогоплательщика.
Положения Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", регламентирующие допуск транспортных средств для участия в дорожном движении, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" не регулируют порядок ввода объекта в эксплуатацию, поскольку собственник имущества самостоятельно с соблюдением норм налогового законодательства, предусматривающий порядок начисления амортизации, определяет порядок и сроки ввода в эксплуатацию принадлежащего ему имущества.
При этом, регистрация транспортных средств не является государственной регистрацией имущества в том смысле, которое в силу закона порождает право собственности; право собственности на транспортные (самоходные) средства возникает из заключения сделок по передаче имущества, а не после регистрации соответствующими органами; регистрации подлежит само транспортное средство, а не связанное с ним право.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией Инспекции о том, что отнесение спорных транспортных средств к основным средствам, включение их в амортизационную группу и их государственная регистрация обусловлены требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
В данном случае налоговым органом подменяется понятие регистрации транспортного средства понятием регистрации прав на транспортное средство, так как названное Постановление, как и Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" направлены на осуществление учета транспортных средств, принадлежащих собственнику, для допуска к дорожному движению и не влияют на возникновение права собственности на транспортное средство с его государственной регистрацией.
При таких обстоятельствах следует признать, что транспортные средства должны включаться в налоговом учете в состав амортизируемого имущества в общем порядке на основании пункта 1 статьи 256 НК РФ, а начало начисления амортизации не зависит от даты регистрации транспортного средства в соответствующих органах.
В связи с чем, с учетом, не оспаривания Инспекция , что транспортные средства стали использоваться Обществом в хозяйственной деятельности с момента введения их в эксплуатацию, что подтверждается путевыми листами и инвентарными карточками; у налогового органа отсутствовали основания для исключения из состава затрат сумм амортизации по спорным транспортным средствам по причине отсутствия их регистрации в уполномоченных органах.
По эпизоду отказа в вычете НДС по сырью (дизельное топливо), не оприходованному, по мнению Инспекции, на склад.
В соответствии с договоров N 35-204/04-512 , заключенному с ОАО "Кокс" (поставщик), поставщиком осуществлялась поставка дизельного топлива; сторонами договора определено, что поставщик считается исполнившим обязанность по поставке с момента приемки продукции покупателем на станции назначения, либо на складе поставщика (при самовывозе).
Исходя из первичных документов счета-фактуры N 91-12/мм от 23.12.2008г., товарной накладной от 23.12.2008г. N 91-12/мм , приходного ордера форм М-4 от 23.12.2008г. N 00001147, налогоплательщиком оприходовано дизельное топливо в количестве 176 380 кг., дата оприходования 23.12.2008г.
Инспекция, полагает, что прием дизельного топлива состоялся 02.01.2009г., ссылаясь при этом, на отметку календарного штемпеля на транспортной железнодорожной накладной N ЭЦ907451 с прибытием топлива 31.12.2008г.; а на основании актов "О приме цистерны с дизельным топливом на АЗС" дизельное топливо фактически принято ООО "Участок "Коксовый" 02.01.2009г.
Налогоплательщиком указано на непринятие Инспекцией акта приема (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России, в соответствии с которым передача груза Обществу состоялась 31.12.2008г.
Согласно отметок календарного штемпеля в транспортной железнодорожной накладной N ЭЦ907451 дизельное топливо прибыло на станцию назначения 31.12.2008г., принято на учет в декабре.
Инспекция, также полагает, что товары принимаются к бухгалтерскому учету при переходе к организации контроля над ними; под контролем налоговый орган понимает поступление товаров на склад; независимо от наличия права собственности, если товары не поступили на склад, то они не могут быть приняты к бухгалтерскому учету.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ плательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ).
Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статье 169 НК РФ счет-фактура признается документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Счет-фактура должен быть составлен в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, установлено, что для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и тому подобных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и в переработке) предназначен счет 10 "Материалы".
Стоимость материалов (на которые к организации перешло право собственности), не вывезенных на конец месяца со склада поставщика или находящиеся в пути, отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Судом первой инстанции установлено, что принятие дизельного топлива к бухгалтерскому учету подтверждено счетом-фактурой от 23.12.2008г., оформленной в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ; товарной накладной (ТОРГ-12) от 23.12.2008г., поскольку доставка товаров осуществлялась не от производителей дизельного топлива конечному покупателю, а от ОАО "Кокс", при этом в актах о приемке цистерн (л.д. 86-88 т. 4) указан поставщик ОАО "Лукойл-Пнос", который в рамках договора поставки не являлся для ООО "Участок "Коксовый" поставщиком, в связи с чем, указание в актах приема дизельного топлива 02.01.2009г. не свидетельствует о поставке товара 02.01.2009г., так как фактически от поставщика ОАО "Кокс" дизельное топливо получено в декабре 2008 г., указанное не опровергнуто Инспекцией; при таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что с 31.12.2008г. с момента перехода груза под охрану уполномоченной организации риск случайно гибели товара, право собственности на него перешло на покупателя (ООО "Участок "Коксовый").
Кроме того, как правомерно указано судом первой инстанции, согласно действующему налоговому законодательству право налогоплательщика на применение налоговых вычетов не зависит от фактического поступления товара на склад.
Датой поставки по названным договорам считается дата штемпеля станции отправления на железнодорожной накладной.
Право собственности на товар, а также риски, включая пропажу и повреждения, переходят к покупателю с даты поставки.
В адрес Общества отгружено сырье по договору, поставщиком переданы товарные накладные, копии железнодорожной накладной, счета-фактуры.
На основании указанных первичных документов и в соответствии с условиями договора, обществом данный товар, учтен в бухгалтерском учете по дебету счета 10 в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" , что предусмотрено Положением по учетной политике на 2007-2008г.г. , п. 3.5.4 датой принятия МПЗ к учету, является дата перехода к Обществу права собственности на данное имущество.
Пунктом 26 ПБУ 5/01 установлено, что МПЗ , принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
С учетом изложенного Обществом выполнены условия, предусмотрены ст. 172 НК РФ для принятия к вычету НС по приобретенному и оплаченному товару (дизельному топливу); нарушений порядка оформления первичных документов их полноту, Инспекцией не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом разбирательства суда первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на фактически установленных обстоятельствах дела при правильном применении норм материального права и недопущении нарушений норм процессуального права, по указанным основаниям решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по изложенным в ней доводам , не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18 марта 2010 года по делу N А27-975/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-975/2010
Истец: ООО "Участок "Коксовый"
Ответчик: МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N1 по Кемеровской области