Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
Данный законопроект подготовлен с целью упрощения процедуры внесения изменений в устав муниципального образования.
Частые изменения федерального законодательства, в том числе Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требуют регулярного внесения изменений в уставы муниципальных образований.
Процедура внесения изменений в устав муниципального образования, как в акт высшей юридической силы, достаточно сложна и продолжительна по времени: сначала принимается проект, который публикуется, обсуждается на публичных слушаниях, затем принимается решение представительного органа о внесении изменений в устав, которое снова публикуется, и только после этого направляется на государственную регистрацию.
Однако данная процедура не совсем оправданна, когда речь идет о необходимости внесения изменений в устав муниципального образования, связанных с изменением формулировки в федеральном законе. Совершенно справедливо требование об опубликовании решения о внесении изменений в устав, так как население должно быть информировано. Однако обсуждение на публичных слушаниях изменений, зачастую редакционных, которые являются обязательной для исполнения нормой федерального закона и на которые мнение граждан никак повлиять не может, является нецелесообразным и лишь затягивает время. В свою очередь длительная по времени процедура внесения изменений в устав муниципального образования влечет за собой применение мер прокурорского реагирования и сложности в правоприменении норм устава муниципального образования.
В связи с этим предлагается, что по решению представительного органа муниципального образования проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования может не выноситься на публичные слушания, если его принятие обусловлено (требуется) в связи с принятием федерального закона или во исполнение решения суда, вступившего в законную силу.
Предлагаемые изменения федерального закона позволят сэкономить финансовые средства и сократить время на приведение уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.
Финансово-экономическое обоснование
Федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
Реализация данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Председатель Законодательной |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.