город Москва |
Дело N А40-109137/09-152-863 |
|
N 09АП-23527/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Цымбаренко И.Б., Попова В.И
при ведении протокола судебного заседания секретарем Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Трансэкстех"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2009
по делу N А40-109137/09-152-863, судьи Рогова А.Н.,
по заявлению Московского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к ООО "Трансэкстех"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кучер В.Ю. по доверенности от 16.11.2009 N 17/11, паспорт 45.07.754166;
от ответчика: Солопова Ю.А. по доверенности от 07.10.2009 N 1/09, паспорт 45 10 060081;
УСТАНОВИЛ
Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Трансэкстех" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 12.10.2009 суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя. В обоснование принятого решения указано на наличие состава административного правонарушения в действиях ООО "Трансэкстех", ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
ООО "Трансэкстех" не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что Общество незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Пояснил, что паспорт на отходы сторонних организаций Общество не имело возможности оформить.
В письменных пояснениях на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что Общество законно и обоснованно привлечено к административной ответственности, что подтверждается материалами дела. Пояснил, что Общество осуществляло деятельность по транспортировке отходов IV класса опасности от сторонних организаций, не имея оформленных в установленном порядке паспортов отходов.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.08.2009 N 52-001Р, заявителем проведена проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условиям при осуществлении деятельности ООО "Трансэкстех" по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности по адресу: г.Москва, ул.Ермакова Роща, д.16А.
В результате проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности на основании лицензии N ОТ-01-001994 (77) от 07.06.2005 сроком действия с 07.06.2005 по 07.06.2010, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Административным органом установлено, что ответчиком нарушены требования п.4 Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности".
Факт выявления указанных нарушений зафиксирован в акте от 18.08.2009 N 5.2/001-09.
Материалы проверки, с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, направлены в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия состава административного правонарушения в действиях общества, ответственность за которое предусмотрена ч.3, ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Часть 4 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности закреплен в п.3 упомянутого Положения.
Согласно указанному пункту положения, к лицензионным требованиям относится:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности;
в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
г) наличие у лицензиата паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
д) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;
е) наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления.
К грубым нарушениям лицензионных требований и условий, в том числе относится транспортировка отходов I - IV класса опасности без оформленного в установленном порядке паспорта отходов I - IV класса опасности;
Выясняя наличие события административного правонарушения и факта его совершения ответчиком, суд первой инстанции, с учетом представленных заявителем доказательств, правильно применил нормы материального права, в частности Положение Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности".
Из протокола N 52/001-09/001 от 19.08.2009 об административном правонарушении следует, что указанные требования Обществом не соблюдены.
Таким образом, как установлено в апелляционном суде, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава указанного правонарушения, полностью подтверждается материалами дела и основан на действующем законодательстве и фактических обстоятельствах дела.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2009 по делу N А40-109137/09-152-863 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109137/09-152-863
Истец: Московское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ООО "Трансэкстех"
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23527/2009