город Омск |
|
|
Дело N А46-16228/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зиновьевой Т.А.,
судей Глухих А.Н., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8253/2009) федерального государственного учреждения "Управление Сибирского военного округа", Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Омской области от 08 октября 2009 года, принятое по делу N А46-16228/2009 (судья Савинов А.В.) по иску муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" к федеральному государственному учреждению "Управление Сибирского военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о взыскании 237 741 руб. 53 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от федерального государственного учреждения "Управление Сибирского военного округа" - Серпутько С.А., доверенность N 60 от 04.08.2009;
от Министерства обороны Российской Федерации - Серпутько С.А., доверенность N 1080а от 21.08.2009;
от муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" - Ондриков В.В., доверенность от 25.12.2009, сроком действия по 31.12.2010;
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" (далее - МП г. Омска "Тепловая компания") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании с федерального государственного учреждения "Управление Сибирского военного округа" (далее - ФГУ "Управление СибВО"), а при недостаточности денежных средств - с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации, убытков в размере 237 741 руб. 53 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 08 октября 2009 года по делу N А46-16228/2009 с федерального государственного учреждения "Управление Сибирского военного округа", а при недостаточности денежных средств - с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации, в пользу муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" взыскано 237 741 руб. 53 коп. убытков. С федерального государственного учреждения "Управление Сибирского военного округа" в доход федерального бюджета взыскано 6 254 руб. 83 коп. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГУ "Управление СибВО" и Министерство обороны Российской Федерации обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчики указывают, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, а также неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу МП г. Омска "Тепловая компания" указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласно.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГУ "Управление СибВО" и Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель МП г. Омска "Тепловая компания" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 266, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между МП г. Омска "Тепловая компания" (по договору - энергоснабжающая организация) и Омской квартирно-эксплуатационной частью (по договору - абонент) заключен договор на отпуск тепловой энергии от 01.02.2007 N 7183, по условиям которого энергоснабжающая организация обязалась подавать тепловую энергию абоненту от котельной предприятия, расположенной по адресу: п. Светлый, до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей энергоснабжающей организации и абонента, а абонент обязался соблюдать режим теплопотребления и оплачивать потреблённую тепловую энергию по действующим тарифам в объёме, сроки и на условиях, определяемых договором.
Годовой расход тепловой энергии, составляющий 25 010,502 Гкал, распределён сторонами по месяцам в приложении N 1 к договору от 01.02.2007 N 7183.
В силу пунктов 4.1, 4.5 договора от 01.02.2007 N 7183 расчётным периодом поставки тепловой энергии является календарный месяц. Оплата тепловой энергии производится абонентом ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за расчётным, на основании счетов-фактур и актов выполненных работ.
По утверждению истца, МП г. Омска "Тепловая компания" во исполнение обязательств по договору от 01.02.2007 N 7183 в период с марта по апрель 2009 года поставило ответчику тепловую энергию на объекты, поименованные в приложении N 2 к договору.
Указанное дополнительное соглашение возвращено истцу без подписи.
Для проведения расчётов ответчику направлены счета-фактуры от 31.03.2009 N 1558 и от 30.04.2009 N 1688 на общую сумму 237 741 руб. 53 коп.
Истец, полагая, что отсутствие действий со стороны ответчика по оплате стоимости холодной воды, использованной на нужды горячего водоснабжения, повлекло причинение ему убытков, обратился в суд с настоящим иском.
Повторно рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства и определяемые по правилам, предусмотренным статьей 15 ГК РФ.
Для возмещения убытков лицо, требующее их возмещения в судебном порядке, должно в силу части 1 статьи 65 АПК РФ доказать факт нарушения стороной обязательств по договору, наличие причинной связи между понесенными истцом убытками и ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по договору, документально подтвердить размер убытков.
Причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания убытков, влечет отказ в удовлетворении иска.
В качестве основания для предъявления к ответчику требования о взыскании убытков МП г. Омска "Тепловая компания" указывает на неоплату ответчиком стоимости холодной воды, приобретенной истцом для производства тепловой энергии на нужды объектов ФГУ "Управление СибВО".
Удовлетворяя исковые требования МП г. Омска "Тепловая компания" в полном объеме, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что энергоснабжающая организация вправе предъявлять абонентам, к которым относится и ФГУ "Управление СибВО", требование о компенсации стоимости теплоносителя (холодной воды).
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьёй 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3).
Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания) тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают следующие слагаемые: 1) стоимость электрической (тепловой) энергии (мощности); 2) стоимость услуг по передаче электрической (тепловой) энергии (мощности) энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Тариф (цена) покупки электрической (тепловой) энергии (мощности) определяется в соответствии с разделом X Методических указаний.
Из пункта 72 раздела Х Методических указаний следует, что потребитель тепловой энергии оплачивает расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии по тарифам, рассчитываемым в соответствии с разделами VII и IX настоящих Методических указаний.
Раздел VII Методических указаний регламентирует порядок расчета экономически обоснованного уровня цены на электрическую и тепловую энергию, при этом пунктом 41 указанного раздела предусмотрен необходимый перечень материалов, используемых для расчета тарифов (цен), в частности в калькуляции расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии должен учитываться объем воды на технологические цели (Таблица П1.19, П1.19.1).
Раздел IX Методических указаний определяет порядок расчета размера платы за услуги по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения, который, исходя из содержания пункта 58, включает в себя расходы на эксплуатацию тепловых сетей и расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
В соответствии с пунктом 60 Методических указаний, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей по настоящим Методическим указаниям основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла. Стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии.
Согласно пункту 61.2 Методических указаний в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов:
- тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей;
- потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода) - без тепловой энергии, содержащейся в каждом из них;
- затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи и распределения тепловой энергии.
Пунктом 61.3 Методических указаний предусмотрено, что расходы на компенсацию указанных в подпункте 61.2 настоящих Методических указаний потерь и затрат ресурсов определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (производителями), или по расходам на их производство в тех случаях, когда ЭСО, наряду с оказанием услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя, осуществляет производство данных ресурсов с последующим их потреблением в процессе передачи тепловой энергии.
Поскольку из открытой системы теплоснабжения вода частично отбирается потребителями предприятия для нужд горячего водоснабжения и полного возврата теплоносителей в тепловую сеть не происходит, теплоснабжающей организацией компенсируется разбор горячей воды за счет добавления подпиточной воды.
В пункте 10 Информационного письма Федеральной службы по тарифам от 12.08.2005 N ДС-4928/14 по вопросу применения пункта 60 Методических указаний разъяснено, что химочищенная вода относится к затратам по статье "Сырьё, основные и вспомогательные материалы, используемые при производстве тепловой энергии". Затраты на подготовку подпиточной воды (обессоленной, горячей химочищенной воды) в связи с невозвратом конденсата или химочищенной воды из систем горячего водоснабжения в тарифе на тепловую энергию не должны учитываться. Потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Цена на химочищенную воду должна учитывать стоимость покупки питьевой (или свежей технической) воды по утвержденным в установленном порядке ценам и оплату химводоочистки по договорным ценам.
Согласно разъяснениям, изложенным в Информационном письме Федеральной службы по тарифам от 31.08.2007 N СН-5083/12 "Об организации расчетов за химочищенную воду", при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию в состав необходимой валовой выручки энергоснабжающей организации включается стоимость химочищенной воды, используемой в качестве сырья для производства планового объема электрической и тепловой энергии.
Расходы энергоснабжающей организации на приобретение химочищенной воды принимаются по ценам покупки воды и расходам на ее химическую очистку по указанным в договорах ценам. С целью определения стоимости дополнительного количества химочищенной воды в объеме невозвращенного потребителем теплоносителя ФСТ России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию информировать заинтересованные стороны о стоимости тонны химочищенной воды в расчетном периоде регулирования, определенной исходя из учтенных в НВВ регулируемой организации затрат на приобретение планового объема химочищенной воды на этот период.
С учетом изложенного довод о том, что в тарифе на тепловую энергию, получаемую от МП г. Омска "Тепловая компания", учтены расходы на приобретение холодной воды на нужды ГВС отклоняется, поскольку Методические указания с учетом разъяснений, изложенных в информационном письме, предусматривают необходимость включения в тариф на производство и передачу тепловой энергии лишь стоимость химочищенной воды для производства планового объема тепловой энергии и воды, необходимой для обеспечения технологического процесса (неизбежные потери воды в сети).
Ответчики указывают, что холодная вода является не услугой, а сырьём, которое используется при производстве тепловой энергии.
Однако поскольку для обеспечения горячего водоснабжения абонента по договору от 01.02.2007 N 7183 не требуется предварительная химическая обработка воды, вода, предназначенная для нужд ГВС, не используется одновременно в качестве сырья для производства тепловой энергии, следовательно, в тарифе на тепловую энергию не могли быть учтены затраты на покупку холодной воды для горячего водоснабжения.
Горячее водоснабжение включает в себя две составляющие: холодная вода и ее подогрев; при установлении тарифа на тепловую энергию учтен только подогрев холодной воды без стоимости воды.
Горячее водоснабжение потребителей от котельных п. Светлый производится по открытой схеме, поэтому при формировании тарифа на тепловую энергию на 2009 год для МП г.Омска "Тепловая компания" не учитывался расход холодной воды для нужд горячего водоснабжения потребителей и стоимость химической очистки воды.
Кроме того, исходя из содержания положения о Региональной энергетической комиссии, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 N 95, к полномочиям РЭК Омской области не отнесено установление тарифа на горячее водоснабжение.
В письме от 06.05.2009 N 09 РЭК-962 РЭК Омской области со ссылкой на пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" указало, что установление тарифов на услуги по ГВС относится к компетенции органа регулирования г. Омска (Департамент городской экономической политики г. Омска).
Довод подателей жалобы о том, что ГВС подаётся по закрытой схеме (после ЦТП), отклоняется судом апелляционной инстанции следствие необоснованности.
Ссылка истца в письме от 06.08.2009 N 3049-ип/14 и в пункте 3.3.1 договора на то, что котельные поселков Черемушки и Светлый, от которых осуществляется теплоснабжение объектов ответчика, работают по закрытой схеме, затраты на приобретение холодной воды для приготовление теплоносителя в тарифе учтены, не является достаточным основанием для выводов о том, что энергоснабжение объектов ответчика осуществляется по закрытой схеме.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца отрицал указанные обстоятельства. Утверждал, что при наличии соответствующего письма РЭК, затраты на приобретение подпиточной воды не включены в тариф МП г. Омска "Тепловая компания", письмо от 06.08.2009 было написано ошибочно, в нем содержатся недостоверные данные относительно системы горячего водоснабжения ответчика.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнергетики РФ от 24.03.2003 N 115, закрытая система - это водяная система теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителями путём её отбора из тепловой сети; открытая водяная система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или её часть используется путём её отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.
Поставка горячей воды происходит из открытой системы горячего водоснабжения, поскольку вода частично отбирается потребителями абонента для нужд горячего водоснабжения, и полного возврата теплоносителей в тепловую сеть не происходит, теплоснабжающей организацией компенсируется разбор горячей воды за счет добавления подпиточной воды.
Как следует из пункта 3.3.1 договора, возврат подпиточной воды абонентом энергоснабжающей организации не предусмотрен (процент возврата конденсата равен 0).
Со своей стороны ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил каких-либо доказательств, из которых бы усматривались технические характеристики системы горячего водоснабжения, котельных, осуществляющих приемку и передачу теплоносителя, совместных с истцом актов обследования и других доказательств, подтверждающих возврат ответчиком истцу подпиточной воды в полном объеме.
При таких обстоятельствах вне зависимости от существующей у ответчика системы теплоснабжения (закрытая или открытая) сам факт невозврата истцу полученной потребителем воды в виде конденсата порождает у поставщика убытки и, как следствие, обязанность ответчика по их компенсации в размере стоимости подпиточной воды.
Кроме того, согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
При таких обстоятельствах факт невключения в договор условия об оплате холодной воды на нужды ГВС не может являться условием отсутствия обязательства по оплате стоимости холодной воды на нужды горячего водоснабжения, фактически потребленной Омской КЭЧ и не возвращенной поставщику, поскольку гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, а также вследствие действий граждан и юридических лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт причинения убытков истцу действиями ответчика установлен на основе представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска.
Согласно расчету истца размер убытков за период с марта по апрель 2009 года составил 237 741 руб. 53 коп.
При расчете объема потребления холодной воды на нужды ГВС истец обоснованно руководствовался данными о тепловой нагрузке для системы ГВС, содержащимися в приложении N 2 к договору от 01.02.2007 N 7183, нормативами потребления горячей воды, изложенными в постановлении мэра города Омска от 29.04.2002 N 244-п (таблица 2.9.) с учетом данных о количестве проживающих человек, полученных от абонента.
При определении стоимости кубического метра холодной воды истец руководствовался тарифами на услуги водоснабжения, оказываемые ОАО "ОмскВодоканал", утверждёнными приказом Министерства экономики Омской области N 9 от 17.03.2005, постановлением Мэра города Омска N 902-п от 28.11.2007.
В связи с чем, размер подлежащих взысканию убытков также правильно установлен судом первой инстанции.
При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что Омская квартирно-эксплуатационная часть, не являющаяся юридическим лицом, подписав с МП г. Омска "Тепловая компания" договор на отпуск тепловой энергии от 01.02.2007 N 7183, приняла обязательства по оплате потреблённой тепловой энергии по тарифам, утверждённым региональной энергетической комиссией.
Согласно пункту 7 Положения о ФГУ "Управление СибВО", утверждённого приказом командующего войсками СибВО от 12.11.2003 N 310, учредителем ФГУ "Управление СибВО" является Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 12.09.2003 N 324 и пунктом 10 раздела 1 Положения о ФГУ "Управление СибВО", утверждённого приказом командующего войсками СибВО от 12.11.2003 N 310, данное учреждение финансируется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.1999 N 623 "О порядке финансового обеспечения Вооруженных Сил РФ в условиях казначейского исполнения федерального бюджета" перевод сумм финансирования бюджетным организациям, входящим в состав видов Вооруженных Сил Российской Федерации производится через финансово-экономические управления соответствующих видов Вооруженных Сил. Финансирование ФГУ "Управление СибВО", Омской КЭЧ осуществляется через Финансово-экономическое управление СибВО.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несёт субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
Таким образом, ФГУ "Управление "СибВО", являясь бюджетным учреждением, в силу пункта 2 статьи 120 ГК РФ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несёт собственник его имущества.
Таким образом, требование истца о взыскании 237 741 руб. 53 коп., предъявленное МП г. Омска "Тепловая компания" к ФГУ "Управление СибВО" и Министерству обороны Российской Федерации, обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Арбитражного суда Омской области от 08 октября 2009 года по делу N А46-16228/2009 суд апелляционной инстанции не усматривает.
Решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба ФГУ "Управление СибВО" и Министерства обороны Российской Федерации оставлена без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ФГУ "Управление СибВО".
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе освобождено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 08 октября 2009 года по делу N А46-16228/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Зиновьева |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16228/2009
Истец: Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания"
Ответчик: Федеральное государственное учреждение "Управление Сибирского военного округа", Федеральное государственное учреждение "Омская квартирно-эксплутационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение "Управление Сибирского военного округа", Федеральное бюджетное учреждение "Управление Сибирского военного округа"
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4257/2010
24.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7992/10
07.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7992/10
06.05.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-16228/2009
03.02.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8253/2009