Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 ноября 2006 г. N вн.2.2-1/3669
по проекту федерального закона N 341738-4 "О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам гражданского персонала этих формирований", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
В абзаце третьем части 1 статьи 1 законопроекта из формулировки "ежегодного основного отпуска" следует слово "ежегодного" исключить как излишнее, так как порядок предоставления основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (предоставление основного отпуска ежегодно), регулируется Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (см. пункт 5 статьи 11).
Абзац четвертый части 1 статьи 1 законопроекта следует согласовать с законодательством о пенсионном обеспечении, в соответствии с которым время прохождении службы в особых условиях засчитывается в выслугу лет для назначении пенсии за выслугу лет в льготном исчислении, а не "выслуга лет засчитывается на льготных условиях", как это предусматривается в указанном абзаце (статья 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
В части 2 статьи 1 законопроекта предлагается уточнить, о каких конкретно "денежных выплатах", устанавливаемых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, идет речь, если такие выплаты не предусмотрены в Федеральном законе "О статусе военнослужащих".
Отмечаем, что исходя из наименования законопроекта и его содержания (см. преамбулу и статью 1), нуждается в унификации терминология статьи 3 законопроекта, в которой следует использовать термин "военная служба" вместо предложенного в ней термина "служба". Предусмотренная в этой же статье формулировка "в размерах и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации" предполагает наличие методики (способа) определения районных коэффициентов и процентных надбавок, что не согласуется с положениями пункта 5 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статей 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации. Поэтому предлагается в этом абзаце указанную формулировку заменить словами "в размерах и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации".
К предложенной редакции законопроекта имеются замечания юридико-технического характера:
1. Преамбулу в данном законопроекте следует оформить в виде самостоятельной статьи законопроекта, присвоив ей порядковый номер и наименование.
2. Статьи проекта законодательного акта, устанавливающего новое правовое регулирование обязательно должны иметь наименование, например:
Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Соответствующим образом необходимо оформить все статьи данного законопроекта.
3. В части 1 статьи 1 законопроекта абзацы, идущие после двоеточия, следует пронумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и считать пунктами.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.