Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"
В настоящее время к числу доходов, не подлежащих налогообложению статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, такие выплаты, как государственные пособия, пенсии по государственному обеспечению и трудовые пенсии, компенсации, некоторые виды единовременной материальной помощи, стипендии, призы, получаемые спортсменами, суммы, направляемые на обучение детей-сирот, доходы, получаемые детьми-сиротами от благотворительных и религиозных организаций, суммы уплаченные работодателями из чистой прибыли за лечение и медицинское обслуживание работников и членов их семей и некоторые другие доходы налогоплательщиков.
Представленным законопроектом предлагается расширить перечень подобных выплат, а именно, включить в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, суммы, получаемые физическими лицами в виде благотворительной помощи на медицинское обслуживание и лечение.
В соответствии с положениями предложенного законопроекта суммы полученные налогоплательщиком на лечение и медицинское обслуживание не будут подлежать налогообложению налогом на доходы физических только при соблюдении определенных условий.
Первое, налогоплательщик должен пройти лечение и медицинское обслуживания# в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Второе, налогоплательщик обязан будет представить необходимые документы, подтверждающие фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание.
Третье, организация, оказывающая благотворительную помощь должна перечислить денежные средства, необходимые для лечения и медицинского обслуживания налогоплательщика на счета медицинского учреждения по безналичному расчету.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 10 статьи 217 Налогового кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы, уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей.
Таким образом, в настоящее время возникла парадоксальная ситуация, при которой работающий человек не обязан платить налог на доходы физических лиц с той суммы, которую ему работодатель предоставил на оплату лечения и медицинского обслуживания, а человек, которому его работодатель отказал в оплате лечения или неработающий человек, например, пенсионер, самостоятельно нашедший организацию, оказавшую ему благотворительную помощь на лечение и медицинское обслуживания, обязан уплатить налог на доходы физических лиц с суммы, израсходованной им на лечение.
Законопроект направлен на устранение этой несправедливости и позволит не облагать налогом на доходы физических лиц суммы, полученные налогоплательщиком на лечение и медицинское обслуживание.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"
Расчет финансовых затрат на введение дополнительных льгот по уплате налога на доходы физических лиц, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового Кодекса" проведен исходя из данных налоговой статистики.
При расчете потерь федерального бюджета были использованы данные об объеме совокупных доходов работающих граждан, подлежащих налогообложению в 2007 году, о среднем количестве операций, проводимых в течении# одного календарного года, о среднем количестве платных операций, проводимых в течении# одного календарного года и о средней стоимости операции.
Расчет потерь средств федерального бюджета в связи с включением в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, сумм, получаемых физическими лицами в виде благотворительной помощи на медицинское обслуживание и лечение, следует рассчитывать следующим образом:
1) сумма налога, подлежащая к уплате, - 1032,612 млрд. рублей;
2) средняя стоимость операции - 90 000 рублей;
3) среднее количество операций за 1 год - 113 201 операций;
4) среднее количество платных операций за 1 год - 67 921 операций;
5) процентная ставка НДФЛ: 13%
Потери бюджета составляют 13 процентов от средней стоимости операции умноженной на среднее количество платных операций в год.
Среднее количество проводимых платных операций за 1 год составляет 60 процентов от среднего количества всех операций за год.
Среднее количество проводимых операций за 1 год=113201x0,6=67 921 операции.
Потери бюджета = 90000x67921x0,13 = 794675700 рублей.
Таким образом, итоговая сумма выпадающих доходов по налогу на доходы физических лиц при принятии законопроекта будет равна 794675700 рублей, что составляет 0,08% от общей суммы налога на доходы физических лиц планируемого к уплате в 2007 году.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.