Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 29 ноября 2006 г. N вн 2.2-1/4163
по проекту федерального закона N 357580-4 "Об организации деятельности розничных рынков", внесенному депутатом Государственной Думы Е.А. Федоровым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 357580-4 "Об организации деятельности розничных рынков", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Представленный законопроект (часть 1 статьи 1) предусматривает регулирование отношений, связанных, в частности, с организацией деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на розничных рынках. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 25.11.06 N 193-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям. Полагаем необходимым уточнить предмет правового регулирования.
Статья 3 проекта содержит понятия "арендатор торгового места" и "продавец". Поскольку данные понятия во многом совпадают, следует уточнить, может ли арендатор и продавец быть одним лицом. В противном случае полагаем необходимым оговорить, каким образом регулируются отношения между ними. Кроме того, при определении понятия "торговое место" следует рассмотреть ситуацию, при которой здание рынка является объектом капитального строительства и относится к недвижимому имуществу. При предоставлении в таком здании в аренду определенного помещения (ларек, киоск, павильон и т.д.) полагаем необходимым уточнить необходимость государственной регистрации такого договора (статья 609 Гражданского кодекса Российской Федерации) либо сделать оговорку, что государственная регистрация договора аренды в этом случае не требуется. С другой стороны, вызывает сомнение возможность заключения договора аренды торгового места, которое не может быть индивидуализировано или не является постоянным.
В статье 7 (пункты 10 и 11) проекта упоминается управляющая рынком компания, в управлении которой находятся, в частности, сельскохозяйственные кооперативные рынки. Между тем, в соответствии с положениями статьи 3 проекта управление указанными рынками осуществляется сельскохозяйственными кооперативами. Кроме того, в пункте 3 данной статьи и в пункте 2 статьи 1 проекта следует уточнить, вправе ли члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений заключать договор аренды торгового места и соответственно осуществлять торговлю на рынке.
Часть 20 (видимо, речь идет о части 13) статьи 7 законопроекта предусматривает "взимание платежей за предоставление торговых мест". Однако в тексте законопроекта отсутствуют положения о порядке перечисления указанных платежей и неясен их характер.
В подпункте "д" части 1 статьи 8 законопроекта говорится об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), за исключением физических лиц, ведущих личное (подсобное) хозяйство и получивших торговое место на рынках. Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат постановке на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков в том числе и физические лица по месту их жительства. Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер (пункт 7 статьи 84 Налогового кодекса).
Согласно части 3 статьи 8 законопроекта цены (тарифы) на товары (услуги), реализуемые на рынке, определяются по взаимной договоренности между продавцами и потребителями. В связи с этим отмечаем, что согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена договора устанавливается соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются тарифы, устанавливаемые уполномоченными государственными органами.
Полагаем необходимым оговорить, к каким отношениям применяется данный федеральный закон, поскольку от этого зависит правовое положение администраций уже существующих рынков, а также судьба занятых рынками земельных участков.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 Заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года.
Замечания юридико-технического характера прилагаются на 2 листах.
Заместитель начальника |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.