Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы налоговой полиции РФ
от 11 мая 1999 г. N 154
Инструкция
о порядке подготовки нормативных правовых актов в федеральных органах налоговой полиции и их государственной регистрации
7 апреля 2000 г.
См. также Инструкцию о порядке подготовки и оформления в федеральных органах налоговой полиции проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, утвержденную приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 11 мая 1999 г. N 155
О подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти см. справку
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых актов в федеральных органах налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) и их государственной регистрации.
Нормативный правовой акт ФСНП России - это письменный официальный документ, изданный в определенной форме Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в пределах ее компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативный правовой акт является общеобязательным для исполнения документом многократного применения.
Правовой акт - это письменный официальный документ, не содержащий предписаний нормативного характера, принятый в определенной форме территориальными органами налоговой полиции, образовательными учреждениями профессионального образования, учреждениями здравоохранения и отдыха ФСНП России, подразделениями ФСНП России в пределах их компетенции по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции.
Нормативные правовые акты ФСНП России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе в пределах компетенции.
Нормативные правовые акты ФСНП России могут издаваться в виде приказов, а также инструкций и положений (далее - приказы ФСНП России).
Акты, изданные в ином виде (например, указания, руководства и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Территориальные органы налоговой полиции, образовательные учреждения профессионального образования, учреждения здравоохранения и отдыха ФСНП России и подразделения ФСНП России не вправе издавать нормативные правовые акты.
Территориальные органы налоговой полиции, образовательные учреждения профессионального образования, учреждения здравоохранения и отдыха ФСНП России и подразделения ФСНП России вправе издавать правовые акты, не содержащие предписаний нормативного характера, по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции.
Приказ - основной нормативный правовой акт (нормативного или индивидуального характера), обеспечивающий организацию оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции. Приказами ФСНП России утверждаются штаты, перечни, нормы, табели положенности.
Указание - акт, издаваемый по отдельным конкретным вопросам деятельности органов налоговой полиции.
Инструкция - акт, издаваемый в целях регламентации оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции. Инструкции, как правило, утверждаются приказами ФСНП России.
Решение коллегии - акт, принимаемый коллегией органа налоговой полиции по наиболее важным вопросам оперативно-служебной деятельности. Решения коллегии ФСНП России объявляются приказами ФСНП России. Решение коллегии территориального органа налоговой полиции объявляются приказом территориального органа налоговой полиции.
Положение - акт, определяющий правовой статус органа (структурного подразделения) налоговой полиции или конкретной категории должностных лиц (лица), их задачи и компетенцию.
Положения, как правило, утверждаются приказами ФСНП России.
2. Проекты приказов ФСНП России не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции (далее - законодательные акты), действующим нормативным правовым актам ФСНП России.
3. Проекты приказов ФСНП России должны содержать вопросы, решение которых относится к компетенции ФСНП России.
Не допускается включение в проекты приказов ФСНП России вопросов, решение которых возложено на территориальные органы налоговой полиции.
4. Право подписи приказов ФСНП России принадлежит Директору ФСНП России или, в случае его отсутствия, лицу, исполняющему его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей Директора ФСНП России, в случае его отсутствия, должно быть предусмотрено приказом ФСНП России, подписанным Директором ФСНП России.
Первый заместитель Директора ФСНП России и заместитель Директора ФСНП России, координирующий деятельность Управления кадров ФСНП России, имеют право подписи приказов ФСНП России по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции. Заместители Директора ФСНП России в соответствии с распределением обязанностей имеют право подписи приказов ФСНП России, носящих индивидуальный характер (не содержащих предписаний нормативного правового характера).
5. Приказы ФСНП России издаются по наиболее важным вопросам оперативно-служебной деятельности федеральных органов налоговой полиции.
6. В необходимых случаях издаются совместные приказы ФСНП России и других федеральных органов исполнительной власти.
7. Приказ ФСНП России должен полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один приказ.
8. Одновременно с разработкой проекта приказа должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их отдельных правовых норм. Предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их правовых норм включаются в текст проекта приказа или оформляются как приложение к приказу.
Утратившие значение ранее изданные приказы ФСНП России признаются утратившими силу или подлежат изменению.
Приказы ФСНП России признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами ФСНП России. Приказом ФСНП России может быть установлен иной порядок внесения изменений в отдельные приказы.
Изменения приказов ФСНП России производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу пунктов (абзацев) приказов, пунктов (статей), глав, разделов приложений к ним, а также исключения или замены отдельных слов и выражений.
Образцы применяемых формулировок приведены в приложении 1 к Инструкции.
Выявление подлежащих признанию утратившими силу или изменению приказов ФСНП России производится по контрольным экземплярам этих приказов.
2. Подготовка проектов приказов ФСНП России
9. Подготовка проектов приказов ФСНП России (далее - проект приказа) осуществляется подразделениями органа налоговой полиции (далее - подразделение) по указанию Директора ФСНП России, его заместителей или, в необходимых случаях, по собственной инициативе.
Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
10. Подготовка проекта приказа по указанию Директора ФСНП России или его заместителей может быть возложена на несколько подразделений с учетом их компетенции. При этом организация работы по подготовке проекта приказа возлагается на подразделение, начальник которого в поручении указан первым или назначен ответственным.
Другие подразделения, указанные в поручении, обязаны определить специалистов для участия в подготовке проекта приказа и своевременно представить предложения, необходимые документы, справки, расчеты и другие материалы.
Для подготовки проектов приказов по наиболее важным и сложным вопросам деятельности органов налоговой полиции по указанию Директора ФСНП России или его заместителей могут создаваться рабочие группы.
11. По собственной инициативе подразделения подготавливают проекты приказов при необходимости правового регулирования вопросов, возникающих впервые на практике, устранения возможных противоречий в действующих приказах, множественности приказов по одному и тому же вопросу, замены устаревших, дублирующих правовых норм.
12. Ответственность за качество подготовки проектов приказов, их согласование с заинтересованными подразделениями несут начальники подразделений и сотрудники налоговой полиции, которые непосредственно готовят эти проекты приказов.
13. Подготовка проекта приказа должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего правовому урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСНП России, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и т.п.), а также научной литературы и материалов периодической печати, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.
14. Подготовка проекта приказа осуществляется на основании требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия действующему законодательству, обеспечения необходимыми материально-техническими и финансовыми средствами, определения исполнителей и сроков исполнения, назначения должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
15. Структура проекта приказа должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к приказу.
16. Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными приказами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует сделать ссылку на установивший эту норму приказ. Например: "Приказ ФСНП России от ______________ 199_ г. N ___".
17. Проекты приказов печатаются на одной стороне односортной хорошего качества бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтами Times New Roman Cyr размером 13, 14, 15, Times DL размером 12, 13, 14. Текст проекта приказа печатается через 1 - 2 межстрочных интервала.
Обязательно оставление свободных от текста полей: левого - не менее 20 мм, правого - не менее 10 мм, верхнего - не менее 20 мм и нижнего - не менее 10 мм.
Текст, в том числе и заголовки, печатается строчными буквами. Строчными буквами печатаются наименования должности лица, подписывающего проект приказа, и аббревиатуры (если они образованы от имени собственного).
При оформлении проекта приказа на двух и более страницах вторая и последующие страницы проекта приказа должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.
Допускается печатание проектов приказов на пишущей машинке с четким шрифтом и лентой черного цвета. Печатание проектов приказов на пишущих машинках с нестандартным шрифтом не разрешается.
18. Для оформления проектов приказов применяются напечатанные типографским способом бланки. Обеспечение подразделений ФСНП России бланками производится Административно-хозяйственным управлением ФСНП России. Образцы оформления проектов приказов ФСНП России и территориальных органов налоговой полиции приведены в приложении 2 к Инструкции.
Проекты совместных приказов ФСНП России и других федеральных органов исполнительной власти оформляются на стандартном листе бумаги, имеют наименования и номера всех федеральных органов исполнительной власти, руководители которых подписывают данный приказ, и единую дату. Первыми располагаются наименование, номер федерального органа исполнительной власти - инициатора издания совместного приказа и подпись его руководителя.
19. Проекты приказа должны иметь следующие реквизиты:
титульная часть;
заголовок;
текст (вступительная и распорядительная части);
подпись (подписи).
20. Титульная часть включает:
наименование вида служебного документа - приказ ФСНП России;
дату и номер - проставляются соответственно при подписании и выпуске приказа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости) - например: секретно (со ссылкой на соответствующий пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию в федеральных органах налоговой полиции), для служебного пользования;
место издания - г.Москва.
21. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание проекта приказа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже. Например: "Об организации ...", "О состоянии ...".
Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Он отделяется от титульной части 2 - 3 интервалами, выделяется полужирным шрифтом, и размещается от левой границы текстового поля. Строка заголовка, как правило, не должна содержать более 29 знаков.
22. Текст печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (5 знаков) от левой границы текстового поля.
23. Во вступительной части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты и события, послужившие причиной издания приказа. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются.
В приказах термин "объявляется" употребляется в случае объявления в органах налоговой полиции законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Коллегии ФСНП России и коллегий территориальных органов налоговой полиции, нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, а термин "утвердить" - применительно к документам и материалам, разрабатываемым непосредственно в органах налоговой полиции.
Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
24. Распорядительная часть приказа должна начинаться словом "Приказываю:", напечатанным прописными буквами вразрядку с новой строки от левой границы текстового поля и выделенным полужирным шрифтом. Если вступительной части нет, то слово "Приказываю" не пишется.
25. В распорядительной части проекта приказа при необходимости:
излагаются требования, распоряжения, указания, предписания, правила (в дальнейшем - требования); если требования касаются не всех, то указываются подразделения, должностные лица, которым они адресуются;
устанавливается срок выполнения, введения в действие приказа;
даются указания о контроле за выполнением, предусматривается представление донесений и докладов (как правило, в рамках установленной отчетности);
делается запись о приказах, которые признаются утратившими силу, или об изменении ранее изданных приказов;
указывается до кого довести приказ. Для приказов, имеющих грифы секретности "Особой важности" и "Совершенно секретно", такой пункт обязателен.
26. Распорядительная часть проекта приказа оформляется в виде пунктов. Проекты положений, инструкций (далее - инструкции) подразделяются на пункты, главы, разделы. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Разделы нумеруются арабскими цифрами или прописными буквами русского алфавита, главы - римскими цифрами, пункты - арабскими цифрами с точкой, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Нумерация пунктов, глав, разделов должна быть единой (сквозной) для всего проекта приказа, инструкции. Разделы и главы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты заголовков не имеют.
27. В распорядительной части проекта приказа применяется приказная (повелительная) форма изложения, в приложениях текст излагается в описательной форме.
Требования проекта приказа должны излагаться четким и простым языком, короткими, легко воспринимаемыми фразами, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Формулировки не должны допускать различных толкований. Недопустимо также употребление устаревших, узкопрофессиональных, жаргонных слов и выражений. Не следует насыщать текст приказа без необходимости иностранными словами.
Каждый пункт должен, как правило, начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а также, при необходимости, иметь конкретный срок выполнения этого действия. Каждый пункт (подпункт) должен выражать, как правило, одну законченную мысль, самостоятельное требование, правовую норму. Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. Примечания к пунктам проекта приказа, инструкции могут быть только подстрочными (в сноске).
28. Термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве Российской Федерации, международных договорах, а также в органах налоговой полиции, и употребляться в одном и том же значении по всему тексту проекта приказа, инструкции. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Употребляемые при написании проекта приказа термины должны проверяться по официально изданным справочникам и словарям.
Если употребляются специальные или новые термины, то их значение должно быть понятно из текста либо разъяснено в примечаниях.
Необходимо тщательно выверять употребляемые наименования органов налоговой полиции, должностей, специальных званий, фамилий и инициалов сотрудников налоговой полиции, цифровые данные. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, географические названия и единицы измерения должны упоминаться в точном соответствии с их официальным наименованием (допускается использование официально принятых их сокращенных наименований). Во избежание неясностей в проектах приказов не следует употреблять перечисления, которые оканчиваются выражениями "и т.д.", "и т.п.", "а также другие", "и прочие".
29. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах приказов, инструкций могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Например: Федеральный закон "О __________________________________" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N __, ст.___).
Если в тексте проекта приказа, инструкции упоминаются законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, во исполнение которых издавались приказы ФСНП России или инструкции и иные служебные документы, которые утверждены и введены в действие приказами ФСНП России, то необходимо сделать сноски с указанием даты издания и номера соответствующего приказа. Например: "Приказ ФСНП России от "___"__________ 199_ г. N ___".
В случае воспроизведения в проекте приказа отдельных положений нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации.
30. Сроки исполнения (введения в действие) приказа должны быть реальными, следует также учитывать время, необходимое на издание, рассылку и доведение его до исполнителей. В случае ввода приказа в действие не с момента его подписания, в приказе указывается конкретная дата введения его в действие.
Если срок введения в действие приказа не указан, то он вступает в силу с момента его подписания. Приказы, подлежащие государственной регистрации, вступают в силу только после их государственной регистрации в установленном порядке.
Приказ действует до его отмены в порядке, установленном пунктом 8 Инструкции. При необходимости может быть указано, на какой период издается приказ: "на военное время"; "на мирное и военное время".
31. Приложениями к проекту приказа могут быть утверждаемые этим приказом положения, инструкции, перечни, планы мероприятий и другие служебные документы.
Приложения являются неотъемлемой частью приказа. Приложения нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте проекта приказа (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приказ с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
Издание вместе с приказом материалов, не оговоренных в тексте приказа, не разрешается.
На приложениях к проекту приказа в правом верхнем углу должно указываться:
Приложение Приложение
к приказу ФСНП России к указанию ФСНП России
от __.______.98 N ____ от __.______.98 N ____
Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" проставляется выше слова "Приложение".
На этих приложениях в правом верхнем углу указываются пункты инструкций, в которых эти приложения упоминаются.
На объявляемых приказами законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, решениях коллегий органов налоговой полиции, нормативных правовых актах других федеральных органов исполнительной власти реквизит "Приложение" не ставится.
32. Подпись состоит из наименования должности, специального звания, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего приказ.
Подпись отделяется от текста 3 интервалами и выделяется полужирным шрифтом. Наименования должности и специального звания располагаются от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия располагаются у правой границы текстового поля, при этом пробел между ними не ставится.
33. Гриф (пометка) ограничения доступа к документу с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице проекта приказа. Гриф (пометка) печатается в правом верхнем углу проекта приказа. Номер экземпляра проставляется ниже грифа или пометки через 1 интервал и центрируется по отношению к ним.
При утверждении документа начальником органа налоговой полиции гриф утверждения документа должен состоять из слова "Утверждаю", наименования должности начальника органа налоговой полиции, его специального звания, подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
34. Фамилия, инициалы исполнителя (наименование органа налоговой полиции), номер его служебного телефона печатаются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа в левом нижнем углу.
3. Особенности подготовки проектов приказов ФСНП России во исполнение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации
35. Организация исполнения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в органах налоговой полиции осуществляется, как правило, приказами ФСНП России.
36. Срок подготовки проекта приказа и издания приказа во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлены иные сроки.
37. Если основанием к изданию приказа является законодательный, нормативный правовой акт Российской Федерации или нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, который предусматривается приложить к приказу, то в проекте приказа пишется, например: "Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от "___" _______ 199___ г. N __ "О ________"; или "Министерством финансов Российской Федерации утверждена Инструкция от ________ 199_ г. N __ "О _____".
Если требования законодательного акта предусматривается изложить в проекте приказа или проект приказа подготовлен на основании этого законодательного акта, то после изложения этих требований (полностью или частично) в проекте пишется, например: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ___________ 199_ г. N ___ "О ___________________".
38. В распорядительной части проекта приказа должны найти отражение вопросы, касающиеся органов налоговой полиции, в том числе изложенные в приложениях, в виде поручений соответствующим должностным лицам.
4. Согласование проектов приказов ФСНП России
39. Проект приказа ФСНП России до представления на подпись должен быть согласован с заинтересованными подразделениями. Согласование проекта приказа должно обеспечивать объективное решение вопросов, затрагивающих интересы различных подразделений органа налоговой полиции. В частности, проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, должны быть согласованы с Финансово-экономическим управлением ФСНП России; пункты проектов приказов, содержащие указания о представлении донесений, докладов, согласовываются с подразделениями - держателями отчетности по данному вопросу.
40. Проект приказа, представляемый на подпись Директору ФСНП России, согласовывается с заместителями Директора ФСНП России в соответствии с распределением обязанностей.
41. Согласование проекта приказа проводит подразделение, его разрабатывающее.
42. Подразделение, получившее проект приказа на согласование, обязано рассмотреть его в кратчайший срок, но при всех условиях (в случае отсутствия срока рассмотрения) - не более месяца.
При согласии проект приказа визируется начальником подразделения или лицом, его замещающим. Виза включает в себя наименование должности, специальное звание и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта приказа или на листе согласования (приложение 3 к Инструкции).
В случае разногласий в целом по проекту приказа или какой-либо его части проект приказа не визируется, на него дается мотивированное заключение.
Если в процессе согласования проекта приказа разногласия устранить не удалось, то подразделение, разрабатывающее проект приказа, при представлении его на подпись указывает это в информационной записке.
43. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, он подлежит повторному визированию.
44. На проекте приказа в нижней части оборотной стороны последнего листа или на листе согласования визы ставят также:
заместители Директора ФСНП России (в соответствии с распределением обязанностей);
должностные лица, которым поручена подготовка проекта приказа;
если проект разработан в инициативном порядке, - должностные лица, представляющие проект приказа;
начальник Правового управления ФСНП России или его заместители (после проведения правовой экспертизы, перед представлением проекта приказа на подпись).
45. Проект приказа подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти.
Согласование осуществляется, как правило, двумя способами - визированием или проставлением грифа согласования.
Гриф согласования включает в себя слово Согласовано, наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Гриф согласования располагается в левом верхнем углу документа от левой границы текстового поля.
5. Представление проектов приказов ФСНП России на подпись
46. Проект приказа должен пройти правовую экспертизу в правовом подразделении органа налоговой полиции. Правовая экспертиза проекта приказа включает в себя проверку соответствия проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам ФСНП России. Окончательный текст проекта приказа исполнитель обязан сверить с материалами, послужившими основанием для разработки проекта, тщательно проверить цифры, наименования органов налоговой полиции и их подразделений, наличие справок о сверке с кадровыми подразделениями наименований должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств должностных лиц, упомянутых в проекте приказа, ссылки на законодательные акты, а также другие ссылки, нумерацию пунктов и страниц. Проект приказа должен иметь отметку о проведении редакторско-корректорской проработки в Управлении делами ФСНП России. Проект приказа не должен иметь помарок и подчисток.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 7 апреля 2000 г. N 138 пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. Проекты приказов ФСНП России готовятся в одном экземпляре и после согласования в установленном порядке передаются через секретариат (сотрудника, ответственного за делопроизводство) подразделения в Управление делами ФСНП России.
Управление делами ФСНП России контролирует правильность оформления проекта приказа и подготовки расчета рассылки, а также наличие необходимых виз и отметок, в том числе о редакторско-корректорской проработке и правовой экспертизе.
После проверки правильности оформления проект приказа передается начальнику Управления делами ФСНП России для визирования и доклада Директору ФСНП России. Подписанные приказы Управлением делами ФСНП России регистрируются, копируются и направляются в соответствии с расчетом рассылки.
Проекты приказов, которые в исключительных случаях докладываются Директору ФСНП России или его заместителям руководством подразделений лично, в обязательном порядке должны быть согласованы с Правовым управлением и Управлением делами ФСНП России и после подписания в однодневный срок переданы в Управление делами ФСНП России для дальнейшего оформления и рассылки.
48. Одновременно с проектом приказа в Управление делами ФСНП России в обязательном порядке представляются:
документы с поручением Директора ФСНП России или его заместителей о подготовке проекта приказа;
законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации, подлежащие объявлению в органах налоговой полиции;
доклад соответствующего должностного лица с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К докладу могут прилагаться справки, сравнительные таблицы, альбомы и другие поясняющие материалы;
лист согласования (если визирование осуществлялось на листе согласования);
заключения (замечания) подразделений, имеющих возражения;
расчет рассылки приказа или предложения по рассылке.
49. Проекты приказов, не согласованные с заинтересованными подразделениями, не прошедшие правовой экспертизы или имеющие существенные недостатки, Управление делами ФСНП России возвращает для доработки.
50. Проекты совместных приказов ФСНП России и других федеральных органов исполнительной власти представляются на подпись Директору ФСНП России в первых экземплярах, в количестве, соответствующем числу подписей.
51. Поправки в подписанный приказ при издании могут вноситься только с разрешения Директора ФСНП России или его заместителей, подписавших приказ.
6. Порядок представления нормативных правовых актов федеральных органов налоговой полиции на государственную регистрацию
52. Государственная регистрация приказов ФСНП России осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 апреля 1998 г. N 42. Общее руководство представлением приказов на государственную регистрацию возлагается на Правовое управление ФСНП России, которому предоставлено право давать методические указания подразделениям-исполнителям. Непосредственное представление приказов на государственную регистрацию возлагается на подразделение органа налоговой полиции, осуществлявшее подготовку проектов приказов.
Приказы ФСНП России представляются на государственную регистрацию за подписью Директора ФСНП России (лица, его замещающего). В случае, если приказ подписан лицом, исполняющим обязанности Директора ФСНП России, копия приказа ФСНП России о возложении на него соответствующих обязанностей прилагается к приказу, направляемому на государственную регистрацию.
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, указанный первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
53. Государственной регистрации подлежат:
а) нормативные правовые акты, изданные после 14 мая 1992 г., содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, сотрудников налоговой полиции и работников, не имеющих специальных званий, членов их семей;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) нормативные правовые акты, изданные начиная с 4 июня 1996 г., устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) о территориальных органах налоговой полиции, подразделениях ФСНП России, организациях, подведомственных ФСНП России;
в) нормативные правовые акты, имеющие межведомственный характер. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
54. Решение о направлении приказа на государственную регистрацию принимается подразделением органа налоговой полиции, осуществлявшим подготовку проекта приказа, до представления его на подпись и по согласованию с Правовым управлением ФСНП России. В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 53 Инструкции, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Российской Федерации после проведения правовой экспертизы.
В сопроводительном письме необходимо указывать телефон и фамилию начальника подразделения органа налоговой полиции (сотрудника налоговой полиции), ответственного за прохождение приказом государственной регистрации.
Одновременно с проектом приказа (приказом) в Правовое управление ФСНП России представляется в двух экземплярах справка, составленная по форме согласно приложению 4 к Инструкции.
Справка должна быть завизирована начальником подразделения органа налоговой полиции, подготовившего проект приказа, и направлена на подпись начальнику Правового управления ФСНП России. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа справки.
Начальник Правового управления ФСНП России при наличии существенных недостатков в оформлении справки вправе возвращать ее для доработки.
По просьбе ФСНП России и в соответствии с заключенным договором Министерство юстиции Российской Федерации может осуществлять юридическую экспертизу проектов подготовленных ФСНП России приказов.
55. Приказ должен быть завизирован и справка к нему подписана начальником Правового управления ФСНП России.
56. Не позднее 10 дней со дня подписания приказ с присвоенным ему соответствующим номером, пять его копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе, и справка, подписанная начальником Правового управления ФСНП России, подразделением - исполнителем представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию. Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). На обороте каждого листа оригинала приказа проставляется виза начальника Правового управления ФСНП России (лица, его замещающего). Копии приказа должны быть заверены в установленном порядке, четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 дней с даты получения акта. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
57. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации в ФСНП России с письменным указанием причин отказа. При этом возвращаются подлинник и две копии нормативного правового акта.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации ФСНП России издает соответствующий приказ об отмене приказа, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Нормативный правовой акт может быть возвращен в ФСНП России Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации по просьбе ФСНП России. В этом случае ФСНП России направляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующие письмо, подписанное Директором ФСНП России или его заместителем. Нормативный правовой акт может быть также возвращен без регистрации в тех случаях, если нарушены установленный порядок представления нормативного правового акта на государственную регистрацию или соответствующие правила. В этом случае Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативный правовой акт с письменным указанием конкретных причин. ФСНП России в месячный срок обязана устранить нарушения и повторно представить нормативный правовой акт на государственную регистрацию или в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве юстиции Российской Федерации.
58. В случае, если представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт в результате проведения правовой экспертизы признается Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, такой акт возвращается ФСНП России с письменным указанием оснований для принятия данного решения.
В этом случае нормативный правовой акт подлежит опубликованию в порядке, определяемом ФСНП России. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется ФСНП России.
59. После присвоения номера государственной регистрации приказ поступает в Управление делами ФСНП России.
Приказ вступает в силу со дня присвоения ему номера государственной регистрации, если иной, более поздний срок вступления в силу не оговорен в самом приказе.
60. Приказы, подлежащие государственной регистрации, рассылаются для исполнения и публикуются только после присвоения им номера государственной регистрации. При издании и опубликовании приказа ссылка на номер и дату его государственной регистрации является обязательной.
61. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на приказы, которыми вносятся изменения в приказы, прошедшие государственную регистрацию.
62. В случае отказа от государственной регистрации и получения об этом письменного извещения начальник подразделения органа налоговой полиции, осуществлявший подготовку проекта приказа, докладывает об этом Директору ФСНП России.
63. Приказы, не прошедшие государственную регистрацию, перерабатываются с учетом рекомендаций Министерства юстиции Российской Федерации и после подписания вновь направляются на государственную регистрацию. Повторное направление на государственную регистрацию приказа, в государственной регистрации которого отказано, под тем же номером и с той же датой не допускается.
Решение Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации приказа может быть обжаловано в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. При этом копия жалобы направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
64. Нормативные правовые акты ФСНП России, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.