Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 20 ноября 2006 г. к N 81, п. 2
по проекту федерального закона N 342801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения случаев размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) - внесен Законодательным Собранием Вологодской области
Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона N 342801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенному Законодательным Собранием Вологодской области, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается новая редакция части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), устанавливающей случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом по сравнению с действующей редакцией Закона законопроектом предлагается расширить перечень таких случаев. Так, законопроектом предусматривается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляется закупка услуг по организации публичных выступлений деятелей науки, искусства и культуры, а также в случае, если осуществляется закупка творческих работ по созданию художественных объектов.
Вместе с тем, в законодательстве отсутствует четкое определение понятий "деятели науки, искусства и культуры", "творческие работы", "художественные объекты". Указанные понятия не раскрываются и в законопроекте. Кроме того, из законопроекта неясно у кого может быть размещен заказ на организацию публичных выступлений деятелей науки, искусства и культуры, на закупку творческих работ по созданию художественных объектов: у самих деятелей науки, искусства и культуры и авторов художественных объектов либо у третьих лиц, которые будут организовывать выступления таких деятелей или обеспечивать творческие работы по созданию художественных объектов. Таким образом, принятие законопроекта может привести к коллизиям в правоприменительной практике.
Учитывая, что заказы на такие виды работ и услуг будут размещаться у единственного поставщика, т.е. без проведения конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, и цена контракта будет устанавливаться соглашением сторон, это может привести к увеличению расходов средств соответствующих бюджетов.
Кроме того, согласно концепции Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается только в случае отсутствия других поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или в случае нецелесообразности размещения заказа иным способом в силу сложившихся обстоятельств, например вследствие непреодолимой силы.
Предлагаемые законопроектом дополнительные случаи размещения заказа у единственного поставщика не согласуются с концепцией Закона, т.к. отбор лица для организации публичных выступлений и выполнения творческих работ по созданию художественных объектов может осуществляться и путем проведения конкурса. Так, в первом чтении принят проект федерального закона N 286774-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части установления особенностей размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма), которым предусматривается проведение открытого конкурса на право заключения государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения искусственно ограничивают сферу действия Закона.
Кроме того, законопроект подготовлен без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 142-ФЗ в часть 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям не поддерживает проект федерального закона N 342801-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Законодательным Собранием Вологодской области, и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.