Формирование показателей, отражаемых в Отчете о финансовых
результатах деятельности
Настало время, когда все бюджетные учреждения составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему главному распорядителю. Порядок заполнения форм отчетности отражен в Инструкции N 5н*(1). Отметим, что одним из самых сложных для заполнения является Отчет о финансовых результатах, поэтому именно ему мы уделим особое внимание.
Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме от 13.11.2006 N 42-7.1-15/2.4-432 (далее - Письмо N 42-7.1-15/2.4-432) сообщают, что годовая бюджетная отчетность за 2006 г. составляется в соответствии с Инструкцией N 5н и изменениями, внесенными в формы бюджетной отчетности и пояснительной записки письмами Минфина РФ от 11.11.2006 N 02-14-10/2728 (далее - Письмо N 02-14-10/2728) и от 24.10.2006 N 01-14-10а/2816 (далее - Письмо N 02-14-10а/2816).
Согласно Приложению 1 к Инструкции N 5н и Письму N 42-7.1-15/2.4-432 годовая бюджетная отчетность, составляемая получателями бюджетных средств, включает:
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Справку по внутренним расчетам (ф. 0503125)*(2);
Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);
Справку по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129);
Пояснительную записку (ф. 0503160).
Кроме того, в Письме N 42-7.1-15/2.4-432 отмечено: в соответствии с Письмом Минфина РФ от 05.09.2005 N 42-7.1-01/2.4-250 "Об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство" учреждения представляют и другие формы отчетности.
Рассмотрим, как заполняется Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет) согласно требованиям Инструкции N 5н и внесенным в нее Письмом N 02-14-10/2728 изменениям.
Порядок составления Отчета
Как показывает практика, бухгалтеры бюджетных учреждений к составлению Отчета подходят по-разному. Одни составляют его после того, как заполнят Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс), другие - до оформления Баланса. Если принять во внимание контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджетов, приведенные в Письме Минфина РФ от 11.10.2006 N 02-14-10/2728 (далее - контрольные соотношения), то сначала составляется Баланс, причем как до, так и после заключительных оборотов по счетам, а затем Отчет. Это необходимо в силу того, что проверить правильность заполнения формы 0503121 можно не только после просчета ее строк, но и путем сопоставления показателей, отраженных в Балансе, Справки к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503130) (далее - Справка) и данных Отчета.
Хотя Инструкция N 5н не предусматривает составления двух балансов, на это указывают контрольные соотношения, да и некоторые главные распорядители отдельных ведомств выдвигают такое требование. Возможно, оно появится в Инструкции N 5н после внесения в нее изменений.
Отчет составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности.
Рассматривая порядок заполнения Отчета, мы сделаем акцент только на тех его строках, которые заполняются чаще всего, то есть на типовых операциях, имеющих место в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Раздел "Доходы"
Код строки | Наименование и характеристика показателя, отражаемого по этой строке формы |
010 | Показатель по данной строке формируется путем суммирования строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100, 110. Показатель данной строки должен быть равен сумме строк 491 "Доходы учреждения" и 511 "Доходы резервного фонда (040100)" Баланса, составленного до заключительных оборо- тов. В части бюджетной деятельности он должен быть равен сумме по счетам 1 401 01 100 (гр. 3 - гр. 2 Справки) и 1 401 02 100 (гр. 3 Справки). |
040 | Данная строка, как правило, заполняется только по внебюджетной деятельности. Показа- тель строки формируется по данным счетов 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг", 401 02 130 "Доходы резервного фонда от рыночных продаж товаров, работ, услуг". Причем сумма дохода, полученная бюджетным учреждением от рыночных продаж това- ров, работ, услуг, показывается в строке за минусом начисленного НДС (кредит счета 303 04 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость") и других налогов, уплачиваемых за счет этих доходов. |
060 | Отражается сумма безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов путем сумми- рования данных по строкам 061, 062 и 063. |
061 | Показывается сумма доходов от поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (безвозмездное поступление имущества от учреждений других бюджетов бюджетной системы РФ), сформированная по счетам 40101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюдже- тной системы РФ" и 401 02 151 "Доходы резервного фонда от поступлений от других бюд- жетов бюджетной системы РФ". |
062 | Отражается сумма доходов от перечислений наднациональных организаций и правительств иностранных государств по данным счетов 401 01 152 "Доходы от перечислений наднацио- нальных организаций и правительств иностранных государств", 401 02 152 "Доходы резерв- ного фонда от перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных го- сударств". |
063 | Отражается сумма доходов от перечислений международных финансовых организаций по данным счетов 401 01 153 "Доходы от перечислений международных финансовых организаций", 401 02 153 "Доходы резервного фонда от перечислений международных финансовых организа- ций". |
090 | Показывается сумма доходов от операций с активами путем суммирования показателей строк 091, 092, 093. |
091 | Отражается сумма доходов от переоценки активов по данным счетов 401 01 171 "Доходы от переоценки активов", 401 02 171 "Доходы резервного фонда от переоценки активов".*(3) |
092 | Показывается сумма доходов от реализации активов, суммы выявленных недостач, хищений, потерь, которая формируется по счетам 401 01 172 "Доходы от реализации активов", 401 02 172 "Доходы резервного фонда от реализации активов". |
093 | Сведения о сумме чрезвычайных доходов, полученных от операций с активами, отражаются по данным счетов 401 01 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 401 02 173 "Чрезвычайные доходы резервного фонда от операций с активами". |
100 | Показывается сумма прочих доходов, полученных, например, при безвозмездном поступлении основных средств от коммерческих организаций, страхового возмещения, отраженных по дан- ным счетов 401 01 180 "Прочие доходы", 401 02 180 "Прочие доходы резервного фонда". |
Раздел "Расходы"
Несмотря на то, что счета учета расходов в конце года закрываются, при формировании годового Отчета данные по ним следует отражать.
Код строки | Наименование и характеристика показателя, отражаемого по этой строке формы |
150 | Показатель по данной строке определяется суммированием показателей строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260 и 280 и отражает объем произведенных учреждением расходов за отчетный период. Данный показатель по бюджетной деятельности должен быть равен сумме строк 492 "Расходы учреждения", 512 "Расходы резервного фонда" Баланса, составленного до заключительных оборотов, и сумме, отраженной по счетам 1 401 01 200 и 1 401 02 200 (гр. 2 Справки). |
160 | Показывается общая сумма расходов учреждения по оплате труда и начислениям на оплату труда путем суммирования строк 161, 162 и 163. |
161 | Указывается сумма начисленной заработной платы штатным сотрудникам, отраженной по дебе- ту счетов 401 01 211 "Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда" (по бюджетной деятельности) и 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (по приносящей доход деятельности). *(4) |
162 | Показывается сумма расходов на начисления по выплатам на оплату труда (выплаты компен- саций за наем (поднаем) жилых помещений (за исключением служебных командировок); возмещение стоимости медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания военнослужа- щих, приравненных к ним лиц и членов их семей; выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости), отражен- ным по дебету счетов 401 01 212 "Расходы на начисления на выплаты по оплате труда", 401 02 212 "Расходы резервного фонда на начисления на выплаты по оплате труда" (по бюджетной деятельности), 10604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (по приносящей доход деятельности). |
163 | Показывается сумма расходов по начислениям на выплаты по оплате труда, к которым относятся расходы, осуществляемые учреждениями в рамках государственного социального страхования, за счет средств ФСС РФ штатным работникам, уплате НДФЛ с пособий по вре- менной нетрудоспособности, за исключением пособий за первые два дня временной нетрудо- способности, оплачиваемых за счет средств работодателя, отражаемых по дебету счетов 401 01 213 "Расходы на начисления на оплату труда" (по бюджетной деятельности), 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" (по приносящей доход деятельности). |
170 | По данной строке отражается сумма расходов учреждения, произведенных по услугам связи, транспортным, коммунальным услугам и т.д. Она определяется суммированием данных по строкам 221-226. |
171 | Показывается сумма денежных средств, потраченных на оплату услуг связи: дебет счетов 401 01 221 "Расходы на услуги связи", 401 02 221 "Расходы резервного фонда на услуги связи" - по бюджетной, 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" - по приносящей доход деятельности. |
172 | Отражается сумма средств, потраченных на оплату транспортных услуг. Данные расходы в течение года формировались: по бюджетной деятельности - по дебету счетов 401 01 222 "Расходы на транспортные услуги", 401 02 222 "Расходы резервного фонда на транспортные услуги", по приносящей доход деятельности - по дебету счета 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)", следовательно, по строке 172 отражаются данные по этим счетам. |
173 | Показывается сумма коммунальных расходов, которые отражаются по счетам 401 01 223 "Расходы на коммунальные платежи", 401 02 223 "Расходы резервного фонда на коммунальные платежи" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности. |
174 | Отражаются расходы, произведенные на арендную плату за пользование имуществом (дебет счетов 401 01 224 "Расходы на арендную плату за пользование имуществом", 401 02 224 "Расходы резервного фонда на арендную плату за пользование имуществом" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности. |
175 | По строке отражается сумма расходов на услуги по содержанию имущества по данным счетов 401 01 225 "Расходы на услуги по содержанию имущества", 401 02 225 "Расходы резервного фонда на услуги по содержанию имущества" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности. |
176 | Показывается сумма денежных средств, потраченных на оплату прочих услуг, отраженных по дебету счетов 401 01 226 "Расходы на прочие услуги", 401 02 226 "Расходы резервного фонда на прочие услуги" - по бюджетной деятельности, 106 04 340 - по деятельности, при- носящей доход. |
260 | Показывается сумма расходов, произведенных по операциям. Она определяется суммированием строк 261, 262 и 263. |
261 | Отражается сумма расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов: дебет счетов 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", 401 02 271 "Расходы резервного фонда на амортизацию основных средств и нема- териальных активов" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности, в том числе выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно. |
262 | По этой строке следует указать объем расхода материальных запасов в денежной форме: дебет счетов 401 01 272 "Расходование материальных запасов", 401 02 272 "Расходование материальных запасов резервного фонда" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности. |
263 | Показывается объем произведенных чрезвычайных расходов по операциям с активами: дебет счетов 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", 401 02 273 "Чрезвы- чайные расходы резервного фонда по операциям с активами". |
280 | Отражается сумма прочих расходов (приобретение и вручение ценных подарков) произведен- ных учреждением, по данным счетов 401 01 290 "Прочие расходы", 401 02 290 "Прочие рас- ходы резервного фонда" - по бюджетной, 106 04 340 - по приносящей доход деятельности. |
Раздел "Чистый операционный результат"
Чистый операционный результат - результат, который получает бюджетное учреждение от финансовой деятельности. Данные, отраженные по строке 290 Отчета, рассчитываются несколькими способами:
1. Из операционного результата до налогообложения (стр. 291) вычитается начисленный за отчетный период учреждением налог на прибыль (стр. 292). В свою очередь, операционный результат до налогообложения определяется как разность между полученными доходами (стр. 010) и расходами, произведенными бюджетным учреждением (стр. 150). Поскольку уставная деятельность бюджетного учреждения не предполагает получение дохода по бюджетной деятельности, чистый операционный результат в графе 4 "Бюджетная деятельность" отрицательный.
2. Суммируются операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами (стр. 310 и 380).
Сумма чистого операционного результата, рассчитанная и тем, и другим способом, должна быть равной. Правильность расчета чистого операционного результата бюджетное учреждение может проверить, сопоставив полученные данные и показатели Баланса. Так, следуя контрольным соотношениям, показатель по строке 290 Отчета должен быть равен разности строк 480 "Финансовый результат учреждения" и 520 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" Баланса, составленного до заключительных оборотов.
Кроме того, по бюджетной деятельности он должен составить сумму показателей строки 480 "Финансовый результат учреждения" Баланса, составленного после заключения оборотов, и графы 2 Справки по счетам 1 210 02 000, 1 304 04 000 за минусом суммы денежных средств по счетам 1 304 05 000 и 1 304 04 000 (гр. 3 Справки).
По внебюджетной деятельности чистый операционный результат должен быть равен строке 480 Баланса, составленного после заключительных оборотов.
Раздел "Операции с нефинансовыми активами"
Код строки | Наименование и характеристика показателя, отражаемого по этой строке формы |
310 | Показывается сумма операций с нефинансовыми активами, которая рассчитывается как сумма показателей по строкам 320, 330, 350, 360. |
320 | Отражается чистое поступление основных средств в бюджетное учреждение, которое рассчитывается как разница строк 321 и 322. Показатель данной строки должен быть равен сумме строк 030 "Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010 - стр. 020), "091 "Капитальные вложения в основные средства (106 01 000)", 141 "Основные средства в пути (107 01 000)" Баланса, составленного после заключительных оборотов. |
321 | Показывается сумма принятых к учету объектов основных средств по данным счетов увеличе- ний соответствующих счетов счета 101 00 000 "Основные средства" (учитываются и данные по дебету счетов 101 00 310 (при внутреннем перемещении), 106 01 000 "Капитальные вло- жения в основные средства", 107 01 000 "Основные средства в пути"). |
322 | Показывается сумма выбывших из учета объектов основных средств по данным счетов умень- шний соответствующих счетов аналитического учета: 101 00 000 "Основные средства" (в том числе стоимость объектов при внутреннем перемещении), 106 01 000 "Капитальные вложения в основные средства", 107 01 000 "Основные средства в пути". |
330 | Отражается объем чистого поступления нематериальных активов, рассчитанный как разница строк 331 и 332. Показатель по этой строке должен быть равен сумме строк 060 "Нема- териальные активы (остаточная стоимость)", 092 "Капитальные вложения в нематериальные активы" и 142 "Нематериальные активы в пути". |
331 | Показывается сумма принятых к учету объектов нематериальных активов, которая опреде- ляется по данным счетов увеличений 103 00 000 "Нематериальные активы", 106 02 000 "Капитальные вложения в нематериальные активы", 107 02 000 "Нематериальные активы в пу- ти". |
332 | Отражается сумма снятых с учета объектов нематериальных активов, сформированная по кре- диту счетов 103 00 000 "Нематериальные активы", 106 02 000 "Капитальные вложения в не- материальные активы" и 107 02 000 "Нематериальные активы в пути". |
360 | Отражается объем чистого поступления материальных запасов, который рассчитывается как разница строк 361 и 362. Показатель по этой строке должен быть равен сумме строк 080 "Материальные запасы", 094 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)", 143 "Материалы в пути". |
361 | Показывается сумма принятых к учету объектов материальных запасов по данным счетов увеличений 105 00 000 "Материальные запасы", 106 04 000 "Изготовление материалов, гото- вой продукции (работ, услуг)" (здесь следует учитывать только данные по счету в части бюджетной деятельности - при формировании стоимости материалов по нескольким договорам, а в части приносящей доход деятельности - при формировании затрат на приобретение ма- териальных запасов), 107 03 000 "Материальные запасы в пути". |
362 | Отражается сумма выбывших объектов материальных запасов по данным указанных счетов уменьшений (см. разъяснения по строке 361). |
Раздел "Операции с финансовыми активами и обязательствами"
Код строки | Наименование и характеристика показателя, отражаемого по этой строке формы |
380 | Показываются сведения по операциям с финансовыми активами и обязательствами, которые рассчитываются как разность строк 390 и 510. |
390 | Показывается сумма операций с финансовыми активами. Она определяется как сумма строк 410, 420, 440, 460, 480. |
410 | Показывается сумма чистого поступления средств на счета бюджетов. Оно определяется как разность строк 411 и 412. Поскольку в рамках бюджетной деятельности денежные средства поступают только для восстановления кассовых расходов, показатель в этой строке по бюджетной деятельности всегда будет отрицательным. Показатель названной строки должен быть равен сумме строк 160 "Денежные средства учреждения", 342 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" за минусом строки 445 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" Баланса, составленного до заключительных оборотов. Кроме того, по графе 4 "Бюджетная деятельность" он должен быть равен сумме строки 160 "Денежные средства учреждения" и данных по счету 1 210 02 000 (гр. 2 Справки) за минусом показателей по счету 1 304 05 000 (гр. 3 Справки). |
411 | Показывается объем поступлений на счета (дебет счетов 201 00 000 "Средства учреждения" (кроме счета 201 02 000 "Денежные средства во временном распоряжении"), 204 01 000 "Депозиты", 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета"). Как правило, по бюджетной деятельности учреждения заполняют эту строку согласно сведениям, отраженным на счете 1 201 04 510 "Поступления в кассу", а по приносящей доход деятельности - по счетам 2 201 01 510 "Поступления на банковские счета, 2 201 04 510 "Поступления в кассу". |
412 | Отражается объем выбытий по счетам 201 00 000 "Средства учреждения" (кроме счета 201 02 000 "Денежные средства во временном распоряжении"), 204 01 000 "Депозиты", 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюдже- та". Таким образом, при заполнении данной строки: - по бюджетной деятельности используют данные по счетам 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета" (с учетом сумм восстановления кассового расхода) и 201 04 610 "Выбытия из кассы;" - по приносящей доход деятельности - данные по счетам 2 201 01 610 "Выбытия с банковс- ких счетов" и 2 20104610 "Выбытия из кассы". |
480 | Отражается чистое увеличение дебиторской задолженности, которое рассчитывается как разница строк 481 и 482. Показатель по этой строке должен быть равен сумме строк 210 "Расчеты с дебиторами по доходам", 230 "Расчеты по выданным авансам", 280 "Расчеты с подотчетными лицами", 320 "Расчеты по недостачам", 341 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", 343 "Расчеты по операциям с наличными денеж- ными средствами получателя бюджетных средств" Баланса. |
481 | Показывается сумма увеличения дебиторской задолженности. Показатель по этой строке формируется путем суммирования данных по счетам: 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 209 00 000 "Расчеты по недостачам", 210 00 000 "Расчеты с прочими дебиторами" (кроме счета 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета"). |
482 | Показывается объем уменьшения дебиторской задолженности (кредит указанных выше счетов). |
Раздел "Операции с обязательствами"
Код строки | Наименование и характеристика показателя, отражаемого по этой строке формы |
510 | Отражается сумма операций с обязательствами, которая рассчитывается путем суммирования показателей по строкам 520, 530 и 540. Как правило, бюджетное учреждение заполняет строку 510, используя показатель строки 540 (чистое увеличение кредиторской задолжен- ности). |
540 | По строке отражается увеличение кредиторской задолженности, рассчитанное как разница строк 541 и 542. Показатель этой строки должен быть равен сумме строк 380 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 420 "Расчеты по платежам в бюджеты", 441 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 442 "Расчеты с депонентами", 443 "Расчеты по удержаниям из заработной", 444 "Внутренние расчеты между главными распоря- дителями, распорядителями и получателями средств" Баланса, составленного до заключи- тельных оборотов, а также сумме строк 380, 420, 442, 443, 444, данных счета 1304 04 000 (гр. 3 - гр. 2 Справки) Баланса, составленного после заключительных оборотов. |
541 | Отражается сумма увеличения кредиторской задолженности, которая показывается по данным счетов увеличений 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 303 00000 "Расче- ты по платежам в бюджеты", 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" (кроме счетов 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов". |
542 | Отражается сумма уменьшения кредиторской задолженности. Показатель по строке формирует- ся с учетом сумм, сформированным по счетам уменьшений счетов, указанных по строке 541. |
Взаимосвязь показателей,
отражаемых в Отчете и Пояснительной записке
Начиная с 2005 г. проблеме оценки эффективного использования бюджетных средств уделяется повышенное внимание. Разработанные и впоследствии усовершенствованные формы отчетности призваны не только отражать результаты финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение отчетного периода, но и оценить эффективность использования им финансовых средств, которую без расчета показателей определить сложно. Рассмотрим, какие показатели эффективного использования бюджетных средств следует указать в пояснительной записке на основании Отчета.
Заметим, что в приложении к Пояснительной записке (ф. 0503162) приведена таблица "Сведения о результатах деятельности" (ф. 0503162), в которой предполагается отражать обобщенные за отчетный период показатели деятельности бюджетного учреждения, установленные для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, в разрезе плановых и фактических данных в натуральном и стоимостном выражении. Однако практика показывает, что до большинства бюджетополучателей главные распорядители (распорядители) не доводят показатели, которые должны быть достигнуты ими в ходе их деятельности. Следовательно, и определить степень эффективности работы учреждения затруднительно.
На наш взгляд, в таблице "Сведения о результатах деятельности" (ф. 0503162) можно отразить и показатели, рассчитанные учреждением самостоятельно и которые, по мнению главного бухгалтера и руководителя учреждения, характеризуют эффективность использования бюджетных средств. Однако для анализа показателей необходим Отчет за предыдущий год. К таким показателям, например, относятся:
- процентное соотношение объема полученных средств (находится частное от деления строки 410 отчетов за 2005 и 2006 г. и умножается на 100);
- изменение объема кредиторской задолженности (находится частное от деления строки 540 отчетов за 2005 и 2006 г. и умножается на 100);
- изменение объема дебиторской задолженности (определяется частное от деления строки 480 отчетов за 2005 и 2006 г.и умножается на 100);
- изменение остатков по счетам материалов (находится частное от деления строки 360 отчетов за 2005 и 2006 г. и умножается на 100);
- изменение остатков по счетам с подотчетными лицами (рассчитывается частное от деления строки 480 отчетов за 2005 и 2006 г. и умножается на 100);
- изменение чистого операционного результата организации (на сколько и в какую сторону он изменился) (определяется путем деления строки 290 отчетов за 2005 и 2006 г. и умножения на 100).
Т.Сильвестрова,
зам. главного редактора "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н.
*(2) Согласно Письму N 42-7.1-15/2.4-432 по расчетам между главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета (счет 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств") и по централизованным поставкам (счета 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 1 401 01 180 "Прочие доходы") составляются отдельные справки.
*(3) Обратите внимание: согласно Приказу Минэкономразвития, Минфина, Минимущества, Госкомстата РФ от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 "Об утверждении порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, проводимой в первом полугодии 2007 г., по состоянию на 01.01.2007 отражаются по счетам 101 00 000 "Основные средства", 102 00 000 "Нематериальные активы" и 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". Таким образом, при составлении Отчета начиная за первое полугодие 2007 г. по этой строке надо отразить и сумму дохода, полученную при переоценке основных средств, нематериальных активов и оборудования к установке, сформированную по кредиту счета 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
*(4) Согласно п. 73 Инструкции N 25н учет операций по формированию фактической стоимости по изготавливаемой готовой продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам в рамках приносящей доход деятельности отражается по дебету счета 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции". Следовательно, для того чтобы заполнить Отчет, нужно ввести "аналитику" к данному счету. В противном случае определить, какой объем расходов, сформированных на счете 106 04 340, относится на оплату труда, на начисления на оплату труда, на приобретение услуг, на расходы на операции с активами, можно будет только исходя из процентного соотношения. Решение о том, что учреждение использует процентное соотношение и вводит "аналитику" к счету 10604340, оно должно отразить в своей учетной политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"