Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Осуществление прав и свобод человека и гражданина основано на уважении к правам и свободам других граждан и не должно нарушать их каким-либо образом.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина они должны быть восстановлены соответствующими государственными органами. Обладание правами и свободами не означает возможности неограниченного злоупотребления ими. Принцип уважения чужих прав и свобод неразрывно связан с идеей обладания основными правами. Поэтому часть третья статьи 17 Основного закона России запрещает нарушение прав и свобод других лиц при осуществлении лицом своих прав.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть третья статьи 55 Конституции Российской Федерации). Перечисленные в этой части статьи основания по смыслу совпадают с содержанием части второй статьи 29 Всеобщей декларации прав человека.
Использование прав и свобод отдельной личностью ограничивается также требованиями защиты нравственности и здоровья общества. Отношения в обществе между лицами, облеченными властью, и обычными гражданами не должны входить в противоречие, а, наоборот, стремиться к достижению равенства граждан.
В этой связи следует обратить внимание на то, что Правила дорожного движения как федеральный нормативный правовой акт подлежат обязательному исполнению участниками движения независимо от занимаемой ими должности и органа, в котором они работают. Преимущество несомненно должно принадлежать исключительно тем "оперативным" системам, которые обязаны своевременно реагировать на ситуации, нарушающие правопорядок в обществе, обеспечивать ликвидацию последствий пожаров, катастроф, аварий, спасение жизни и оказание помощи людям.
Предлагаемый законопроект, на наш взгляд, направлен на консолидацию общества и обеспечение движения его различных слое навстречу друг другу.
Представляется, что внесенный проект будет способствовать достижению поставленной цели.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, не имеется.
Депутаты |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.