город Омск |
|
|
Дело N А75-7261/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2358/2010, 08АП-2361/2010) апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2358/2010) инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2361/2010) индивидуального предпринимателя Тарасовой Людмилы Ивановны на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.02.2010 по делу N А75-7261/2009 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Тарасовой Людмилы Ивановны к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании незаконным решения N 9 от 25.03.2009,
при участии в судебном заседании представителей:
от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - Коробейникова В.Х. (паспорт, доверенность N 03-33/06520 от 01.04.2010 сроком действия до года);
от индивидуального предпринимателя Тарасовой Людмилы Ивановны - Балаганский А.Н. (паспорт, доверенность от 23.06.2009 сроком действия на 3 года); Бакалов Е.И. (паспорт, доверенность от 23.06.2009 сроком действия на 3 года);
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тарасова Л.И. (далее - ИП Тарасова Л.И., налогоплательщик, заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения N 9 от 25.03.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением по делу от 05.02.2010 требования предпринимателя о признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 9 от 25.03.2009 удовлетворены в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме, превышающей 69 267 рублей 54 копейки, начисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, апрель, июнь, сентябрь 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года, соответствующих пеней и налоговых санкций.
В удовлетворении остальной части заявленных требований судом сформулирован вывод о несоблюдении налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора, установленного ст. 101.2 Налогового кодекса РФ, что послужило основанием для оставления заявления предпринимателя в указанной части без рассмотрения.
Данный вывод сформулирован судом первой инстанции в отношении эпизодов, связанных с доначислением налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, за 2 квартал 2006 года, привлечения к налоговой ответственности и начисления пени по указанным налоговым периодам.
Предпринимателем вынесенный судебный акт обжалуется в части, оставленной судом первой инстанции без рассмотрения.
В обоснование своей позиции предприниматель отмечает, что судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о частичном несоблюдении налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора. В то время как п. 5 ст. 101.2 НК РФ не указывает на то, что в целях утверждения решения налогового органа по результатам проверки таковое должно быть оспорено в вышестоящий налоговый орган в полном объеме. Предприниматель убежден, что для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора о правомерности решения налогового органа по результатам проверки, налогоплательщику достаточно обратиться в вышестоящий налоговый орган с соответствующей жалобой даже на часть решения.
Кроме того, налогоплательщик отмечает, что им было оспорено решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган в полном объеме, о чем свидетельствует решение Управления ФНС России по ХМАО-Югре, в тексте которого указано, что налогоплательщик не согласен с решением инспекции в полном объеме. Также из описательной части решения Управления, по убеждению налогоплательщика, усматривается, что решение инспекции было проверено вышестоящим налоговым органом в полном объеме, а именно, в тексте решения управления указаны общие суммы начислений по решению.
Налогоплательщик отмечает, что о том, что УФНС России по ХМАО-Югре анализировало все решение, также свидетельствует то обстоятельство, что принимая решение, Управление утвердило его целиком, а не частично.
Также податель жалобы указывает на допущенные, по его мнению, нарушения судом требований ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса, выразившееся в не вынесении определения об оставлении части заявленных им требований без рассмотрения. Как следует из содержания жалобы, суд намеренно вводил его в заблуждения относительно предмета и оснований заявленных им требований, рассматривая доводы и принимая доказательства по эпизодам, оставленным впоследствии без рассмотрения. По убеждению подателя жалобы означенные действия лишили налогоплательщика возможности на своевременное обжалование решения налогового органа в вышестоящий суд по не оспоренным эпизодам.
Считая соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, налогоплательщик указывает на неправомерное оставление искового заявления налогоплательщика без рассмотрения в части доначислением налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, налог за 2 квартал 2006 года, привлечением к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату названных налогов за означенные налоговые периоды, а также начисления сумм пеней за несвоевременную уплату сумм единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, 2 квартал 2006 года. В связи с чем, предприниматель в апелляционной жалобе приводит доводы неправомерного доначисления, сумм налогов пеней и штрафов по означенным эпизодам.
Позиция подателя жалобы заключается в том, что налогоплательщик документально подтвердил заявленные в налоговой декларации по НДФЛ расходы, а, следовательно, правомерно применил профессиональные налоговые вычеты в размере означенных расходов, уменьшающие налогооблагаемую базу по НДФЛ. По мнению предпринимателя примененный налоговым органом метод определения выручки (исходя из полученных сведений о движении денежных средств по расчетному счету заявителя, без анализа их характера и назначения) не основан на нормах действующего налогового законодательства. По мнению предпринимателя, в целях подтверждения обоснованности произведенного доначисления налогов инспекции было необходимо не только установить факт расхождения между суммой выручки отраженной в налоговых декларациях заявителя, и суммами, подтвержденными полученными в ходе проверки данными, но и доказать, что указанные поступления, являются по существу налогооблагаемой базой по ЕСН, НДФЛ и НДС.
В апелляционной жалобе налогового органа на вынесенное судом первой инстанции решение изложена позиция о неправомерном удовлетворении заявленных предпринимателем требований, по эпизодам, связанным с начислением НДС за 1 квартал 2006 года, апрель, июнь, сентябрь 2006 года, февраль, март, июнь 2007 года, мотивированная неполным выяснением фактических обстоятельств рассматриваемого спора, а также неправильным применением норм налогового законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу предпринимателя Инспекция возражает против изложенной предпринимателем позиции, связанной с несоблюдением последней досудебного порядка обжалования решения налогового органа, а также отклоняет доводы заявителя относительно порядка и методов произведенных доначислений, в связи с чем просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
В судебном заседании представители предпринимателя Тарасовой Л.И. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представителем инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявлено устное ходатайство об отказе от апелляционной жалобы.
Представитель индивидуального предпринимателя Тарасовой Людмилы Ивановны не возразил против заявленного ходатайства.
Согласно части 1 статьи 265 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Частью 5 статьи 49 АПК РФ установлено, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Поскольку отказ от апелляционной жалобы не влечет нарушения прав и законных интересов налогоплательщика апелляционный суд принимает отказ от апелляционной жалобы налогового органа.
Производство по апелляционной жалобе инспекции подлежит прекращению.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предметом апелляционного обжалования в соответствии с положениями ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ является апелляционная жалоба предпринимателя Тарасовой Л.И., а именно: проверка законности и обоснованности вынесенного судом первой инстанции судебного акта, которым оставлены без рассмотрения требования налогоплательщика, связанные с признанием недействительным решения налогового органа по эпизодам доначисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, налог за 2 квартал 2006 года, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату названных налогов за означенные налоговые периоды, и в части отказа в удовлетворении требований налогоплательщика о признании недействительным начисления пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 53 306 руб. 65 коп.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
В отношении индивидуального предпринимателя проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт N 23 от 31.12.2008 (т. 1 л.д. 97-122) и принято решение N 9 от 25.03.2009 о привлечении Тарасовой Л.И. к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за апрель, август, октябрь, декабрь 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года, налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
Указанным решением заявителю предложено уплатить вышеуказанные налоги, соответствующие пени, в том числе пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 122 574 рубля 19 копеек.
Не согласившись с решением в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года, соответствующих пеней и санкций, ИП Тарасова И.Л. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с апелляционной жалобой.
Рассмотрев апелляционную жалобу Тарасовой Л.И., вышестоящий налоговый орган оставил ее без удовлетворения (решение N 15/326 от 27.05.2009).
Указанные действия налоговых органов послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд ХМАО с требованиями, являющимися предметом рассматриваемого спора.
Решением от 05.02.2010 по делу N А75-7261/2009 требования предпринимателя были удовлетворены частично.
Выводы арбитражного суда первой инстанции об оставлении заявления предпринимателя без рассмотрения (в части) в связи с непредставлением заявителем доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора являются правильными.
Право заинтересованных лиц обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе после соблюдения предусмотренного претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, установлено статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, предприниматель, не согласившись с решением в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года, соответствующих пеней и санкций, ИП Тарасова И.Л. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с апелляционной жалобой.
В качестве оснований признания недействительным вынесенного налоговым органом решения по эпизоду, связанному с доначислением налога на доходы физических лиц предпринимателем в апелляционной жалобе указано на нарушение налоговым органом порядка исчисления авансовых платежей по налогу, установленного п.п. 8, 9 ст. 27 Налогового кодекса РФ, что привело, по утверждению налогоплательщика, к неверному определению суммы исчисленной пени. Иных оснований для проверки законности вышестоящим налоговым органом обжалуемого решения апелляционная жалоба не содержит.
По эпизодам, связанным с обжалованием вынесенного Инспекцией решения в части доначисления НДС, предпринимателем конкретно поименованы периоды, в которых, по его мнению, неверно определены суммы налога, подлежащих уплате, (без учета сумм, подлежащих вычету, а именно : 1 квартал 2006 г., июнь 2006 г., сентябрь 2006 г., а также определена сумма, предложение к уплате которой произведено без учета требований ст. 176 Налогового кодекса РФ, а именно : 258 223руб.
Иных оснований для проверки Управлением законности вынесенного Инспекцией решения налогоплательщиком не заявлялось.
Рассмотрев апелляционную жалобу Тарасовой Л.И., вышестоящий налоговый орган оставил ее без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратилась в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Решением арбитражного суда первой инстанции требования предпринимателя удовлетворены в части, являвшейся предметом апелляционного обжалования и оставленной без удовлетворения вышестоящим налоговым органом.
Апелляционный суд находит позицию суда первой инстанции правомерной исходя из вышеприведенных обстоятельств рассматриваемого спора, а также руководствуясь следующими нормами налогового и арбитражно-процессуального законодательства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.
Данная норма регулирует порядок реализации права на обращение в арбитражный суд, закрепленного в статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и предусматривает в качестве условия обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения обязательность первоначального обжалования данного решения в вышестоящий налоговый орган.
Пунктом 2 статьи 140 НК РФ в частности установлено, что по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
Апелляционный суд, проанализировав нормы налогового законодательства, в том числе положения статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, приходит к выводу, что наряду с отсутствием в данной статье ограничения по пересмотру обжалуемого решения в полном объеме вышестоящим налоговым органом в случае, если налогоплательщиком подана апелляционная жалоба на решение Инспекции только в части, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрета и на обжалование решения Инспекции в вышестоящий налоговый орган только в той части, с которой налогоплательщик не согласен, а также на принятие вышестоящим налоговым органом решения только в обжалуемой части, что не является нарушением прав налогоплательщика, так как именно он указывает основания незаконности обжалуемого решения.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик обращался в вышестоящий налоговый орган с жалобой на решение Инспекции только в части начисления пени по налогу на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года, соответствующих пеней и санкций. Иного подателем жалобы не доказано. Факт того, что налогоплательщик просил отменить решение налогового органа полностью, без приведения оснований относительно всех эпизодов решения не свидетельствует об обжаловании решения налогового органа в полном объеме.
Названное обстоятельство также усматривается из описательной части решения Управления (л.д.17-18), где вышестоящий налоговый орган указал, что налогоплательщик не согласился с доначислением ему пени по налогу на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года, июнь, сентябрь 2006 года, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года, январь, февраль, март, июнь, август 2007 года.
Также отклоняются доводы предпринимателя о том, что о проверке обоснованности решения инспекции вышестоящим налоговым органом в полном объеме свидетельствует отражение в описательной части решения Управления общих сумм доначисления по решению от 25.03.2009 N 9, поскольку названное обстоятельство не свидетельствует об оценке Управлением правомерности доначислений инспекцией налогоплательщику всех сумм налогов, пеней, штрафа. В мотивировочной части решения Управления отсутствует анализ правомерности доначислений сумм налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, налог за 2 квартал 2006 года, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату названных налогов за означенные налоговые периоды.
Таким образом, доводы подателя жалобы о том, что вышестоящий налоговый орган рассмотрел правомерность решения налогового органа в полном объеме не подтверждаются материалами дела.
При названных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно было указано, что предприниматель не выполнил условие пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации и не обжаловал до момента обращения с настоящими требованиями в арбитражный суд решение Инспекции в части доначислений сумм налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, налог за 2 квартал 2006 года, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату названных налогов за означенные налоговые периоды.
При этом не принимается довод подателя жалобы о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора утверждением вышестоящим налоговым органом решение инспекции в полном объеме, поскольку налоговым законодательством в качестве условия для обжалования решения налогового органа по результатам проверки предусмотрен именно факт обжалования такого решения в вышестоящий налоговый орган, а не его утверждение Управлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, установленный пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Обществом не соблюден, апелляционный суд правомерно оставил без рассмотрения заявление налогоплательщика по названным эпизодам.
При этом суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о неправомерном не вынесении судом первой инстанции определения об оставлении заявления без рассмотрения. Поскольку производство по настоящему делу требовало разрешения спора по существу и вынесения судебного акта в виде решения, суд первой инстанции обоснованно принял именно данный судебный акт.
Учитывая, что заявление налогоплательщика было правомерно оставлено без рассмотрения в части оспаривания доначислений сумм налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость за август, октябрь, декабрь 2006, налог за 2 квартал 2006 года, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату названных налогов за означенные налоговые периоды, апелляционный суд приходит к выводу что доводы апелляционной жалобы, относящиеся к названным доначислениям, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего дела.
Апелляционный суд находит правомерным отказ в удовлетворении требований налогоплательщика в части признания недействительным решения налогового органа по эпизоду связанному с начислением налогоплательщику пени за несвоевременную уплату сумм налога на доходы физических лиц.
Из оспариваемого решения усматривается, что налогоплательщику были доначислены налог на доходы физических лиц за 2006 год в сумме 138 917 рублей, за 2007 год - 428 436 рублей и пеня в сумме 122 574 рубля 19 копеек.
Налогоплательщик, не согласившись, в том числе, с начислением пеней в размере 122 574 руб. 19 коп., обратился в арбитражный суд с требованием о признании решения налогового органа недействительным в части начисления названных пеней.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога на доходы физических лиц наступает не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из анализа названных норм права, учитывая, что налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является один год, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что пеня по данному налогу по итогам 2006 года может начисляться не ранее 16.07.2007, за неуплату налога за 2007 год - с 16.07.2008.
Поскольку в ходе судебного разбирательства налоговый орган представил расчет пени с 16.07.2007 (срока уплаты налога за 2006 год) по 25.03.2009 (по дату вынесения решения налоговым органом) в сумме 69 267 руб., суд первой инстанции правомерно указал, что названный расчет пени соответствует фактической обязанности налогоплательщика и отказал в удовлетворении требований налогоплательщика в части признания недействительными начисления пеней за неполную уплату сумм налога на доходы физических лиц в сумме 69 267 руб.
Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованны.
Законность и обоснованность решения в необжалованной части судом апелляционной инстанции не проверялись в силу нормы ч. 5 ст. 268 АПК РФ.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщика, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статями 271, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.02.2010 по делу N А75-7261/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарасовой Людмилы Ивановны - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе инспекции Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, поданной на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.02.2010г. по делу А-75-7261/2009 прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7261/2009
Истец: Индивидуальный предприниматель Тарасова Людмила Ивановна, Индивидуальный предприниматель Тарасова Людмила Ивановна
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6984/12
06.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16240/10
02.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6984/12
19.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16240/10
18.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3953/10
14.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9850/11
26.01.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9850/11
01.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9850/11
15.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16240/10
14.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16240/10
17.11.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16240/10
06.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А75-7261/2009
29.04.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2358/2010
29.04.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2361/2010
25.03.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2358/10
25.03.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2361/10