Город Москва |
|
|
N 09АП-14953, 15026/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Москвиной Л.А., Свиридова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павшинцевой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства г.Москвы, ООО "Вероника 2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2008,
по делу N А40-28694/08-96-146, принятое судьей Сторублевым В.В.,
по заявлению ООО "Вероника 2"
к Правительству г. Москвы
третьи лица - Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Префектура ЦАО города Москвы
о признании о признании недействительным в части постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Добров П.В., по дов. от 25.11.2008, паспорт 45 05 538626, Тюрина Е.А., по дов. от 25.11.2008, паспорт 46 06 346082, Муравьев С.А., ген. директор, протокол от 09.02.2007, паспорт 45 07 248268,
от заинтересованного лица - Гочаров В.П., по дов. от 14.03.2008, уд-ние N 4277, Коренева О.А., по дов. от 10.11.2008, паспорт 46 06 181264;
от третьих лиц - 1) Коренева О.А., по дов. от 30.07.2008, паспорт 46 06 181264, Ефимова Л.К., по дов. от 29.12.2007, уд-ние N 106, 2) Рудая Т.В, по дов. от 12.08.2008, уд-ние N 18811.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вероника 2" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительными с момента принятия положений Постановления Правительства Москвы от 05 февраля 2008 года N 84-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП" в части исключения ООО "Вероника 2" из числа правообладателей на осуществление строительства гостиницы по адресу: Москва, Старый Толмачевский переулок, вл. 15; реализации права на строительство гостиницы по указанному адресу на конкурсной основе; обязании Правительства Москвы выпустить распоряжение о строительстве гостиницы, проект которого был подготовлен префектурой ЦАО г. Москвы во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 20.12.2004 N 2534-РП "О разработке предпроектной документации на строительство малой гостиницы во вл. 15 по Старому Толмачевскому переулку", согласованного в установленном порядке всеми функциональными органами Правительства Москвы, за исключением Москонтроля (Мосинвестконтроля) с предоставлением земельного участка для проектирования и строительства малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15 площадью 0,0195 га (0,043 га для проектирования с учетом застройки подземной части) на условиях оплаты стоимости выкупа права аренды земельного участка в размере 11 567 647 руб., рассчитанную Департаментом земельных ресурсов города Москвы в соответствии с действовавшими на период отказа в согласовании выпуска распорядительного документа (июль 2007 г.) постановлениями Правительства Москвы, на условиях, установленных Актом разрешенного использования территории градостроительного объекта (земельного участка) от 13 марта 2006 г. N А-1507/19 и установлением сроков проектирования и строительства, достаточных для реализации проекта (с учетом уточнения требований заявителем в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 октября 2008 года заявленные требования удовлетворены частично.
Признаны недействительными с момента принятия следующие положения постановления Правительства Москвы от 05 февраля 2008 года N 84-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП":
- Упоминание пункта 31 в пункте 1.3.1 постановления, как исключаемого из раздела "Центральный административный округ" приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 323-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" (в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 557-ПП);
- пункт 9 в разделе "Центральный административный округ" в таблице "Адресный перечень мест размещения (развития) гостиниц в городе Москве до 2010 года, реализация которых планируется на конкурсной основе" Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 5 февраля 2008 г. N 84-ПП "Внесение изменений в Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. 323-ПП";
- пункты 1 и "Итого" в Таблице 2 "Показатели прироста вместимости гостиниц, размещенных на земельных участках, имеющих правообладателей" в части сведений, содержащихся в графах "Количество гостиниц", "Количество номеров", "Количество мест" и пункты 1 и "Итого" в Таблице 3 "Показатели прироста вместимости гостиниц, реализация которых планируется на конкурсной основе" в части сведений, содержащихся в графах "Количество гостиниц", "Количество номеров", "Количество мест" Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 5 февраля 2008 г. N 84-ПП "Внесение изменений в Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП. Показатели развития гостиничной отрасли по административным округам города Москвы".
На Правительство Москвы возложена обязанность рассмотреть вопрос о выпуске распоряжения о предоставлении ООО "Вероника 2" земельного участка для проектирования и строительства малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15 площадью 0,0195 га.
В остальной части заявленных требований отказано.
Правительство Москвы не согласилось с принятым решением, и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований заявителя отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование этого указывается, что заявителем не исполнены требования земельного законодательства в части формирования земельного участка, а также не соблюдена процедура предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта, установленной Земельным кодексом РФ, а именно: кадастровый учет земельного участка по адресу: Старый Толмачевский пер., вл. 15 не проведен, в связи с чем участок не сформирован и не может быть предоставлен, отсутствует и не утвержден акт о выборе земельного участка, копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в семидневный срок заявителю не выдавалась, заявитель в инициативном порядке с заявлением о выборе земельного участка в орган государственной власти не обращался.
Обращено внимание суда на то, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет, проведение которого является неотъемлемым этапом процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
Считает, что заявителем пропущен срок на обращение в суд. Указывает, что судом первой инстанции принято решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в настоящем деле, что является безусловным основанием для отмены решения от 03.10.2008 г. в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ.
Общество также не согласилось с принятым решением, и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Указывает, что частичное удовлетворение требований заявителя не приводит к восстановлению прав заявителя на спорный земельный участок.
В судебном заседании представители Общества и Правительства г. Москвы поддержали доводы своих апелляционных жалоб.
В судебном заседании представитель Представители ДЗР г.Москвы и Префектуры ЦАО г.Москвы поддержали доводы апелляционной жалобы Правительства г. Москвы, просили отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований заявителя, поскольку считают его в этой части незаконным и необоснованным по основаниям, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Указали, что вопрос о предоставлении земли не был разрешен, поскольку в Распоряжении N 2534-РП ООО "Вероника 2" разработало лишь предпроектную документацию для оформления акта разрешенного использования участка территории государственного объекта для осуществления строительства.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, находит следующее.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Правительства Москвы от 20.12.2004 г. N 2534-РП "О разработке предпроектной документации на строительство малой гостиницы во вл. 15 по Старому Толмачевскому переулку" Обществу разрешено осуществить в 2004-05 г.г. разработку предпроектной документации на строительство малой гостиницы общей площадью до 2000 кв. м. на земельном участке площадью 0,02 га во владении 15 по Старому Толмачевскому переулку.
Постановлением Правительства Москвы N 574-ПП от 24 августа 2004 года "О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" и Постановлением Правительства города Москвы N 323-ПП от 24 апреля 2007 года "О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" указанный адрес строительства гостиницы закреплен за Обществом.
На основании Распоряжения N 2534-РП Общество разработало предпроектную документацию для оформления акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (реконструкции) гостиницы общей площадью до 2000 кв. м. на земельном участке площадью 0,02 га во владении 15 по Старому Толмачевскому переулку, N 19-01-3195-05/301-06 от 15.02.2006 г., которая была согласована в установленном порядке.
Обществом получен разработанный Москомархитектурой Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции N А-1507/19 от 13.03.2006 г.
Во исполнение пункта 4 Распоряжения Правительства Москвы Префектурой ЦАО города Москвы подготовлен проект распоряжения Правительства Москвы "О строительстве малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15", которым определены условия и форма реализации инвестиционного проекта.
Указанный проект распоряжения Правительства Москвы согласован всеми городскими структурами, за исключением Мосинвестконтроля (в настоящее время Москонтроль), отказ которого мотивирован тем, что предоставление Обществу права строительства гостиницы должно быть осуществлено на конкурсной основе, в связи с чем распоряжение о строительстве малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15 до настоящего времени не принято.
Постановлением Правительства Москвы N 84-ПП от 05 февраля 2008 года "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ГШ" Общество исключено из числа правообладателей на осуществление строительства гостиницы по адресу: Москва, Старый Толмачевский переулок, вл. 15. Право на строительство гостиницы по указанному адресу планируется реализовать на конкурсной основе.
Из Постановления Правительства Москвы N 323-ПП от 24 апреля 2007 года "О генеральной схеме размещения гостиниц а городе Москве до 2010 года" исключен пункт 7, в соответствии с которым земельные участки под строительство предоставляются в аренду на условиях внесения платы за право на заключение договоров аренды, рассчитанной в установленном порядке, после представления соответствующего акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства.
Вопреки утверждениям авторов апелляционных жалоб, решение суда первой инстанции, основано на полной и всесторонней оценке имеющих значение для дела обстоятельств, правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объекта либо с предварительным согласованием.
В соответствии с п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).
При этом этой же нормой установлено, что правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 10 ст. 31 ЗК РФ в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, на дату возникновения спорного правоотношения, предоставлялись для строительства в аренду в соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 14.05.2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" (далее Закон города Москвы).
Согласно п. 4 ст. 14 Закона города Москвы договор аренды заключается без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, выбор, формирование которого осуществлялись по инициативе и за счет инвестора, в соответствии с решением правительства Москвы.
Согласно ч.5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Правительство г. Москвы в апелляционной жалобе указывает на неисполнение заявителем требований земельного законодательства в части формирования земельного участка и несоблюдение им самой процедуры предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта, предусмотренной п.5 ст. 30 ЗК РФ, а именно: кадастровый учет земельного участка по адресу: Старый Толмачевский пер., вл. 15 не проведен, в связи с чем участок не сформирован и не может быть предоставлен, отсутствует и не утвержден акт о выборе земельного участка, копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в семидневный срок заявителю не выдавалась, заявитель в инициативном порядке с заявлением о выборе земельного участка в орган государственной власти не обращался.
Между тем, данное утверждение ответчика следует признать несостоятельным по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Обществом предварительно согласовано место размещения объектов строительства, а выбор, формирование земельного участка осуществлялись по инициативе и за счет инвестора, в соответствии с решением Правительства Москвы.
Так, на основании Распоряжения Правительства Москвы от 20.12.2004 N 2534-РП "О разработке предпроектной документации на строительство малой гостиницы во вл. 15 по Старому Толмачевскому переулку" было разрешено осуществить в 2004-2005 г.г. разработку предпроектной документации на строительство малой гостиницы общей площадью до 2000 кв. м. на земельном участке площадью 0,02 га во владении 15 по Старому Толмачевскому переулку.
Постановлением Правительства Москвы N 574-ПП от 24.08.2004 "О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" и Постановлением Правительства города Москвы N 323-ПП от 24.04.2007 "О генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" - указанный адрес строительства гостиницы закреплен за Обществом.
На основании указанного Распоряжения Правительства Москвы Общество разработало предпроектную документацию для оформления акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (реконструкции) гостиницы общей площадью до 2000 кв. м. на земельном участке площадью 0,02 га во владении 15 по Старому Толмачевскому переулку, N 19-01-3195-05/301-06 от 15.02.2006 которая согласована в установленном прядке.
Из материалов дела усматривается, что Обществом в качестве доказательства предварительного согласования места представлена предпроектная документация N 19-01-3195-05/301-06 от 15.02.2006 г. (выписки из решений уполномоченных межведомственных органов Правительства Москвы, заключение о соответствии размещаемого объекта, в составе которого имеются заключения Департамента земельных ресурсов города Москвы и других функциональных органов Правительства Москвы, проект постановления Правительства Москвы) и акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции N А-1507/19 от 13.03.2006.
Доводы Правительства Москвы о нарушении Обществом требований Земельного кодекса РФ о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет несостоятельны.
Согласно п. 2.2.28 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы N 949-ПП от 30.10.2007, Департамент в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке (п. 2.2) осуществляет в установленном порядке подготовку и предоставление документов для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
Указанные действия осуществляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы после принятия Правительством Москвы или иным уполномоченным органом (префектурой административного округа) в установленном порядке решений о предоставлении земельных участков без проведения торгов или о выставлении земельных участков по конкретным адресам на торги.
Таким образом, заявитель, не являясь собственником или арендатором земельного участка, не имея на нем в собственности объектов недвижимости, не мог самостоятельно, без соответствующего распоряжения Правительства Москвы или иного уполномоченного им органа, осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка.
Судебная коллегия соглашается с доводами заявителя о том, что отсутствие утвержденной Правительством Москвы формы акта о выборе земельного участка не может являться препятствием для реализации процедуры предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта, поскольку в данном случае выбор земельного участка осуществлен Правительством Москвы путем поручений и согласований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ООО "Вероника 2" заявителем соблюдена процедура предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта, в связи с чем оспариваемое Постановление Правительства Москвы от 05 февраля 2008 года N 84-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП" в части исключения ООО "Вероника 2" из числа правообладателей на осуществление строительства гостиницы по адресу: Москва, Старый Толмачевский переулок, вл. 15, реализации права на строительство гостиницы по указанному адресу на конкурсной основе нарушает права и законные интересы Общества, выраженные в отсутствии у Общества оснований для получения земельного участка в аренду на бесконкурсной основе для строительства гостиницы.
Одновременно судом обоснованно признаны недействительными сведения в информационных таблицах, которые хотя непосредственно не затрагивают права и законные интересы заявителя, однако находятся во взаимосвязи с вышеуказанными положениями оспариваемого ненормативного правового акта, признанных недействительными судом, которые затрагивают права и законные интересы Общества.
Правительство Москвы в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции принято решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в настоящем деле, что является безусловным основанием для отмены решения от 03.10.2008 г. в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ. При этом Правительство Москвы ссылается на то обстоятельство, что отмена решением суда пунктов 1 (показатели по Центральному округу) и итоговых показателей для всего города, которые установлены отмененными таблицей 2 и таблицей 3, фактически делает невозможным и незаконным реализацию строительства гостиничных объектов для данных правообладателей и инвесторов, что приведет к безусловному нарушению их прав и законных интересов, к необоснованным затратам города в связи с выплатой компенсаций данным юридическим лицам за уже произведенные затраты на реализацию проектов строительства или подготовительных этапов.
Между тем, данное утверждение ответчика следует признать несостоятельным по следующим основаниям.
Инвесторы и Правообладатели в отношении земельных участков, которые должны быть предоставлены указанным, по мнению Правительства Москвы, в приложении 1 лицам, определены только в Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года" (в редакции постановления Правительства Москве от 3 июля 2007 г. N 557-ПП).
В Приложении 3 к этому постановлению никаких конкретных инвесторов и правообладателей нет - там перечень участков, которые подлежат реализации на конкурсной основе с определением правообладателей и инвесторов по итогам торгов.
Как следует из постановления N 323-ПП, таблицы 2 и 3 приложения 1 к нему являются справочным материалом. В них, на основании конкретных данных, указанных в приложениях 2 и 3 к нему, приведены сводные показатели как по административным округам, так и по Москве в целом.
Довод апелляционной жалобы Правительства Москвы о пропуске заявителем срока на обращение в суд, установленного п.4 ст. 198 АПК РФ, несостоятелен.
Как следует из заявления, поданного Обществом в Арбитражный суд г. Москвы, о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности Обществу стало известно из публикации в официальном издании Правительства Москвы, определенном для публикации актов Правительства Москвы" - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" от 27.02.2008 N 11. На момент принятия дела судом к рассмотрению иными данными о публикации постановления Правительства Москвы от 05.02.2008 г. N 84-ПП заявитель не располагал.
Доказательств того, что о наличии оспариваемого Постановления заявителю было известно ранее ответчиком в материалы дела и суду не представлены
Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением 26.05.2008, т.е. в пределах установленного ч.4 ст. 198 АПК РФ срока.
Судебная коллегия не находит также оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Согласно п.п.3 п.5 ст.201 АПК РФ в случае признания недействительным ненормативного акта госоргана суд обязывает соответствующий государственный орган совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В данном случае суд первой инстанции в целях восстановления нарушенного права заявителя правомерно возложил на Правительство Москвы обязанность рассмотреть вопрос о выпуске распоряжения о предоставлении ООО "Вероника 2" земельного участка для проектирования и строительства малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15 площадью 0,0195 га.
В связи с тем, что в рамках настоящего дела не подлежит оценке отказ Москонтроля от согласования проекта распоряжения Правительства Москвы о строительстве малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15, требование Общества об обязании Правительства Москвы выпустить о выпуске распоряжения о предоставлении ООО "Вероника 2" земельного участка для проектирования и строительства малой гостиницы по адресу: Старый Толмачевский переулок, вл. 15 площадью 0,0195 га., вопреки доводам апелляционной жалобы Общества об обратном, носит преждевременный характер.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции, является правильным. Доводы же, приведенные в апелляционных жалобах, не могут служить основанием для его отмены либо изменения.
В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ с Правительства г.Москвы подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2008 по делу N А40-28694/08-96-146 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с Правительства г.Москвы государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
С.Л Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-28694/08-96-146
Истец: ООО "Вероника 2"
Ответчик: Правительство города Москвы
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве, Префектура ЦАО г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1078/09
13.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2842/12
23.07.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/5884-10
19.05.2010 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1078/09
10.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1078/09
01.12.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14953/2008
01.12.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14953