ЦФТ - Фронт-офис: современный инструмент розничного бизнеса банка
Рынок розничных банковских услуг продолжает оставаться наиболее динамично развивающимся сегментом банковского бизнеса в России. Сегодня 80% российских кредитных организаций работают с физическими лицами, и большинство банков стремятся достичь преимущества на рынке. В этих условиях особую значимость приобретает уровень технологической поддержки фронт-офисных подразделений банка, обеспечивающих непосредственную работу с клиентами и массовые продажи.
Экспансия в регионы как фактор лидерства на рынке банковской розницы
С чего начинается банк для клиента? Конечно, со встречи с операционистом - работником банковского фронт-офиса. В более широком понимании "фронт-офис" - это та точка, где происходит непосредственное общение клиента и банка. В более узком смысле "фронт-офис" - информационное и технологическое пространство, обеспечивающее продажи услуг и обслуживание клиентов.
Вопрос технологической поддержки фронт-офисных подразделений банка сейчас приобрел особую актуальность. Для освоения розничного рынка банку в первую очередь необходима солидная клиентская база. Массовая продажа ритейловых банковских продуктов сегодня трудно осуществима без активной территориальной экспансии банка, которая в свою очередь может быть эффективной при условии максимального сокращения времени на расширение инфраструктуры продаж, снижения размера инвестиций, связанных с открытием новых точек продаж, а также стоимости сопровождения территориально-распределенной структуры.
Все эти задачи, достаточно сложные для используемых в настоящее время банковских информационных комплексов, успешно решаются системой ЦФТ - Фронт-офис, благодаря тому, что программный продукт является централизованным решением.
ЦФТ - Фронт-офис - специализированный программно-аппаратный комплекс для организации обслуживания розничных клиентов, как на территории банка, так и вне ее (торговые точки, автосалоны и так далее). Система устанавливается, администрируется и сопровождается только в головном офисе банка. Во всех удаленных офисах и точках продаж поддерживается работа сис-пользованием технологии "тонкого клиента", что не требует установки на компьютер оператора дополнительного программного обеспечения - достаточно иметь доступ в Интернет.
Отсутствие необходимости сопровождения и администрирования фронт-офиса территориально-распределенной структуры, инсталляций и обновления программного обеспечения повышает оперативность развертывания точек присутствия банка и снижает как объем первоначальных инвестиций на их открытие, так и стоимость текущей поддержки территориально-распределенной сети банка.
Экспресс-кредитование
В рамках организации банком кредитования частных клиентов вне территории банка система ЦФТ - Фронт-офис обеспечивает:
технологическую поддержку всего процесса работы с клиентом в точке выдачи кредита - от приема кредитной заявки у клиента до формирования необходимого пакета документов для предоставления кредита в случае положительного решения о его выдаче;
поддержку процедуры принятия решения по кредитной заявке, включая систему оценки кредитоспособности заемщика;
передачу всей необходимой информации для последующей обработки в бэк-офисную часть (интеграция с системами "ЦФТ-Ритейл банк" - платформа развития на базе Oracle, "ЦФТ-Ритейл банк" - на базе Oracle).
Функционально система также обеспечивает все необходимые возможности:
ввод кредитной заявки: данные о клиенте, о его семье, трудовой деятельности, собственности, доходах и расходах, кредитной истории, о запрашиваемых параметрах кредита;
формирование списка доступных кредитных продуктов;
оценка кредитоспособности заемщика;
проверку клиента по стоп-листам (207-П, "черные списки", список клиентов с просроченной задолженностью или отрицательной кредитной историей, список клиентов, которым отказано по скорингу);
расчет лимита кредитования;
возможность настройки этапов обработки заявки на получение кредита;
хранение истории обработки заявки;
гибкая настройка условий кредитных продуктов;
возможность настройки полей обязательных для заполнения;
печать пакета документов;
возможность сканирования и хранения документов в системе;
работа с изображениями;
хранение и передача в учетную систему информации необходимой для открытия договоров, счетов и так далее;
ввод и обработка заявки на изменение анкетных данных клиента;
возможность получения оперативной отчетности.
"Единое окно"
Система ЦФТ - Фронт-офис реализована по модульному принципу. Это обеспечивает банку возможность поэтапно наращивать возможности используемого розничного решения с целью расширения линейки ритейловых продуктов. Независимость модулей позволяет запускать новые возможности решения параллельно с промышленной эксплуатацией внедренного ранее функционала.
В самой ближайшей перспективе банки, использующие систему ЦФТ - Фронт-офис для организации обслуживания розничных клиентов, смогут нарастить функционал установленной системы модулями, обеспечивающими комплексную автоматизацию бизнес-процессов ипотечного и автокредитования, обработку заявок на получение кредитов юридическими лицами, поддержку приема плановых платежей по кредиту, работу с депозитами физических лиц, выполнение денежных переводов.
При наличии в банке широкой продуктовой линейки очень важно, чтобы клиентский поток не разбивался в зависимости от целей визита людей, а обслуживался в "едином окне". В системе ЦФТ - Фронт-офис этот момент учтен - система обеспечивает возможность операционисту выводить экранные формы по нескольким банковским услугам. В результате клиентам банка нет необходимости отстаивать несколько очередей, чтобы совершить все необходимые операции. Банк получает возможность решения одной из острейших проблем, возникающих при территориальном расширении бизнеса - кадровой. Принцип "единого окна", реализованный в системе ЦФТ - Фронт-офис, позволяет одному специалисту выполнять различные операции клиентского обслуживания.
"Рисунок 1"
С. Гречко,
руководитель отдела разработки ЦФТ - Фронт-офис
"БДМ. Банки и деловой мир", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БДМ. Банки и деловой мир"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Регистрационное свидетельство N ПИ N ФС 77-26288 от 17 ноября 2006 г.
Учредитель: издательство "Русский салон периодики"
Издается при поддержке Ассоциации региональных банков России, Международного конгресса промышленников и предпринимателей и Гильдии финансовых менеджеров России
С 1995 до конца 2006 года журнал выходил под названием "Банковское дело в Москве"