Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 15 ноября 2006 г. N вн. 2.2-1/3882
по проекту федерального закона N 357243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект Правовое управление сообщает следующее.
1. В проекте отсутствует единообразие в применении наименований федеральных органов исполнительной власти - используются как условные наименования так и собственные наименования. По нашему мнению, целесообразно применять собственные наименования федеральных органов исполнительной власти.
2. Законопроектом (подпункт "б" пункта 17 статьи 1) предлагается признать утратившей силу часть 4 статьи 75 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", определяющую, что ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2006 год государственным внебюджетным фондам (в том числе Федеральному фонду обязательного медицинского страхования), подлежат уменьшению в размере остатка средств, образовавшегося в результате неполного использования ими в 2005 году ассигнований. В связи с этим отмечаем, что аналогичная норма, устанавливающая порядок уменьшения объема выделяемых в 2006 году средств федерального бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на размер неиспользованных этим Фондом в 2005 году средств федерального бюджета, содержится в части 2 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", которую также следует признавать утратившей силу.
Предусмотренное же изменение в часть 1 статьи 75 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" (подпункт "а" пункта 17 статьи 1 законопроекта), определяющее на 2006 год в качестве дополнительных ассигнований неиспользованные в 2005 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средства федерального бюджета, потребует и корректировки положения части 1 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год". Согласно этой части указанные неиспользованные средства направляются только на завершение расчетов в первом квартале 2006 года за фактически отпущенные лекарственные средства в 2005 году, поэтому они не могут рассматриваться как дополнительные ассигнования на весь 2006 год, как это предусматривается в законопроекте. Кроме того, становится неясным, почему законопроектом не вносятся изменения в части 2 и 3 статьи 75 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", предусматривающие указание, что остаток средств федерального бюджета, переданных и неиспользованных в 2005 году Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации следует рассматривать как дополнительные ассигнования.
3. В Приложении N 7 (стр. 47 проекта) нуждаются в редакционной доработке наименования доходов, предусматривающих разовые и регулярные платежи "при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации"). В указанной формулировке слова "и за" предлагается заменить словами ", а также за".
4. В Приложении N 10 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2006 год" используются коды целевых статей расходов, не предусмотренные Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (коды 061 05 01 1044005, 061 09 01 1060001, 061 09 01 1060003 и другие), предусматривающие выделение средств конкретным организациям, например, Федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахань. В то же время, согласно статье 3 указанного Федерального закона и статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые статьи расходов бюджетов Российской Федерации отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям (а не конкретным организациям, как в законопроекте) деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам).
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.