Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 358176-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
Досье на проект федерального конституционного закона
Проект федерального конституционного закона подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и решениями, принятыми на референдумах 16 апреля 2006 г. в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе по вопросу их объединения и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
Законопроектом предусматриваются основные условия, процедура и переходный период образования нового субъекта, его статус, наименование и границы, а также срок прекращения существования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Предлагается новый субъект считать образованным с 1 января 2008 г. (статья 1 законопроекта). Со дня образования нового субъекта предусматривается исключение наименования Усть-Ордынский Бурятский автономный округ из Конституции Российской Федерации (статья 4 законопроекта). Новый субъект имеет статус области и наименование Иркутская область, его границы совпадают с существующими границами области и охватывают территории объединяющихся Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (статьи 2 и 3 законопроекта).
Законопроектом предусматривается действие переходного периода образования нового субъекта со дня вступления в силу федерального конституционного закона и до завершения формирования органов государственной власти нового субъекта и урегулирования всех вопросов, связанных с его образованием, но не позднее 1 января 2009 г. (статья 7 законопроекта).
В течение переходного периода должны быть сформированы органы государственной власти нового субъекта: 12 октября 2008 г. предусматривается проведение выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта (статья 9 законопроекта) и не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе Президентом Российской Федерации вносится предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта (статья 11 законопроекта).
Законопроектом определяются порядок формирования бюджетов Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта (статья 14) и их финансовой поддержки из федерального бюджета (статья 15) в переходный период, порядок функционирования до завершения переходного периода государственных органов и организаций области и автономного округа (статьи 8 и 10), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (статья 16), порядок функционирования судов и осуществления правосудия на территории нового субъекта (статья 17), регулируются вопросы правопреемства нового субъекта, в том числе в отношении собственности области и автономного округа (статья 6).
Законопроектом определяются порядок действия законов и иных нормативных правовых актов области и автономного округа на территории нового субъекта и их соотношение с законами и иными нормативными правовыми актами нового субъекта (статья 18), а также регулируются другие вопросы, связанные с его образованием.
Объем средств финансовой поддержки, предоставляемых из федерального бюджета для Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта, предусматривается сохранить до 2009 года включительно в размере не ниже уровня финансовой поддержки Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в 2006 году с учетом корректировки на уровень инфляции (статья 15 законопроекта).
Принятие данного федерального конституционного закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
Проектом федерального конституционного закона предусматриваются основные условия, процедура и переходный период образования в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, его статус, наименование и границы, срок прекращения существования объединяющихся субъектов Российской Федерации, а также действие переходного периода образования нового субъекта со дня вступления в силу федерального конституционного закона и до завершения формирования органов государственной власти нового субъекта и урегулирования всех вопросов, связанных с его образованием, но не позднее 1 января 2009 г. В течение переходного периода должны быть сформированы органы государственной власти нового субъекта и урегулированы все вопросы, связанные с его образованием. Предлагается новый субъект Российской Федерации считать образованным с 1 января 2008 г.
Законопроектом определяются порядок формирования бюджетов Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта (статья 14) и их финансовой поддержки в переходный период (статья 15). Объем средств финансовой поддержки, предоставляемых из федерального бюджета для Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта, предусматривается сохранить до 2009 года включительно в размере не ниже уровня финансовой поддержки области и автономного округа в 2006 году с учетом корректировки на уровень инфляции (статья 15 законопроекта).
Реализация положений данного федерального конституционного закона предусматривается в рамках исполнения федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год и не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
Принятие федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" потребует изменения следующих актов федерального законодательства:
1. Федеральный закон от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
2. Федеральный закон от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 12 февраля 2001 года N 6-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
Принятие федерального конституционного закона потребует принятия федеральных законов об упразднении суда Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и, возможно, о создании постоянной сессии Иркутского областного суда, об упразднении районных судов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и создании районных судов нового субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.