Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке от 2 ноября 2006 г. N 61-5/4
на проект федерального закона N 317890-4 "О внесении изменений в статью 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части оплаты труда и пенсионного обеспечения работников государственных и муниципальных образовательных учреждений), внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Б.А. Виноградовым, Д.О. Рогозиным, А.М. Бабаковым, А.Н. Савельевым, Т.В. Плетневой
Представленный законопроект направлен на приравнивание оплаты труда и пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений к оплате труда и пенсионному обеспечению государственных и муниципальных служащих.
Несомненно, вопросы, касающиеся мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, заслуживают внимания, но, вместе с тем, принятие данного законопроекта не решит имеющихся проблем.
Из текста законопроекта не ясно, каких работников образовательных учреждений авторы имели в виду: педагогических работников или работников всех категорий.
Кроме того, не ясно, каким образом оплата труда работников образовательных учреждений будет приравнена к денежному содержанию государственных и муниципальных служащих.
Следует учитывать, что существует различная специфика государственной службы и педагогической работы, касающаяся режима работы и норм рабочего времени. Поэтому в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание, например, государственных гражданских служащих складывается из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Законопроект предполагает внесение изменений только в статью 54 Закона Российской Федерации "Об образовании", регулирующую вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений, хотя вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников образовательных учреждений регулируются положениями статьи 55 закона. Кроме того, следует учесть, что изменение условий пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений, должно осуществляться только путем внесения изменений в базовые федеральные законы по пенсионному обеспечению.
Вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих и педагогических работников образовательных учреждений регулируются нормами различных федеральных законов.
Так, особенности пенсионного обеспечения педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей установлены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 10 пункта 1 статьи 28).
Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в то время как условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим соответственно определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления.
Поэтому, на наш взгляд, затруднительно приравнять пенсионное обеспечение работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к пенсионному обеспечению государственных и муниципальных служащих.
На данный законопроект поступили отзывы от:
- законодательных (представительных) органов государственной власти 18 субъектов Российской Федерации, в том числе 8 отрицательные;
- высших исполнительных органов государственной власти 33 субъектов Российской Федерации, в том числе 14 отрицательные.
Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Исходя из изложенного, Комитет считает целесообразным рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.И. Булаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.