Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 14 ноября 2006 г. N вн. 2.2-1/3808
по проекту федерального закона N 337836-4 "О мерах по организации местного самоуправления в Чеченской Республике", внесенного депутатами Государственной Думы В.С. Мокрым и В.В. Гребенниковым
(первое чтение)
В пояснительной записке к законопроекту и финансово-экономическом обосновании говорится о том, что реализация указанного законопроекта потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета. Вместе с тем, в проекте отсутствуют нормы, определяющие федеральный бюджет в качестве источника финансирования расходов, а также порядок финансирования. В этой связи обращаем внимание на требование пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), устанавливающего, что если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
На основании части 2 статьи 2 законопроекта подготовка и проведение выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Чеченской Республики должны финансироваться за счет средств бюджета Чеченской Республики. В то же время, на основании статьи 8 БК РФ установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, данное положение в редакции законопроекта затрагивает также принцип самостоятельности бюджетов, установленный статьей 31 БК РФ и означающий, в том числе, право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).
Части 3 - 6 статьи 2 законопроекта относятся к предмету правового регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации, а не данного законопроекта. Так, например, на основании пункта 3 статьи 25 БК РФ ведомственная структура расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Это означает, что главный распорядитель средств бюджета Чеченской Республики, направляемых на те или иные цели, должен определяться соответствующим законом Чеченской Республики, а не федеральным законом.
В частях 3 и 4 статьи 3 законопроекта говорится о том, что организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также осуществление полномочий по решению вопросов местного значения возлагается на государственные органы Чеченской Республики и их должностные лица. Очевидно, в данном случае должна идти речь об органах государственной власти, а не о государственных органах, в число которых входят не только органы государственной власти, но и избирательная комиссия, органы прокуратуры и т.д.
Заместитель начальника |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.