Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 июня 2006 г. N вн 2.2-1/2097
по проекту федерального закона N 280439-4 "О развитии сельского хозяйства"
(второе чтение)
Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем следующее.
1. Абзац первый части 1 статьи 6 проекта нуждается в редактировании и согласовании с частью 2 этой же статьи, поскольку из предложенной редакции неясно, кому именно - непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям или бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются средства из федерального бюджета в формах инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, субвенций.
2. В части 6 статьи 8 проекта необходимо исключить слова "законодательные и исполнительные".
3. Во всех трех абзацах части 3 статьи 9 следует единообразно указывать назначение субсидии (в данном положении используются три различных формулировки - "на возмещение части затрат на уплату процентов на весь срок использования кредита (займа), "на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам)", "на компенсацию части кредитной ставки"). Представляется, что оптимальной является формулировка, содержащаяся во втором абзаце. Аналогично следует уточнить формулировку в абзаце втором части 5 этой же статьи.
4. Часть 13 статьи 10 законопроекта, регулирующая вопросы пополнения уставного капитала ОАО "Российский сельскохозяйственный банк", не относится к предмету регулирования статьи 10 "Страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур".
5. Части 1 и 12 статьи 14 в отношении установления временных ввозных таможенных пошлин и установления запрета на вывоз сельскохозяйственной продукции не относятся к предмету регулирования законопроекта. Данные вопросы регулируются Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
6. В проекте в ряде случаев затрагиваются вопросы, не относящиеся к его предмету, например, "сохранение и восстановление окружающей среды и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса" и др.
7. В проекте используется понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель". В целях единообразного понимания используемого в законодательстве термина целесообразно его понятие, содержащееся в статье 3 проекта, согласовать с понятием, данным в Федеральном законе "О сельскохозяйственной кооперации".
8. В статье 11 законопроекта часть 1 содержит норму временного характера, поэтому предлагаем ее из текста статьи 11 исключить и оформить в виде структурной единицы статьи 18 законопроекта, скорректировав внутренние ссылки.
Текст законопроекта с лингвистической правкой и замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.