6 сентября 1998 г.
Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1997 году в результате осуществления стратегического курса экономических реформ в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программой Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в российской экономике произошли положительные качественные изменения.
Впервые за время проведения экономических реформ увеличился реальный объем валового внутреннего продукта, отмечены устойчивый рост промышленного производства и позитивное изменение его структуры. Из пятнадцати главных отраслей промышленности производство возросло в девяти. Стабилизировалось производство сельскохозяйственной продукции, валовой сбор зерна в 1997 году превысил среднегодовой уровень трех предыдущих лет. Увеличилось число регионов, в которых отмечен экономический рост. Возросли розничный товарооборот и объем платных услуг населению.
В 1997 году инфляция по сравнению с 1996 годом сократилась в 2 раза и составила 11 процентов. Преодолена негативная тенденция опережающего роста цен предприятий - производителей промышленной продукции по отношению к росту потребительских цен, приняты жесткие меры по осуществлению контроля за снижением тарифов в отраслях естественных монополий.
В 1997 году в основном была обеспечена стабильность денежно-кредитной системы, продолжился процесс укрепления курса российского рубля. Проведена необходимая подготовительная работа по изменению нарицательной стоимости денежных знаков.
Увеличились реальные денежные доходы населения, уменьшилась общая численность безработных.
Вместе с тем по ряду направлений социально-экономических преобразований положительных результатов достигнуть не удалось.
Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из которых уклоняются от платежей в бюджет. Медленно снижаются долги государства перед поставщиками продукции для государственных нужд. Проведение денежных зачетов не способствовало улучшению финансового состояния в стране. Не был принят ряд ключевых правовых актов, направленных на формирование доходной базы бюджета и сокращение его расходной части. Все это не позволило осуществить исполнение федерального бюджета в утвержденных параметрах.
Продолжалось снижение объемов государственных инвестиций, не удалось повысить эффективность управления государственной собственностью.
Не уменьшилась дифференциация населения по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы борьбы с преступностью, коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности.
Негативное влияние на динамику социально-экономических процессов в конце 1997 года оказали кризисные явления на мировом фондовом рынке. В качестве защитной меры временно была увеличена ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возросшая доходность государственных ценных бумаг повлекла повышение затрат на обслуживание внутреннего долга. Замедлился процесс переориентации инвестиций в реальный сектор экономики.
В целях последовательного осуществления курса экономических реформ и обеспечения перехода от стратегии преодоления кризиса к стратегии подъема и достижения устойчивого экономического роста Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач:
обеспечение устойчивого экономического роста и отработка механизмов его государственной поддержки;
стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения;
повышение платежной дисциплины, снижение размеров просроченной задолженности организаций, и в первую очередь бюджетных;
сокращение государственных расходов;
снижение объемов привлечения заимствований на внутреннем и внешнем рынках;
погашение задолженности государства по оборонному заказу;
обеспечение развития и защиты внутреннего рынка, развитие научно-технического потенциала промышленности;
создание необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности;
проведение реформы предприятий;
оказание действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства;
снижение цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), производимую субъектами естественных монополий, усиление контроля за их деятельностью;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения;
осуществление реформ в социальной сфере;
приведение законодательства, регулирующего трудовые отношения, в соответствие с реалиями рыночной экономики, усиление правовой защищенности работников;
осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание необходимых условий для земельной реформы, формирование рынка земли и недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере, в том числе за счет государственной поддержки села и реструктуризации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
проведение военной реформы, решение вопросов обеспечения жильем военнослужащих, лиц, увольняемых и уволенных с военной службы, и членов их семей;
обеспечение сохранения исторического и культурного наследия;
повышение эффективности управления и подготовки высококвалифицированных кадров;
решительная борьба с любыми формами правонарушений, безусловное обеспечение правопорядка;
укрепление позиций страны на мировом рынке, обеспечение внешнеэкономических интересов России.
Об организации в Минэкономики РФ работы по выполнению настоящего постановления см. приказ Минэкономики РФ от 22 апреля 1998 г. N 150
2. Одобрить программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" в новой редакции.
Министру Российской Федерации Ясину Е.Г. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок доработать указанную программу и представить ее в Правительство Российской Федерации для утверждения.
3. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики" (далее именуется - Комплексный план).
4. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации персональную ответственность за выполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики".
5. Органам исполнительной власти принять необходимые меры по погашению оставшейся задолженности по заработной плате за 1997 год и обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации:
ежемесячно отчет об исполнении федерального бюджета на 1998 год и данные об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
ежеквартально отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств федерального бюджета.
7. Российскому фонду федерального имущества ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о соблюдении победителями коммерческих конкурсов по продаже государственного имущества с инвестиционными и (или) социальными условиями своих обязательств.
8. Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по формированию перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, имея при этом в виду, что в федеральной собственности должны оставаться, как правило, пакеты акций акционерных обществ:
являющихся субъектами естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения;
занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и требующих реструктуризации в целях создания конкурентной среды;
участвующих в создании интегрированных образований при проведении структурной перестройки в отраслях экономики.
Министерству государственного имущества Российской Федерации при подготовке решений о введении ограничений на приватизацию шире использовать специальное право ("золотую акцию"), и прежде всего в случаях, когда величина пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности, не позволяет обеспечить эффективный контроль за деятельностью акционерных обществ.
9. Считать важнейшей задачей социальной защиты военнослужащих обеспечение нормальных жилищных и бытовых условий военнослужащим и членам их семей.
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Министерству обороны Российской Федерации представить в марте 1998 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федеральной целевой программы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей.
10. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию рынка интеллектуальной собственности в научно-технической сфере и вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.
11. Министерству науки и технологий Российской Федерации, Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Министерству экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих проведение политики в области охраны и защиты интеллектуальной собственности.
12. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить и представить до 1 июня 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области внешне-экономической деятельности.
13. Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению законности нормативных актов субъектов Российской Федерации.
14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации представить до 1 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной системы мер по предупреждению преступлений в сфере экономики.
15. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации разработать с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по реализации механизма государственного регулирования тарифов на транспортировку газа по местным сетям.
16. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и Российского акционерного общества "Газпром" представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о реализации мер по структурной перестройке в топливно-энергетическом комплексе и предложения по дальнейшему совершенствованию этой работы.
17. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации представить до 1 сентября 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения о повышении конкурентоспособности российских перевозчиков и увеличении их доли в международных перевозках.
18. Государственному комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о подготовке и проведении земельной реформы в Российской Федерации.
19. Министерству труда и социального развития Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в первом полугодии 1998 г. в Правительство Российской Федерации доклад о мерах по финансовой стабилизации Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и погашению задолженности по выплате пособий по безработице.
20. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о введении моратория на принятие решений по предоставлению новых льгот в социальной сфере, не обеспеченных реальными финансовыми ресурсами.
21. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июля 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения по организации работы, связанной с разгосударствлением социальной сферы.
22. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству государственного имущества Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации предложения (план действий) по реализации в 1999 году программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах".
23. Федеральным органам исполнительной власти до 5-го числа, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 10-го числа каждого месяца представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Комплексного плана.
Министерству экономики Российской Федерации осуществлять систематический анализ и обобщение этой информации и представление ее до 15-го числа каждого месяца в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1065 в настоящий План внесены изменения
См. текст Плана в предыдущей редакции
Комплексный план
действий Правительства Российской Федерации на 1998 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики"
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 321)
6 сентября 1998 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
|Содержание проблемы |Цели 1998 |Правовые акты,| Срок внесе-|Ответствен-|
| |года |обеспечивающие| ния в Пра-|ные испол- |
| | |достижение | вительство |нители |
| | |целей, и иные | Российской |Российской |
| | |документы | Федерации |Федерации |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Наведение порядка в государственных финансах. Упорядочение и
экономия государственных расходов
Снижение размера 1.1. Ин- доклад май Минфин России
задолженности вентаризация Прави- 1998 г. Минтруд России
бюджетных бюджетной тельству Госкомстат
организаций и сети и Российской России
недопущение проверка Федерации заинтересо-
образования новой бюджето- ванные
задолженности путем получателей федеральные
снижения бюджетных органы
издержек исполнительной
власти
1.2.Под- решение май Минфин России
готовка Прави- 1998 г. Минэкономики
программы тельства России
экономии Российской заинтересо-
госу- Федерации ванные
дарственных федеральные
расходов органы
исполнительной
власти
1.3. Ра- поста- апрель Минфин России
дикальное новление 1998 г. Минэкономики
снижение Прави- России
размера тельства Госналогслужба
кредиторской Рос- России
задолженности сийской
бюджетных Федерации
организаций.
Полное
урегули-
рование
оставшейся
задолжен-
ности
1.4. Пе- доклад июль Минфин России
ревод Прави- 1998 г. Госналогслужба
исполнения тельству России
федераль- Российской Минэкономики
ного бюд- Федерации России
жета на Минюст России
казна- с участием
чейскую Банка России
систему
1.5. доклад март Минфин России
Последо- Прави- 1998 г. Госналогслужба
вательное тельству России
сокращение Российской Минэкономики
бюджетного Федерации России
дефицита с участием
Банка России
Подготовка 1.6. Вве- доклад декабрь Минфин России
федерального дение в Прави- 1998 г. Госналогслужба
бюджета на 1999 год действие тельству России
Бюджетного Российской Минэкономики
кодекса Федерации России
Российской
Федерации
1.7. Раз- Федера- май Минфин России
работка льный 1998 г. Минэкономики
реальных закон России
бюджетов о феде- Минюст России
всех ральном с участием
уровней бюджете Банка России и
на 1999 на 1999 органов
год год исполнительной
решения власти
Прави- субъектов
тельства Российской
Российской Федерации
Федерации
Обеспечение 1.8. Реа- доклад до 15 Госналогслужба
поступлений лизация Президенту апреля России
налоговых и других комплекса Российской 1998 г. ФСНП России
обязательных мер, пре- Федерации Минфин России
платежей в бюджет пятствующих ГТК России с
уклонению участием Банка
от уплаты России
налоговых
и других
обязательных
платежей
1.9. По- федеральный май Минфин России
вышение закон 1998 г. Минэкономики
эффективности России
управления Мингосимущество
внешним России
долгом и МИД России
зарубежными МВЭС России
активами
2. Инвестиции и внутренний рынок. Поддержка инвестиций и структурной
перестройки производства. Снижение налогов, сокращение
неплатежей, снижение тарифов. Проведение земельной реформы
Укрепление 2.1. Сни- доклад декабрь Минфин России
отечественной жение Прави- 1998 г. Минэкономики
финансовой системы, темпа тельству России
создание условий, роста Российской ФКЦБ России
стимулирующих рост цен, Федерации с участием
производства и ставки Банка России
привлечение частных рефинанси-
инвестиций рования
Банка
России.
Перераспре-
деление
финансовых
ресурсов
из спеку-
лятивных
рынков в
производство
за счет
снижения
доходности
по госу-
дарственным
ценным
бумагам.
Обеспечение
роста
частных
инвестиций
2.2. Про- решения второе Минэкономики
ведение Прави- полу- России
реформы тельства годие ФСДН России
предприятий, Российской 1998 г. Минфин России
стимулиро- Федерации Мингосимущество
вание России
накоплений заинтересо-
и сбере- ванные
жений федеральные
органы
исполнительной
власти
2.3. Осу- доклад июль Минэкономики
ществление Прави- 1998 г. России
комплекса тельству Минтопэнерго
мер, нап- Российской России
равленных Федерации Минтранс России
на реали- Госгортехнадзор
зацию России
промышленной Минатом России
политики, МПС России
развитие заинтересо-
технологи- ванные
ческой федеральные
базы эко- органы
номического исполнительной
роста, власти
включая
обновление
производст-
венной
инфраструк-
туры
и обеспе-
чение
техноло-
гической
безопасности
2.4. Мо- решение в тече- Минэкономики
билизация Прави- ние России
основных тельства 1998 Минфин России
и допол- Российской года Минюст России
нительных Федерации с участием
источников Банка России
инвестиций
2.5. Под- федеральный май Минэкономики
держка закон 1998 г. России
инновационной Миннауки России
деятельности Минфин России
заинтересо-
ванные
федеральные
органы
исполнительной
власти
с участием
Российской
академии наук
2.6. Реа- доклад июль МВЭС России
лизация Прави- 1998 г. ГТК России
государст- тельству Минфин России
венной Российской Минэкономики
программы Федерации России
развития заинтересо-
экспорта, решения в тече- ванные
активизация Прави- ние федеральные
внешнетор- тельства 1998 органы
говой Российской года исполнительной
политики. Федерации власти
Осуществ-
ление
системы
мер по
поддержке
отечественных
товаропроиз-
водителей
2.7. Зна- доклад ноябрь Минэкономики
чительный Прави- 1998 г. России
рост объ- тельству Минфин России
ема пря- Российской МВЭС России
мых зару- Федерации ГТК России
бежных МИД России
инвестиций с участием
Банка
России
2.8. Раз- решения сентябрь Минэкономики
работка и Президента 1998 г. России
начало и Прави- МПР России
реализации тельства Минтопэнерго
национальной Российской России
программы Федерации Минфин России
ресурсо- заинтересо-
сбережения ванные
федеральные
органы
исполнительной
власти
2.9. Сни- доклад июнь Минэкономики
жение Прави- 1998 г. России
объемов тельству Минфин России
неплатежей, Российской ФКЦБ России
в том Федерации ФСДН России
числе за Мингосимущество
счет сок- России
ращения Госналогслужба
размеров России
бартерных ФСНП России
операций заинтересо-
и вы- ванные
теснения федеральные
из эконо- органы
мического исполнительной
оборота власти с
денежных участием Банка
суррогатов России
2.10. Фор- решения в тече- Мингосимущество
мирование Прави- ние России
эффективных тельства 1998 Минэкономики
собственников Российской года России
на основе Федерации ФСДН России
привати- заинтересо-
зации, ванные
процедур федеральные
банкротств органы
и обраще- исполнительной
ния дол- власти
гов на
имущество
должников
2.11. Налоговый январь Минфин России
Принятие кодекс 1998 г. Госналогслужба
Налогового Российской России
кодекса Федерации Минэкономики
Российской России
Федерации ГТК России
и вступ- Минюст России
ление его заинтересо-
в силу с ванные
1 января федеральные
1999 г. органы
исполнительной
власти с
участием Банка
России
Резкое сокращение 2.12. решения апрель Минфин России
числа налогов, Разработка Прави- 1998 г. Госналогслужба
уменьшение нормативных тельства России
налоговой нагрузки документов, Российской Минэкономики
на производителей обеспечи- Федерации России
продукции, товаров, вающих ГТК России
услуг. Создание введение Минюст России
налоговой системы, в заинтересо-
стимулирующей действие ванные
инвестиции, Налогового федеральные
обновление кодекса органы
производства и Российской исполнительной
инфраструктуры, Федерации власти с
развитие малого и с 1 янва- участием Банка
среднего ря 1999 г. России
предпринимательства
2.13.Реструк- решения апрель Минфин России
туризация Прави- 1998 г. Госналогслужба
накопленных тельства России
пеней по Российской ГТК России
задолженности Федерации Минтопэнерго
и пе- России
ресмотр Минюст России
порядка с участием
их на- Банка России
числения
с целью
сокращения
размера
накопленных
пеней на
60-70
процентов
в бюджеты
всех
уровней;
в госу- решение апрель Минтруд России
дарственные Прави- 1998 г. Пенсионный фонд
внебюджетные тельства Российской
фонды Российской Федерации
Федерации Фонд
социального
страхования
Российской
Федерации
Федеральный
фонд
обязательного
медицинского
страхования
Минфин России
заинтересо-
ванные
федеральные
органы
исполнительной
власти с
участием Банка
России
2.14. решение апрель Минобразование
Подготовка Прави- 1998 г. России
специалистов тельства Минфин России
в области Российской Госналогслужба
налогово- Федерации России
го зако- Минэкономики
нодательства России
ФСНП России
2.15. доклад декабрь Минэкономики
Снижение Прави- 1998 г. России
тарифов тельству МПС России
на про- Российской Минтопэнерго
дукцию и Федерации России
услуги ГАК России
естественных Госкомсвязи
монополий России
федерального Госкомстат
и локаль- России
ного Госстрой России
уровней ФЭК России
ФСЕМТ России
ФСЕМС России
органы
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
Последовательное 2.16. доклад ноябрь МПС России
снижение доли Снижение Прави- 1998 г. ФСЕМТ России
расходов на услуги тарифов тельству Минэкономики
естественных на грузо- Российской России
монополий в вые пере- Федерации Мингосимущество
себестоимости возки же- России
промышленной лезнодорожным ГАК России
продукции с целью транспортом, Минтруд России
обеспечения роста в первую Госстрой России
объемов очередь Минфин России
производства за за счет Миннац России с
счет снижения проведения участием
издержек структурных органов
реформ на исполнительной
железно- власти
дорожном субъектов
транспорте, Российской
имея в Федерации
виду вы-
деление
пассажирских,
грузовых
и приго-
родных
перевозок;
передача
социальной
сферы же-
лезных
дорог в
ведение
местного
самоуправ-
ления,
создание
конкурирующих
перевозочных
компаний
Последовательное 2.17. доклад июль ФЭК России
снижение тарифов на Снижение Прави- 1998 г. Минэкономики
грузовые перевозки тарифов тельству России
железнодорожным на элект- Российской Минтопэнерго
транспортом, на роэнергию, Федерации России
отпускаемую в первую Минатом России
промышленным очередь ГАК России
предприятиям за счет органы
электрическую структурных исполнительной
энергию с целью реформ в власти
обеспечения роста электроэнер- субъектов
объемов гетике, Российской
производства за имея в Федерации
счет снижения виду сти-
издержек мулирование
конкуренции
в элект-
роэнергетике
между ге-
нерирующими
компаниями;
дальнейшее
развитие
оптового
рынка
электроэнер-
гии;
прекращение
перекрестного
субсиди-
рования
различных
категорий
потребителей
2.18. федеральный июль ФЭК России
Внесение закон 1998 г. Минэкономики
изменений России
и допол- Минтопэнерго
нений в России
Федеральный Минатом России
закон "О Минсельхозпрод
государст- России
венном Минюст России
регули-
ровании
тарифов
на элект-
рическую
и тепло-
вую энер-
гию в
Российской
Федерации"
2.19. указ первое Госкомзем
Разработка Президента полу- России
федеральной Российской годие Минэкономики
президентской Федерации 1998 г. России
программы Минсельхозпрод
развития России
земельной Госстрой России
реформы в Мингосимущество
России России
Минюст России
О проделанной работе по выполнению пункта 2.20 настоящего Комплексного плана см. письмо Минюста РФ от 23 апреля 1998 г. N 2725-ПК
Создание рынка 2.20. поста- первое Минюст России
земли и Создание новления полу- Госкомзем
недвижимости, механизмов Прави- годие России
введение в регистрации тельства 1998 г. Мингосимущество
экономический сделок с Рос- России
оборот (с землей и сийской Госстрой России
ограничениями) другой Федерации
земель недвижи-
сельскохо- мостью
зяйственного
назначения.
Стабилизация
финансового
положения в
аграрной сфере,
обеспечение условий
роста производства
2.21. Федера- в тече- Госкомзем
Формирование льный ние России
системы закон об 1998 Мингосимущество
ипотечного ипотеке года* России
кредитования Госстрой России
Минэкономики
России
2.22. решение первое Госкомзем
Формирование Прави- полу- России
системы тельства годие Госстрой России
государст- Российской 1998 г. Минэкономики
венного Федерации России
контроля ФКЦБ России
за рынком с участием
земельных Банка России
закладных
2.23. Со- федеральные в тече- Госкомзем
вершенст- законы ние России
вование 1998 Мингосимущество
земельного года России
кадастра, Минфин России
создание Госналогслужба
механизма России
оценки Минэкономики
земли России
Госстрой России
Минюст России
2.24. Ук- федеральные первое Госкомзем
репление законы полу- России
законода- годие Минэкономики
тельных 1998 г. России
гарантий Минсельхозпрод
частной России
земельной Мингосимущество
собствен- России
ности, Миннац России
а также
федеральной
государст-
венной
собственности
на землю
2.25. По- федеральный ноябрь Госкомзем
этапное закон 1998 г. России
сокращение Госстрой России
ограничений Минэкономики
на оборот России
городских Мингосимущество
и промыш- России
ленных Минюст России
земель
Создание 2.26. решение май ГКРП России
благоприятных Обеспечение Прави- 1998 г. Минэкономики
условий для условий тельства России
развития среднего и для повы- Российской Минфин России
малого шения Федерации ФСДН России
предпринимательства устойчивой заинтересо-
деятельности ванные
средних и федеральные
малых органы
предприятий исполнительной
на основе власти
развития
механизмов
государст-
венной
поддержки
среднего
и малого
предприни-
мательства
3. Углубление реформы в социальной сфере. Обеспечение своевременной
выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетных организаций.
Адресная социальная защита. Приведение законодательных норм трудовых
отношений в соответствие с реалиями рыночной экономики
Обеспечить 3.1. Не- поста- март Минфин России
своевременную допущение новление 1998 г. Минэкономики
выплату пенсий и возобновления Прави- России
заработной платы задолженности тельства Минтруд России
работникам по зара- Рос- с участием
бюджетных ботной сийской органов
организаций плате пе- Федерации исполнительной
ред ра- власти
ботниками субъектов
бюджетных Российской
организаций Федерации
3.2. На- федеральные в тече- Минтруд России
чало ре- законы ние Пенсионный фонд
формы 1998 Российской
пенсионного года Федерации
обеспечения, Минфин России
включающей Минэкономики
создание России
профессио-
нальных
пенсионных
систем в
Российской
Федерации;
внесение
изменений
и допол-
нений в
Федеральный
закон "Об
индивиду-
альном
(персонифи-
цированном)
учете в
системе
государст-
венного
пенсионного
страхования";
введение
условно-
накопительных
и накопи-
тельных
страховых
счетов
граждан в
Российской
Федерации;
стабилизация
деятельности
Пенсионного
фонда
Российской
Федерации;
развитие
негосудар-
ственного
пенсионного
обеспечения
Оказание 3.3. Осу- федеральный апрель Минтруд России
государственной ществление закон 1998 г. Минэкономики
социальной перехода России
поддержки от систе- Минфин России
малообеспеченным и мы соци- Минюст России
нуждающимся альной с участием
гражданам помощи по органов
категори- исполнительной
ям насе- власти
ления к субъектов
системе Российской
адресной Федерации
социальной
поддержки
нуждающихся.
"Привязка"
основных
видов и
форм со-
циальной
поддержки
к уровню
средне-
душевого
дохода
3.4. При- доклад ноябрь Минтруд России
нятие мер Президенту 1998 г. МВД России
по реше- Российской Госкоммолодежи
нию проб- Федерации России с
лемы участием
детской заинтересо-
безнад- ванных
зорности федеральных
органов
исполнительной
власти и
органов
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
Сохранение всеобщей 3.5. поста- март Минздрав России
и равной Обеспечение новление 1998 г. Минтруд России
доступности к государс- Прави- Минфин России
бесплатной твенных тельства Минэкономики
медицинской помощи, гарантий Рос- России
гарантированной на охрану сийской Федеральный
государством, здоровья Федерации фонд
повышение граждан и обязательного
эффективности меди- медицинского
функционирования цинскую страхования
системы помощь, Минюст России
здравоохранения и имея в
качества виду раз-
предоставляемой работку
медицинской помощи программы
государ-
ственных
гарантий
по
обеспечению
граждан
Российской
Федерации
бесплатной
медицинской
помощью
Совершенствование 3.6. Со- новый IV квар- Минтруд России
трудовых отношений. вершенст- Кодекс тал Минэкономики
Усиление правовой вование законов 1998 г. России
защищенности рынка о труде Минфин России
работников труда, Российской Минюст России
придание Федерации заинтересо-
ему мо- ванные
бильности федеральные
и гиб- орга-
кости ны
исполнительной
власти с
участием
общероссийских
объединений
профсоюзов и
общероссийских
объединений
работодателей
3.7. доклад III Минтруд России
Прогноз Прави- квартал Минэкономики
ситуации тельству 1998 г. России
на рынке Российской Госкомстат
труда на Федерации России
краткос- заинтересо-
рочную ванные
и сред- федеральные
несрочную органы
перспективу исполнительной
власти
Обеспечение 3.8. Реа- решение в тече- Минобразование
высокого качества и лизация Прави- ние России
эффективности мер по тельства 1998 Минэкономики
развития реформе Российской года России
образования образования. Федерации Минфин России
Введение Минюст России
государс- заинтересо-
твенных ванные
стандартов федеральные
в системе органы
общего исполнительной
школьного власти
образования.
Контроль
качества
всех ви-
дов обра-
зования
Формирование 3.9. Реа- поста- март Миннауки России
мобильного, лизация новление 1998 г. Минэкономики
динамично основных Прави- России
развивающегося положений тельства Минобразование
научно-технического концепции Рос- России
потенциала, реформи- сийской Российская
отвечающего рования Федерации академия наук
современным российской отраслевые
требованиям и науки на академии наук
ресурсным период
возможностям 1998-2000
страны, повышение годов
эффективности его
использования
3.10. Исключен
См. текст пункта 3.10
4. Выравнивание экономических условий развития регионов.
Усиление ответственности региональной и местной власти
Укрепление 4.1. Вне- решение март Минфин России
принципов сение Прави- 1998 г. Минэкономики
федерализма в изменений тельства России
экономике, в межбюд- Российской Миннац России
совершенствование жетные Федерации Госкомстат
распределения отношения России с
полномочий и участием
ответственности органов
между федеральным исполнительной
центром и власти
субъектами субъектов
Российской Российской
Федерации Федерации
4.2. Раз- решение июнь Минэкономики
работка Прави- 1998 г. России
экономи- тельства Минфин России
ческих Российской Миннац России
принципов Федерации Госкомстат
государст- России
венной с участием
поддержки органов
регионов исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации
4.3. Со- федеральный в тече- Миннац России
вершенст- закон ние Минэкономики
вование 1998 России
взаимоот- года* МВЭС России
ношений ГТК России
федеральных Минфин России
органов МИД России
исполни-
тельной
власти с
органами
исполни-
тельной
власти
субъектов
Российской
Федерации
4.4. Устано- решения в тече- Минэкономики
вление Президента ние России
процедуры и Прави- 1998 Миннац России
взаимодей- тельства года Минтруд России
ствия Российской Минфин России
органов Федерации Минюст России
власти заинтересо-
субъектов ванные
Российской федеральные
Федерации органы
и органов исполнительной
местного власти
самоуправ-
ления
с терри-
ториальными
органами
федеральных
органов
исполни-
тельной
власти.
Улучшение
координации
деятельности
террито-
риальных
подразделений
федеральных
органов
исполни-
тельной
власти
Реализация 4.5. Осу- решения в тече- Госкомсевер
социальных программ ществление Прави- ние России
в "проблемных" и программ тельства 1998 Миннац России
дотационных государс- Российской года Минфин России
регионах твенной Федерации Минтруд России
поддержки Минэкономики
жителей России
Крайнего с участием
Севера, органов
республик, исполнительной
краев и власти
областей субъектов
Северного Российской
Кавказа Федерации
5. Власть и экономика. Повышение эффективности управления
Создание системы 5.1. Фор- решение май Минюст России
обязательного мирование, Прави- 1998 г. Минфин России
исполнения решений оснащение тельства
судов о возмещении и начало Российской
материального деятельности Федерации
ущерба гражданам и системы
юридическим лицам судебных
приставов
Борьба с 5.2. Раз- решение июль МВД России
коррупцией, работка Прави- 1998 г. ФСБ России
наведение антикор- тельства Минэкономики
правопорядка в рупционной Российской России
сфере экономики программы Федерации Минфин России
и после- Минюст России
довательная с участием
реализация Генеральной
мер по прокуратуры
борьбе с Российской
коррупцией Федерации
и эконо-
мическими
преступле-
ниями
5.3. доклад июль Госналогслужба
Представление Прави- 1998 г. России
государст- тельству Минтруд России
венными Российской Минфин России
служащими Федерации Минюст России
деклараций
о своих
доходах
Усиление 5.4. Соз- федеральный сентябрь Минюст России
государственного дание закон 1998 г. Госналогслужба
контроля за единой России
законностью системы Минэкономики
создания и государст- России
деятельности венной ФСНП России
предпринимательских регистрации ГТК России
структур юридических Мингосимущество
лиц и ин- России
дивидуальных Госкомстат
предпри- России
нимателей
Освоение 5.5. Под- доклад декабрь Минэкономики
современных готовка Прави- 1998 г. России
управленческих специалистов тельству Минобразование
технологий. для орга- Российской России
Подготовка низаций Федерации Минтруд России
высококвалифицирова народного Минфин России
нных менеджеров для хозяйства Российская
организаций и для академия
народного системы государственной
хозяйства, в том государс- службы при
числе для села, и твенной Президенте
кадров службы Российской
государственной Федерации
службы
Академия
народного
хозяйства при
Правительстве
Российской
Федерации
совместно с
заинтересо-
ванными
федеральными
органами
исполнительной
власти
5.6. Раз- доклад ноябрь ФАПСИ
витие Прави- 1998 г. Госкомсвязи
современных тельству России
систем Российской Минэкономики
связи и Федерации России
телеком- Минфин России
муникаций
в сфере
государст-
венного
управления
Совершенствование 5.7. Сок- решения в тече- Минэкономики
организационных ращение Президента ние России
форм и структуры расходов и Прави- 1998 Минфин России
федеральных органов на госу- тельства года Минтруд России
исполнительной дарственное Российской Минюст России
власти управление Федерации
Повышение
эффективности 5.8. Со- поста- июль Мингосимущество
управления вершенст- новление 1998 г. России
государственной вование Прави- Минэкономики
собственностью, учета фе- тельства России
увеличение доходов дерального Рос- ФСДН России
от ее имущества: сийской Госкомстат
использования, создание Федерации России
сокращение реестра Госналогслужба
бюджетных расходов федерального России
на управление имущества; Минюст России
экономикой и
поддержку
нерентабельных
предприятий
создание решение август ФКЦБ России
специали- Прави- 1998 г. Мингосимущество
зированной тельства России
депозитарной Российской Российский фонд
организации Федерации федерального
с после- имущества
дующей
передачей
для хра-
нения в
ней цен-
ных бу-
маг, на-
ходящихся
в феде-
ральной
собственности
5.9. Раз- поста- август Мингосимущество
витие новление 1998 г. России
правовой Прави- Минэкономики
основы тельства России
регулирования Рос- ФСДН России
деятельности сийской ГАК России
предста- Федерации Минфин России
вителей
государства
в органах
управле-
ния акци-
онерных
обществ
6. Военная реформа. Обеспечение жильем военнослужащих и членов их семей.
Погашение задолженности государства перед оборонным комплексом
Ускорение темпов 6.1. При- поста- март Минэкономики
обеспечения жильем нятие новления 1998 г. России
военнослужащих, двух фе- Прави- Госстрой России
лиц, увольняемых и деральных тельства Минфин России
уволенных с военной программ Рос- Минобороны
службы, и членов их с реаль- сийской России
семей ными Федерации МВД России
источниками с участием
финанси- органов
рования. исполнительной
Обеспечение Российской
жильем не Федерации
менее 60
тысяч се-
мей воен-
нослужащих,
лиц,
увольняемых
и уволен-
ных с во-
енной
службы
Улучшение 6.2. Под- указ июнь Минфин России
материального готовка Президента 1998 г. Минобороны
обеспечения предложений Российской России
военнослужащих об увели- Федерации МВД России
чении де- заинтересо-
нежного ванные
довольствия федеральные
военнослу- органы
жащих исполнительной
и прирав- власти
ненных к
ним лиц и
сотрудни-
ков орга-
нов внут-
ренних
дел
Сокращение 6.3. Уре- поста- первое Минфин России
бюджетных расходов гулирование новление полу- Минэкономики
на содержание взаимной Прави- годие России
оборонного задолженности тельства 1998 г. РКА
комплекса, в первую бюджета и Рос- Мингосимущество
очередь путем организа- сийской России
вывода из его ций обо- Федерации ФСДН России
состава предприятий ронного Минобороны
и подразделений, не комплекса России
выполняющих Минатом России
специфические Госналогслужба
оборонные функции России
ФКЦБ России
6.4. Осу- доклад первое Минэкономики
ществить Прави- полу- России
инвентари- тельству годие Мингосимущество
зацию Российской 1998 г. России
запасов Федерации Минфин России
незавершен- ФКЦБ России
ного
производства
оборонного
комплекса
и не вы-
купленной
государст-
венными
заказчиками
готовой
продукции
6.5. поста- май Минэкономики
Реструкту- новление 1998 г. России
ризация Прави- Мингосимущество
оборонной тельства России
промышленности Рос- Минобороны
с сокра- сийской России
щением Федерации Минфин России
числа РКА
предприятий, Минатом России
выполняющих
государст-
венный
оборонный
заказ
------------------------------
* Работа в согласительной комиссии
Постановление Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 321 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 1997 году и задачах на 1998 год"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 апреля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. N 14 ст. 1578
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 1998 г. N 1529 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 7 октября 1998 г. N 1164
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1065