г. Пермь |
|
|
N 17АП-3249/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С. Н.,
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Глазовского потребительского общества "Оптовик": представителя Мартиросяна А.Д. по доверенности от 16.04.2010,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике: представителя Старцева И.А. по доверенности от 11.01.2010,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Глазовского потребительского общество "Оптовик"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2010 года
по делу N А71-20354/2009, принятое судьей Глуховым Л.Ю.
по заявлению Глазовского потребительского общество "Оптовик"
к Межрайонной ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике
о признании недействительным решения налогового органа ,
УСТАНОВИЛ:
Глазовское потребительское общество "Оптовик" (далее - заявитель, Глазовское ПО "Оптовик") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным и отмене решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.11.2009 N 1596 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части положений, изложенных в п. 3 его резолютивной части, как принятое с нарушением требований ст. 32, 390, 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24.02.2010 в заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, так как суд при вынесении решения необоснованно, в нарушение ст. 13 АПК РФ сослался на положения постановления Правительства Удмуртской Республики, которое принято в нарушение порядка об исправлении кадастровой ошибки, установленной ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В подтверждение своей позиции также на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2009 N 43-Г09-19. Заявитель также ссылается на недопустимость применения к налоговым обязательствам по земельному налогу кадастровой стоимости земельного участка, измененной (утвержденной) после 01.03.2009. Из имеющихся в деле доказательств следует, что основанием для изменения стоимости послужила не техническая ошибка, а кадастровая ошибка, в таком случае заявитель (со ссылкой на разъяснения Минфина РФ от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120) полагает, что оснований придание новой стоимости обратной силы у инспекции не имелось. Заявитель также полагает, что тот факт, что постановление Правительства Удмуртской Республики N 116 от 15.05.2009 не оспорено, не препятствует его оценке в порядке ст. 113 АПК РФ на его соответствие нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Заинтересованное лицо направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против изложенных в ней доводов, настаивая на законности оспариваемого акта.
До судебного заседания от заявителя 26.04.2010 поступили дополнения , 20.05.2010 письменные Пояснения к доводам и требованию, изложенным в апелляционной жалобе, в которых он в подтверждение правильности своей позиции по делу ссылается на то, что с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, что постановление Правительства Удмуртской Республики N 116 от 15.05.2009 к налоговым периодам 2009 года применению не подлежит.
Рассмотрение дела начато в составе председательствующего Сафоновой С.Н., Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н.
Определением суда от 28 апреля 2010 года рассмотрение дела отложено, назначено к рассмотрению на 27 мая 2010 на 12 час. 20 мин.
На основании ст. 18 АПК РФ в связи с отсутствием судьи Полевщиковой С.Н. по уважительной причине произведена замена судьи Полевщиковой С.Н. на судью Гулякову Г.Н., рассмотрение дела в судебном заседании, состоявшемся 27.05.2010, начато сначала.
В судебном заседании (27.05.2010) представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали, на отмене судебного акта настаивали.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве, а также письменных пояснениях от 26.04.20101 N 03-2-11/08573 .
В судебном заседании представителем Глазовского ПО "Оптовик" заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу, ссылаясь на невозможность рассмотрения настоящего дела до рассмотрения Арбитражным судом Удмуртской Республики заявления Глазовского ПО "Оптовик" о признании незаконным решения Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике об исправлении кадастровой ошибки N 1828/09-213 от 30.03.2009 и Верховным судом Удмуртской Республики заявления о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 в части.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ, суд апелляционной инстанции протокольным определением отказал в удовлетворении данного ходатайства в связи со следующим.
Судебный спор, рассматриваемый арбитражный судом, по оспариванию решения Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике напрямую не связан в разрешение настоящего дела, так как основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения послужило принятие Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116, а не решение правления Роснедвижимости по Удмуртской Республике.
Доказательств принятия Верховным судом к рассмотрению заявления общества о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 не представлено, получение Верховным судом Удмуртской Республики данного заявления 25.02.2010 п.1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ не поименовано в качестве основания для приостановления рассмотрения дела.
На основании ходатайства заявителя апелляционным судом к материалам дела приобщены - копии сопроводительного письма от 25.05.2010 в Верховный суд Удмуртской Республики с приложением заявления о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 в части приложения N 1 в разделе 10 "город Глазов", пункта 5653, приложения N 2 пункта 53 г. Глазов, приложения N 3 подколонки 9 колонки "Номера видов разрешенного использования" в строке 27 "г. Глазов";
- копии заявления в Арбитражный суд Удмуртской Республики о признании незаконным решения Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике об исправлении кадастровой ошибки N 1828/09-213 от 30.03.2009, определений Арбитражного суда Удмуртской Республики о принятии данного заявления от 29.03.2010, об отложении от 23.04.2010, о назначении дела к судебному разбирательству от 18.05.2010.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике проведена камеральная налоговая проверка, представленного 13.07.2009 Глазовским ПО "Оптовик" первичного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.
Результаты проверки оформлены актом от 01.10.2009 N 8083.
Основанием для доначисления земельного налога в сумме 102803 руб. послужил факт занижения заявителем налоговой базы в результате неправильного применения показателя "Кадастровая стоимость" участка с кадастровым номером 18:28:000053:360, расположенного по адресу г. Глазов, ул. Юкаменская, 12, (далее - спорный земельный участок), в размере 12 662 482,52 руб. вместо 50 045 530 руб.
При определении кадастровой стоимости инспекция руководствовалась сведениями, полученными из ФГУ "Земельно-кадастровая палата" и данными, содержащимися в Постановлении Правительства Удмурткой Республики N 116 от 15.05.2009.
Не согласившись с кадастровой стоимостью, примененной инспекцией, заявитель в порядке ст.101.2 НК РФ обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Удмуртской Республике от 16.12.2009 N 14-06/15485@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции - утверждено.
Несогласие Глазовским ПО "Оптовик" с решением Межрайонной ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике N 1596 от 05.11.2009 послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
При рассмотрении дела суд первой инстанции, руководствуясь ст. 390, 391, 389 НК РФ, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, письмами Минфина России от 22.10.2008 N 03-05-04-02/65, от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120, от 16.08.2007 N 03-05-07-02/81, от 18.12.2008 N 03-05-05-02/91, пришел к выводу, что оспариваемые решения соответствуют законодательству, являются обоснованными, в связи с чем в удовлетворении требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей заинтересованных лиц, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Из материалов дела следует, что Глазовским ПО "Оптовик" имеет на праве собственности земельный участок площадью 25796 кв.м. с кадастровым номером 18:28:000053:360, расположенного по адресу г. Глазов, ул. Юкаменская, 12. Право постоянного пользования подтверждается свидетельством, справкой (т. 1 л.д. 63-65).
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик, представив в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, самостоятельно исчислил налог, указав в качестве налоговой базы кадастровую стоимость земельных участков в размере 12 662 482,52 руб. Между тем, налоговым органом установлено, что заявителем при исчислении налоговых обязательств по земельному налогу, в нарушение Постановления Правительства Удмуртской Республики N 116 от 15.05.2009 применил неверную налоговую базу.
В обоснование правомерности применения налоговой базы в размере 12 662 482,52 руб. руб. заявитель ссылается на введенное в действие с 01.01.2009 Постановление Правительства Удмуртской Республики N 275 от 24.11.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007", которым кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена в размере 12 662 482,52 руб. руб.
Суд апелляционной инстанции признает данную позицию налогоплательщика ошибочной в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила проведения государственного кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года. В п. 5653 Приложения 1 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 18:28:000053:360 стоимость указана в размере 12 662 482,52 руб.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" (далее - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116)
Данным постановлением со ссылкой на ч. 4 и 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ внесены изменения в Приложение N 1, 2, 3 к постановлению Правительства УР от 24.11.2008 N 275, а именно в п. 5653 Приложения 1 по номеру земельного участка с кадастровым номером 18:28:000053:360 стоимость в размере 12 662 482,52 руб., исправлена на 50 045 530 руб.
Пунктом 4 данное постановление распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Из письма Управления Роснедвижимостью по Удмуртской Республике от 20.10.2009 N 03-14/2202, следует, что причиной изменения кадастровой стоимости спорного земельного участка явилось допущенная исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земельных участков земель населенных пунктов ошибка по определению значений фактора стоимости "расстояние до ближайшего железнодорожного вокзала", используемого при построении статистической модели (т. 1 л.д. 45).
То есть, ошибка допущена в одном из элемента статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (формулы) в составе земель населенных пунктов применяемого при исчислении стоимости земельного участка.
Состав факторов, определяющих кадастровую стоимость земельных участков на территории Удмуртской Республики в составе вида разрешенного использования, определен Методическим указаниями, утвержденными протоколом заседания межведомственной комиссии по рассмотрению и согласованию результатов работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики от 04.07.2007 N 10, в том числе для построения статистической модели отобран такой фактор стоимости как расстояние до ближайшего ж/д вокзала (л.д. 48-52).
Статьей 396 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) определено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (п. 11). Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12). По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14) .
Таким образом, на уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, возлагается обязанность по доведению до налоговых органов и налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков. При этом у налоговых органов отсутствуют полномочия по изменению кадастровой стоимости земельных участков (статьи 31-33 НК РФ).
Статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлен порядок исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.
Пунктом 1 названной статьи определено, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
П. 2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
П. 3. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.
П. 4. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
П. 5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
П. 6. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Из приведенной нормы следует, что ошибки в государственном кадастре исправляются уполномоченным органом с направлением соответствующей информации заинтересованным лицам.
Нарушений данного порядка исправления значения фактора стоимости "расстояние до ближайшего железнодорожного вокзала" из материалов дела не следует. Материалы дела содержат протокол выявления кадастровой ошибки от 30.03.2009 N 44/33, решение Управления Роснедвижимости по Удмуртской Республике от 30.03.2009 N 18828/09-213 (т. 1 96-97).
В таком случае, указание в Постановлении Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года" кадастровой стоимости спорного земельного участка является неверным. В таком случае оснований для применения в расчете земельного налога кадастровую стоимость, указанную в данном постановлении не имеется.
Инспекция правомерно исчислила земельный налог на основании поступившей информации из уполномоченного органа - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, - исходя из реальной кадастровой стоимости земельного участка.
При обнаружении ошибки налоговые обязательства подлежат корректировке. Применение объективно верной кадастровой стоимости не может быть признано нарушением прав и законных интересов налогоплательщика.
Таким образом, инспекция при проведении проверки обоснованно руководствовалась сведениями, поступающими от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике.
На основании п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Между тем, соответствующих доказательств обжалования действий по установлению (корректировке) кадастровой стоимости спорного земельного участка материалы дела не содержат.
Постановление Правительства Удмуртской Республики N 116 от 15.05.2009 является нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и, в соответствии с действующим законодательством, подлежит обязательному применению на территории соответствующего субъекта Российской Федерации до тех пор, пока не будет признано утратившим силу вновь принятым нормативным правовым актом того же органа государственной власти, либо отменено по решению суда и в силу ст. 13 АПК РФ подлежит применению.
При отсутствии доказательств оспаривания скорректированной кадастровой стоимости земельного участка, основания для ее неприменения отсутствуют, а выводы инспекции, изложенные в оспариваемом решении, о неверном определении заявителем кадастровой стоимости, являются обоснованными.
В рамках настоящего спора установление действительной кадастровой стоимости не представляется возможным, поскольку отсутствует соответствующее требование к надлежащему ответчику.
Ссылка заявителя на незаконность придания Постановлению Правительства Удмуртской Республики N 116 от 15.05.2009 обратной силы (распространение его действия с 01.01.2009) отклоняется апелляционным судом.
Министерство финансов России в письмах от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120 и от 16.08.2007 N 03-05-07-02/81, от 18.12.2008 N 03-05-05-02/91, от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05 разъяснило, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку заявителя на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-0-0, так как в нем не содержится вывода относительно порядка внесения изменений при обнаружении кадастровой ошибки и применения уточненной кадастровой стоимости.
При этом довод заявителя на нарушение его прав увеличением кадастровой стоимости также отклоняется апелляционным судом, поскольку из расчета кадастровой стоимости спорного земельного участка по данным постановления правительства Удмуртской Республики от 26.05.2003 N 181 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в удмуртской республике по состоянию на 1 января 2002 года", то есть за предыдущие периоды, составили 50 045 530 руб. (т. 1 л.д. 43).
С учетом исправления ошибки Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 кадастровая стоимость спорного земельного участка составила такую же сумму 50 045 530 руб.
Данный факт также подтверждает ошибочность указания кадастровой стоимости в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года".
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины относятся на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 февраля 2010 года по делу N А71-20354/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.Н. Сафонова |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-20354/2009
Истец: Глазовское потребительское общество "Оптовик"
Ответчик: Ответчики, Межрайонная ИФНС России N 2 по Удмуртской Республике
Третье лицо: Третьи лица