Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации в число основных задач, возложенных на органы ФСБ России, включено противодействие экстремистской деятельности, в то же время в соответствии с УПК РФ предварительное следствие о преступлениях, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса РФ отнесено к исключительной подследственности органов прокуратуры. Данное обстоятельство существенно затрудняет осуществление оперативно-розыскных мероприятий в отношении лиц, в действиях которых усматриваются признаки преступлений, предусмотренных указанной статьей.
Аналогичного рода ситуация складывается и с расследованием преступлений, предусмотренных статьями 126, 127 Уголовного кодекса РФ, отнесенных к подследственности следователей прокуратуры и органов внутренних дел, в то время как изучение имеющейся оперативной практики показывает, что данная категория преступлений зачастую совершается членами и лидерами незаконных вооруженных формирований, задача борьбы с которыми в настоящее время является одной из приоритетных для органов госбезопасности.
В этой связи представляется целесообразным включение указанной категорий противоправных деяний в часть 5 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающую альтернативную подследственность.
С учетом высокой степени общественной опасности преступлений, совершаемых в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренных статьями 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ, предлагается внести соответствующие дополнения в статью 100 УПК РФ, устанавливающую срок заключения под стражу лиц, подозреваемых в причастности к указанной противоправной деятельности, до 30 суток без определения суда и предъявления обвинения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Введение в действие федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует введения в действие или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.