В Правительстве Российской Федерации рассмотрев представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается распространение действия части второй статьи 100 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК) в отношении лиц, совершивших преступления в составе преступного сообщества или организованной группы, а также предусмотренные статьями 280, 282, 282.1, 282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК). Кроме того, законопроектом предлагается отнести производство предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 126, 127 и 282 УК, к альтернативной подследственности органа, выявившего это преступление.
Предъявление обвинения подозреваемому не позднее 30 суток с момента применения к нему меры пресечения в порядке, определенном частью второй статьи 100 УПК, возможно лишь в исключительных случаях и только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Вместе с тем виды преступлений, предложенные для включения в названную статью (за исключением предусмотренных частью третьей статьи 282.1 УК), относятся к категориям небольшой либо средней тяжести. С учетом общего подхода при формировании перечня статей части второй статьи 100 УПК, исходя из тяжести совершенного преступления, включение в их состав преступлений, относящихся к категориям небольшой и средней тяжести, как не представляющих повышенной общественной опасности, полагаем неоправданным. Кроме того, совершение преступления в составе организованной группы или преступного сообщества как квалифицирующий признак присутствует во многих составах преступлений. Следовательно, предложенные изменения повлекут за собой необоснованное расширение перечня преступлений, содержащегося в части второй статьи 100 УПК.
Преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями 126, 127 (частями второй и третьей), 282 УК, отнесены к исключительной подследственности органов прокуратуры. В пояснительной записке не приводятся конкретные результаты анализа имеющейся практики, позволяющие сделать вывод о том, что органы прокуратуры не способны эффективно расследовать данные преступления, в связи с чем необходимо изменение установленных правил подследственности.
Следует также отметить, что ранее Правительством Российской Федерации рассматривался проект федерального закона N 125168-4 "О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающий аналогичные представленному законопроекту положения. Высказанные в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 1096п-П4 замечания в рассматриваемом законопроекте не учтены. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 2687-IV ГД проект федерального закона N 125168-4 был отклонен.
С учетом изложенного представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 2067п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 261586-4 "О внесении изменений в статьи 100 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики"
Текст письма официально опубликован не был