Советы линии консультаций. "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 6)
Комплектующие для системного блока были приобретены как материальные запасы в разное время. Впоследствии из них был собран системный блок. Как правильно в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" оформить списание комплектующих и оприходовать системный блок?
Первое, с чего следует начать, - это создать в справочнике "Основные средства" новый элемент, на котором будут собираться фактические затраты на изготовление компьютера.
Если надо оприходовать один компьютер, то в справочнике "Основные средства" надо создать элемент "Компьютер" с видом НФА "Основные средства".
Если собирается несколько совершенно одинаковых компьютеров, то надо создать элемент "Кап.вложения в компьютеры" с видом НФА "Кап.вложения".
На этот элемент будут относиться расходы по изготовлению системного блока (системных блоков).
Списание комплектующих оформляется документом "Списание МЗ" с хозяйственной операцией "Списание на себестоимость НФА, работ, услуг (106)".
В группе реквизитов "Счет дебета" надо задать:
Счет дебета - 106.01. КБК дебета - выбрать КБК типа "ФКР", обычно основной КБК расходов для вида деятельности (бюджет, внебюджет), в которой будет использоваться собранный компьютер.
Основное средство - из справочника "Основные средства" выбирается элемент, на котором будут собираться затраты на компьютер.
Виды движения НФА - "Оприходовано из переработки".
Виды затрат - из справочника "Виды затрат" выбрать элемент типа "Материальные затраты".
В табличной части документа перечисляются комплектующие для компьютера (системного блока).
Если разные комплектующие числятся у разных материально ответственных лиц, то надо ввести столько документов "Списание МЗ", у скольких МОЛ имеются нужные комплектующие.
При этом необходимо списывать все комплектующие на один и тот же элемент справочника "Основные средства" (в рамке для счета дебета все элементы для разных документов должны быть одинаковые).
После того, как все затраты будут собраны на соответствующем элементе на счете 106.01, надо ввести документ "Принятие ОС к учету".
В документе "Принятие ОС к учету" надо обязательно включить флажок "ОС, изготовленные хозспособом".
Если речь идет о компьютере (системном блоке), то хозяйственная операция должна быть "Принятие к учету машин и оборудования (101.04)". В качестве объекта капитальных вложений надо выбрать тот элемент справочника "Основные средства", на который списывались комплектующие.
Счет капитальных вложений - соответствующий субсчет счета 106.01.
КБК - тот, что был указан в документе (документах) "Списание МЗ" у счета дебета.
МОЛ/Подразделение - у кого и где будет числиться компьютер (системный блок) после принятия его к учету в составе основных средств.
Выбрать соответствующий код ОКОФ.
На закладке "Таблица", в первую очередь, следует задать "Количество ОС", т.е. указать, на сколько основных средств собраны затраты на счете 106.01.
Нажать кнопку "Рассчитать", а затем заполнить табличную часть документа.
Если на счете 106.01 собирались затраты на один компьютер (системный блок) и в качестве объекта капитальных вложений выбран элемент справочника "Основные средства" с видом НФА "Основные средства", тогда табличная часть документа будет заполнена автоматически.
Если изготовлено несколько системных блоков, для каждого следует ввести отдельную строку.
Затем следует заполнить соответствующие реквизиты на закладках "Амортизация" и "Комиссия" и провести документ "Принятие ОС к учету".
Как вести расчеты с контрагентом в валюте? В частности, в программе есть только переоценка расчетного счета, а как же считать суммовые разницы по договорам?
Для ведения расчетов с контрагентами в валюте следует к счетам, на которых отражаются расчеты в валюте, открыть субсчета с признаком "Валютный", то есть в графе "Вал" плана счетов у этих счетов следует установить знак "+" двойным щелчком левой клавиши мыши в этой графе.
Удобно ввести новый счет копированием аналогичного счета (клавиша F9). Например, копированием счета 205.03.2.А. Для нового субсчета следует указать новый код, например 205.03.2.В, изменить наименование и указать признак "Валютный", остальные реквизиты счета следует оставить без изменения, подтвердив значение клавишей Enter.
Переоцениваться может не только счет 0 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте", а любой счет, у которого есть признак "Валютный".
Для переоценки валютных счетов предназначен документ "Переоценка валюты".
В документе "Переоценка валюты" в качестве переоцениваемого счета по умолчанию указан счет 201.07. Вместо него надо выбрать счет, который следует переоценить. Предварительно в справочник "Валюты" должен быть введен курс валюты на дату переоценки - дату документа "Переоценка валюты".
Документ "Переоценка валюты" выполняет переоценку рублевого покрытия остатков по валютному счету, указанному в документе, по курсам валют, установленным на дату документа. О заполнении реквизитов документа "Переоценка валюты" см. документацию или электронное описание документа.
Однако автоматический учет суммовых разниц по договорам в программе не реализован. Их необходимо отслеживать самостоятельно.
"БУХ.1С", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667