Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" (прежнее название "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации") (далее - Устав) определяет общие условия перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, а также общие условия оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры.
Необходимость уточнения названия связана с тем, что прежнее название проекта федерального закона - "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации" не в полной мере отражало его содержание, поскольку Устав регламентирует не только отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами автомобильного транспорта, но и городского наземного электрического пассажирского транспорта.
Необходимость принятия Устава определена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Устав автомобильного транспорта РСФСР утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12.
Часть содержащихся в нем положений не отвечает принципам рыночной экономики и противоречит законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным за последние годы.
Необходимость принятия законопроекта неоднократно поднималась администрациями субъектов Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями и союзами, а также хозяйствующими субъектами.
Законопроект определяет права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также регулирует отношения, возникающие между ними в процессе осуществления перевозок автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.
В отличие от Устава автомобильного транспорта РСФСР, законопроект значительно расширяет возможности сторон регулировать их правоотношения на основе заключаемых договоров.
Это положение соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в этой сфере деятельности.
В соответствующих разделах законопроекта отражены вопросы, регулирующие отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев и пассажиров. Отдельный раздел посвящен порядку предъявления претензий и исков, условиям и формам представления документов, обосновывающих претензию.
Законопроектом предусматривается, что в его развитие будут утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.
Принятие законопроекта позитивно отразится на стабилизации экономики Российской Федерации, будет содействовать расширению новых экономических связей, повышению объемов и качества услуг, предоставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями автомобильного городского наземного электрического пассажирского транспорта.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации"
Вступление в силу федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации"
Принятие федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" потребует признания утратившими силу:
"Устав автомобильного транспорта РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в части регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.