г. Москва |
Дело N А40-93465/08-79-707 |
|
N 09АП-2259/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Демидовой О.В.,
судей Захарова С.Л., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Хлебозавод N 6"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.01.2009г.
по делу N А40-93465/08-79-707 судьи Дранко Л.А.
по заявлению ОАО "Хлебозавод N 6"
к РО ФСФР России в ЦФО
о признании незаконным и об отмене постановлений по делам о назначении административного наказани
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Петлина Н.Б., паспорт 45 04 797850, по дов. от 17.12.2008;
от ответчика (заинтересованного лица): Пашкова Е.В. уд.N 104 по дов. от 29.01.2009;
УСТАНОВИЛ
Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявления ОАО "Хлебозавод N 6" о признании незаконным и отмене постановлений Регионального отделения в Центральном Федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам от 27.11.2008г.по делуN267-2008-Ю77-001-001 и по делуN268-2008-Ю77-001-001 об административных правонарушениях о назначении ОАО"ХлебозаводN 6" ( далее Общество) на основании ч.2 ст.15.19 КоАП РФ административного наказания в виде штрафов в размере 30 000 руб. по каждому оспариваемому постановлению за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
ОАО "Хлебозавод N 6" не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает на то, что вина Общества не доказано, поскольку обязанность по предоставлению ежеквартального отчета и списка аффилированных лиц представлено в установленный законом срок, поскольку указанные документы сданы на почту в последний день установленного законом срока. Заявитель жалобы указывает, что административный орган неправильно квалифицировал правонарушения, поскольку, по мнению заявителя жалобы, нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг путем пропуска срока направления ежеквартального отчета и списка аффилированных лиц должно быть квалифицировано по одной статье- по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ и не требует самостоятельной квалификации.
Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебном заседании решение суда первой инстанции поддержал, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы, указанные в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, оспариваемыми по настоящему делу постановлениями от 27.11.2008г. по делам об административных правонарушениях N 268-2008-Ю77-001-001 и N 267-2008-Ю77-001-001 ОАО "Хлебозавод N 6" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ за нарушение требований ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 N39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктов 5.1, 5.6 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N06-117/пз-н, выразившихся в непредставлении в срок до 15.11.2008 г. ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за третий квартал 2008 года и непредставлении в срок до 15.11.2008 г. списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания третьего квартала 2008 года с указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетном квартале.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и п.п. 5.1, 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н "Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц. При этом ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала.
Согласно п.4 ст.93 Федерального закона от 26.12.1995г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п.п.8.1.1, 8.5.1, 8.5.3 положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006г. N 06-117/пз-н "Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных цепных бумаг" акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, при этом список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 26 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных цепных бумаг, утвержденному приказом ФСФР России от 10.10.2006г. N 06-117/пз-н "Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных цепных бумаг".
Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала, при этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Данные документы Общество обязано было представить в РО ФСФР по ЦФО не позднее 14.11.2008г.
Как видно из материалов дела, а также достоверно установлено судом, на 17.11.2008 отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за третий квартал 2008 года, а также информация об аффилированных лицах от Общества в ФСФР не поступили.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления РО ФСФР России в ЦФО протоколов об административных правонарушениях по делам, за каждое правонарушение в отдельности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о законности оспариваемых постановлений административного органа.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 17.11.2008г. Общество не представило в РО ФСФР России ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 3 квартал 2008 г. и список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 3-го квартала, что подтверждается Актами за N N 51 и 52 от 17.11.2008г., составленными должностными лицами РО ФСФР России в ЦФО.
Указанные документы поступили в РО ФСФР по ЦФО только 19.11.2008г. .
Настоящими протоколами установлены факты непредставления Обществом в срок до 15.11.2008г. ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 3 квартал 2008 г., а также списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 3-го квартала 2008 г.
Доводы заявителя жалобы о том, что отсутствует вина Общества, поскольку эти документы были сданы 14.11.2008г. на почту и направлены в ФСФР заказным письмом, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
В силу прямого указания закона, а именно статьей 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.п.5.1,5.6, и п.п.8.1.1,8.5.1,8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006г.N 06-117/пз-н (далее Положение) Акционерное Общество обязано представлять эти документы в ФСФР не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала, что Обществом не выполнено.
Факт сдачи на почту и отправка отчета и списка аффилированных лиц в ФСФР в последний, установленный законом день, т.е. 14.11.2008г. не свидетельствует о выполнении обязанности, предусмотренной законом, поскольку Общество обязано учитывать пробег почты и позаботиться о том, что бы документы были представлены в ФСФР в установленный законом срок, т.е. 14.11.2008 г..
Поскольку Общество в нарушение ст.2.1 КоАП РФ имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, т.е. для соблюдения порядка представления таких документов, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению сроков их представления, за что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Заявитель жалобы не оспаривает того факта, что при составлении протокола и постановления о привлечении к административной ответственности, процедура административным органом не нарушена, что отметил суд первой инстанции, подтверждается материалами настоящего дела.
Доводы заявителя жалобы о том, что административный орган привлек Общество дважды за одно и то же административное правонарушение, судом первой инстанции обоснованно отклонено, поскольку нарушение порядка представления информации в форме не представления в установленный законом срок ежеквартального отчета, как и не представление списка аффилированных лиц является отдельной друг от друга, самостоятельной обязанностью Акционерного Общества, что вытекает из норм ст.30 Закона о рынке ценных бумаг и п.5.6 "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" и п.8.5.3 "Положения от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н соответственно, в связи с чем, административный орган правильно квалифицировал административные правонарушения как отдельный, самостоятельный состав.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2009г. по делу N А40-93465/08-79-707 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Демидова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93465/08-79-707
Истец: ОАО "Хлебозавод N6"
Ответчик: Региональное отделение ФСФР России в ЦФО