Программа "1С" помогла железнодорожникам
Компания "1С-Papyc" выполнила проект внедрения автоматизированной системы на платформе "1С-Предприятие" в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. За пять месяцев автоматизирован центральный аппарат, а также оказана консультационная помощь при подготовке отчетности более 40 учреждениям в различных регионах посредством сети Интернет, налажена схема сбора консолидированной отчетности, проведено обучение сотрудников.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
Для организации более качественного ведения бухгалтерского учета в условиях перехода на новый план счетов бюджетного учета и более эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью руководством агентства было решено перейти на единую информационную систему управления.
Информационная система должна была отвечать следующим требованиям:
создание информационной среды для принятия стратегических и оперативных решений по планированию и текущему контролю за движением активов и обязательств;
полная автоматизация бухгалтерского учета до баланса и форм внешней отчетности;
сбор консолидированной отчетности распорядителя бюджетных средств, контроль поступления и проверка взаимоувязки показателей;
переход на новый план счетов;
автоматизация расчета заработной платы и составления отчетности, пре доставляемой в ФНС и государственные внебюджетные фонды.
В качестве оптимального инструмента для реализации необходимой бизнес-модели и информационной поддержки была выбрана платформа "1С-Предприятие", как наиболее соответствующая требованиям к проекту автоматизации бюджетного предприятия такого уровня.
Партнером по проекту была приглашена компания "1С-Рарус". Специалисты "1С-Рарус", имеющие большой опыт по внедрению проектов такого масштаба, спроектировали и реализовали требуемую информационную систему. В центральный аппарат был поставлен комплекс программных продуктов: "1С-Предприятие 7.7. Набор для небольшой фирмы", "ЮБухгалтерия 7.7 для распорядителей бюджетных средств" и "1С:Свод отчетов. Проф".
Специалистами "1С-Рарус" был выполнен перенос данных о сотрудниках и начислениях заработной платы из прежней программы, оказана консультационная помощь при вводе начальных остатков бухгалтерского учета центрального аппарата, произведена загрузка типовых контрольных соотношений и настройка дополнительных.
В результате проекта были автоматизированы операции, ранее совершаемые вручную: операции по банку и кассе, учет основных средств и нематериальных активов, материалов, товаров и услуг, выполнение работ, расчеты с подотчетными лицами, начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН, формирование отчетности.
Произведена настройка с учетом особенностей регулирования порядка расчета заработной платы государственных служащих - установлены надбавки за классный чин, введены надбавки, имеющие особый порядок расчета, а также настройка шаблонов проводок, позволяющая обособленно учитывать заработную плату и налоги по различным источникам.
В агентстве внедрен программный продукт "1С:Свод отчетов", предназначенный для подготовки консолидированной отчетности бюджетных учреждений - сбора, проверки, консолидации и анализа распорядителями (или главными распорядителями) бухгалтерской отчетности подведомственных им бюджетных учреждений, а также для подготовки месячной, квартальной, годовой отчетности учреждениями - получателями и распорядителями средств бюджета по своим сметам доходов и расходов.
Так, для подготовки сводной бухгалтерской отчетности распорядителем бюджетных средств предусмотрены функции:
загрузка данных бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений с электронных носителей информации;
ввод данных бухгалтерской отчетности с бумажных носителей (заполнение типовых форм) в случае отсутствия бухгалтерского отчета в электронном виде;
хранение принятых бухгалтерских отчетов подведомственных учреждений в электронном виде;
проведение контроля полноты комплекта отчетов, представленных учреждением-бюджетополучателем.
В рамках проекта было проведено обучение сотрудников порядку ведения автоматизированного учета в программах "1С:Предприятие".
В планах сотрудничества компаний - дальнейшая техническая и консультационная поддержка пользователей.
"Бюджетный учет", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100