Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков
от 28 декабря 2004 г. N 398
Типовое положение об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации
18 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, входящим в систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля), обеспечивающим в пределах своей компетенции выполнение задач, возложенных на Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Перечень Управлений прилагается к настоящему Типовому положению.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России, а также настоящим Типовым положением.
3. В Управлении для выполнения возложенных на него задач и обеспечения его деятельности создаются структурные подразделения. Штат Управления утверждается директором ФСКН России.
4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности начальника Управления, по которой предусмотрено специальное звание старшего начальствующего состава, осуществляются директором ФСКН России. Начальник Управления имеет заместителей.
5. Управление в своей деятельности подотчетно директору ФСКН России.
6. В рамках осуществления международных, межрегиональных и межведомственных мероприятий Управление находится в оперативном подчинении соответствующего управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России.
7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи
8. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов наркоконтроля;
3) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
4) участие в разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
5) ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
III. Функции
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;
2) участвует в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;
3) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;
4) участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, по поручению руководства ФСКН России - в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России;
5) осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;
6) осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых не известно;
7) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;
8) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля;
9) организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
10) участвует в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
11) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;
12) предъявляет в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;
13) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ;
14) проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ;
15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
17) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
18) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;
19) создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение Управления;
20) использует в целях зашифровки личности сотрудников Управления, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам наркоконтроля на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций;
21) осуществляет прием граждан, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, а также предложений, заявлений и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
22) осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
23) участвует в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
24) обеспечивает собственную безопасность Управления;
25) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления, лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;
26) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;
27) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
28) использует в соответствии с законодательством Российской Федерации наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности;
29) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления;
30) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления и членов их семей, в том числе посредством участия в жилищном строительстве;
31) арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда;
32) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России выступает в качестве заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства;
33) использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля;
34) организует медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности Управления, медицинскую реабилитацию сотрудников, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных служащих Управления, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля;
35) осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации;
36) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации шифровальные работы;
37) осуществляет меры по обеспечению в Управлении защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу;
38) осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности;
39) организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность;
40) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;
41) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) организует и осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, воинский учет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления, пребывающих в запасе;
43) взаимодействует со средствами массовой информации в целях выполнения задач, возложенных на Управление;
44) по решению директора ФСКН России осуществляет охрану объектов управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России, его финансовое и материально-техническое обеспечение, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи по месту его расположения в порядке, определяемом нормативным правовым актом ФСКН России;
45) по решению директора ФСКН России осуществляет охрану, финансовое, материально-техническое обеспечение, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи следственных подразделений Следственного департамента ФСКН России, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, в порядке, определяемом нормативным правовым актом ФСКН России;
46) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
IV. Полномочия начальника
10. Начальник Управления:
1) организует и контролирует выполнение возложенных на Управление задач, соблюдение законности в деятельности Управления, в том числе при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также организации защиты сведений, составляющих государственную тайну;
2) представляет Управление в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными органами и организациями;
3) организует работу Управления, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции их начальников и своих заместителей;
5) контролирует исполнение сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины;
6) разрабатывает и вносит директору ФСКН России предложения по структуре, штатной численности Управления, его финансовому и материально-техническому обеспечению;
7) издает акты в пределах полномочий и компетенции, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;
8) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, кроме требующих согласования или распоряжения директора ФСКН России или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей;
9) утверждает планы работы Управления, с целью совершенствования и распространения передового опыта организует обобщение и анализ практики работы структурных подразделений Управления;
10) организует проведение сборов, совещаний, семинаров и направление сотрудников на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с утвержденными ФСКН России планами;
11) обеспечивает исполнение указаний руководства ФСКН России, а также рекомендаций и запросов структурных подразделений ФСКН России;
12) представляет в ФСКН России отчеты о результатах деятельности Управления;
13) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления и членов их семей;
14) создает необходимые условия для труда, отдыха сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления;
в установленном порядке осуществляет отбор кандидатов на службу, назначение на должности, присвоение специальных званий и увольнение сотрудников Управления, а также осуществляет согласование кандидатур на должности руководящего состава Управления и вносит представления директору ФСКН России (заместителю директора ФСКН России) о назначении на должности руководящего состава Управления, присвоении специальных званий и увольнении сотрудников со службы;
поощряет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
предоставляет сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам Управления отпуска, в необходимых случаях отзывает из отпусков;
15) пользуется иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
V. Организация деятельности
11. Управление:
организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСКН России, с соблюдением принципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников;
осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСКН России.
12. В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
13. Делопроизводство, а также мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.
VI. Коллегия
14. В качестве совещательного органа в Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии утверждается директором ФСКН России.
15. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы оперативно-служебной деятельности Управления. Решения коллегии объявляются приказами Управления или оформляются другими документами, утверждаемыми его начальником.
16. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, единства системы органов наркоконтроля, централизации управления, сочетания коллегиальности и единоначалия.
17. При наличии разногласий между членами коллегии и начальником Управления последний реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях директору ФСКН России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.