Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 7 декабря 2006 г. N вн 2.2- 4/4323
по проекту федерального закона N 335239-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год"
(третье чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному законопроекту Правовое управление сообщает.
Из законопроекта неясно, за счет каких источников в 2007 году будет осуществляться реализация Федерального закона от 25 ноября 2006 года N 195-ФЗ "О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", поскольку согласно названному Федеральному закону с 1 января 2007 года к дополнительной бесплатной медицинской помощи отнесено не только обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, но и обеспечение их изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания для детей-инвалидов.
Статьей 11 законопроекта предусмотрена оплата услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности, во время и после родов. При этом отмечено, что при отсутствии таких учреждений оплата указанных услуг может осуществляться также медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ.
Однако, учитывая положения статьи 3 Федерального закона от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе размещать государственный заказ для выполнения несвойственных им функций, в частности, по организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, поскольку названная функция, в соответствии со статьям 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, является исключительным полномочием органов местного самоуправления.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.