г. Челябинск |
|
"08" июня 2010 г. |
Дело N А76-3203/2010 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плотниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь"
на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.04.2010
по делу N А76-3203/2010 (судья Мрез И.В.),
при участии:
от главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - Панькова Виталия Сергеевича (служебное удостоверение, доверенность от 06.02.2008 N 674-2-21),
от общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь" - Сибрикова Максима Александровича (паспорт, доверенность от 11.01.2010 б/н), Миклиной Натальи Юрьевны (паспорт, доверенность от 11.01.2010 б/н),
УСТАНОВИЛ:
главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заявитель, ГУ МЧС РФ по Челябинской области) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь" (далее - заинтересованное лицо, ООО ОП "Витязь") к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 01.04.2010 по настоящему делу заявленное требование удовлетворено, ООО ОП "Витязь" привлечено к административном ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Заинтересованное лицо не согласилось с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела и, что нарушены нормы материального права.
В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование доводов жалобы считает, что не доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку общество принимало на себя по договору к N 12 от 20.01.2010 конкретный перечень обязательств, которые добросовестно исполняло, а нарушения, касающиеся текущего ремонта и комплексных испытаний средств сигнализации (п.п. 10-13 акта проверки) устранены обществом в кратчайшие сроки в рамках заключенного договора.
По мнению заинтересованного лица, судом не доказано, что общество не вправе было руководствоваться требованиями, установленными СП 5.13130.2009, при этом не доказана необходимость руководствоваться именно требованиями СП 6.13130.2009.
Кроме того, руководством по эксплуатации установленного на объекте, обсуживающем обществом, прибора приемно - контрольного охранно-пожарного "Сигнал-20" специальные требования к типу кабеля не предусмотрены.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил ее доводы, просит оставить без изменения решение суда, считает, что решение является законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 03.08.2009 инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району г. Челябинска в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о создании юридического лица - общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь" за основным государственным регистрационным номером (далее - ОГРН) 1097447010000, что подтверждается свидетельством серии 74 N 005007116 (л.д. 14).
Общество осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре) на основании лицензии, выданной МЧС РФ N 2/25149, со сроком действия до 20.06.2013 (л.д. 13).
В период с 25.01.2010 по 01.02.2010 государственным инспектором Челябинска по пожарному надзору на основании распоряжения проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора ООО "Успех" (магазин "Проспект"), расположенном по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 74, в ходе которой выявлено, что ООО охранное предприятие "Витязь" является организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт средств пожарной автоматики в универсаме "Проспект" с нарушением требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Осн.: п.4г Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности: кабельные линии систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией не выполнены огнестойкими кабелями, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR). Осн.: ч.1 ст. 151, ч.3 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.1. СП 6.13130.2009; в качестве резервного источника питания электроприемников системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией установлена аккумуляторная батарея емкостью 7Ah, не обеспечивающая питание указанных электроприемников требуемое время (в дежурном режиме 24ч. Плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме). Осн.: ч.1 ст. 151, ч.3 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008, п.15.3 СП 5.13130.2009, п.14.3 НПБ 88-01; не выполнено защитное заземление (зануление) электрооборудования системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией. Осн.: ч.1 ст. 151, ч.3 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008, п.16.1 СП 5.13130.2009, п.15.1, 15.2 НПБ 88-01; шлейф N 10 системы автоматической пожарной сигнализации неисправен, при его включении система подает сигнал "Пожар". Осн.: ч.1 ст. 151 123-ФЗ от 22.07.208, п.96 ППБ 01-03; при искусственном создании неисправности в шлейфе автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией включается по сигналу "Пожар". Осн.: ч.1 ст. 151, ч.3 ст. 4 123-ФЗ от 22.07.2008, п.2.5, п.3.3 СП 3.13130.2009, п.14.4 СП 5.13130.2009, п.3.3 НПБ 104-03.
По результатам проверки 01.02.2010 составлен акт N 65 (л.д. 11-12).
Установив в действиях общества признаки состава административного правонарушения, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч.4. ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к указанной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно положениям ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Как указано в п.39 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии со ст. 2 Закона о лицензировании лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (п.1).
Под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п. 2 Положения о лицензировании понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности, в том числе, являются: выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
На основании п. 5. Положения о лицензировании грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 20.01.2010 между ООО ОП "Витязь" (далее - исполнитель) и обществом с ограниченной ответственностью "Успех" (далее - заказчик, ООО "Успех") заключен договор N 12 на техническое обслуживание и ремонт средств пожарной сигнализации, установленных на объекте заказчика и подключенных на пульт централизованного наблюдения (объект: универсам "Проспект", расположенный по адресу: г.Челябинск, Комсомольский пр. д.74) (л.д. 21-26). В соответствии с п. 2.1. договора исполнитель обязан, в том числе, осуществлять ремонт и эксплуатационное обслуживание средств пожарной сигнализации, установленных на объекте и устранять неисправности в кратчайшие сроки на основании письменной заявки заказчика либо в случае выявления более двух ложных срабатываний в течение 30 календарных дней или выявления ее неработоспособности исполнителем.
22.01.2010 между ООО ОП "Витязь" (подрядчиком) и ООО "Успех" (заказчиком) заключен договор N 9/М на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы пожарной сигнализации на объекте - офис, расположенном по адресу: г.Челябинск, Комсомольский проспект, 74 (л.д. 51).
В ходе проверки были выявлены нарушения подробно изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Суд первой инстанции учел, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) он (закон) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 4 указанного Закона техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (ч.1).
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ч.2). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (ч.3).
На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона (ч.4).
МЧС РФ утвержден Свод правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 3.13130.2009), который разработан в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях (далее - здания). Указанный свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий.
Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175 утвержден Свод правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (далее - СП 5.13130.2009), который разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации и который распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется в соответствии с Приложением А, стандартами, сводами правил и другими документами, утвержденными в установленном порядке. Указанный свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование автоматических установок пожаротушения и сигнализации.
В соответствии с п. 14.4. СП 5.13130.2009 в помещение дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов управления, установленных вне этого помещения. Извещения должны передаваться по контролируемой линии.
При наличии технической возможности рекомендуется осуществлять вывод сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи.
Согласно п. 15.3. СП 5.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме. Примечание - Допускается ограничить время работы резервного источника в тревожном режиме до 1,3 времени выполнения задач системой пожарной автоматики.
Как установлено п.16.1., 16.2 СП 5.13130.2009 элементы электротехнического оборудования автоматических установок пожаротушения и системы пожарной сигнализации должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.007.0 по способу защиты человека от поражения электрическим током.
Защитное заземление (зануление) электрооборудования пожарной автоматики должно быть выполнено в соответствии с требованиями [7], [16], ГОСТ 12.1.030 и технической документацией завода-изготовителя.
Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 176 утвержден свод правил 6.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование.
Требования пожарной безопасности" (далее - СП 6.13130.2009), который разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 143 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий, сооружений и строений (далее - здания) и может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий.
Как установлено п. 4.1. СП 6.13130.2009 кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR).
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности (требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.2, 3 ППБ 01-03).
В соответствии с п.98 ППБ 01-03 установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.
Приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 N 31 утверждены Нормы пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" (далее - НПБ 88-2001), которые распространяются на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями. Необходимость применения установок пожаротушения и пожарной сигнализации определяется по НПБ 110-99, соответствующим СНиП и другим документам, утвержденным в установленном порядке.
Согласно п. 14.3. НПБ 88-2001 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в п. 14.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч и в режиме "Тревога" не менее 3 ч.
Пунктом 15.1. НПБ 88-2001 установлено, что элементы электротехнического оборудования автоматических установок пожаротушения и системы пожарной сигнализации должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.007.0 по способу защиты человека от поражения электрическим током.
Защитное заземление (зануление) электрооборудования автоматических установок пожаротушения и системы пожарной сигнализации должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП 3.05.06, ГОСТ 12.1.030 и технической документацией завода - изготовителя (п. 15.2 НПБ 88-2001).
Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 утверждены Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (далее - НПБ 104-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее - зданиях). Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.
Как установлено п. 3.4. НПБ 104-03 допускается использовать в СОУЭ дистанционное и местное включение (термины дистанционное и местное включение определены в нормативных документах по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке), если в соответствии с нормативными документами для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.
Согласно п. 3.6. НПБ 104-03 допускается использовать в СОУЭ 3 - 5-го типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения. Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. В качестве такого условия могут быть применены требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.
Из материалов дела следует, что обществом не оспаривается факт нарушения в части п.п. 10-13 акта проверки (л.д. 13). Данные нарушение также нашло свое документальное подтверждение.
Правомерно суд первой инстанции отклонил доводы общества о том, что проверяющим органом предъявлены требования, не соответствующие требованиям законодательства. Требования, изложенные в п. 9 акта относятся к части системы противопожарной защиты - электрооборудованию. Требования Свода правил 6.13130.2009 относятся к групповой прокладке кабелей. В соответствии с разделом 3 ГОСТ Р 53315-2009 одиночной прокладкой кабелей считается: одиночный кабель или ряд кабелей, расстояние по воздуху в свету о которых до ближайшего кабеля превышает 300 мм. Групповая прокладка: ряд кабелей с расстоянием по воздуху в свету между ними не более 300 мм. На объекте прокладка кабелей горизонтальная одиночная. Требования, которые должны соблюдаться и соблюдаются обществом, содержатся в Своде Правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" (СП 5.13130.2009). Требование, изложенное в п.9 акта проверки не относится к кабельным линиям системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией, установленных на объекте.
Согласно Федеральному закону от 4 июля 2008 года "123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" система про-тивопожарной защиты создается для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничения его последствий, что обеспечивается одним или несколькими из следующих способов, установленных ст. 52 123-ФЗ, в том числе устройством систем обнаружения (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п.2 ст. 52 123-ФЗ).
Статья 143 Закона 123-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности к электрооборудованию, в том числе электрооборудованию систем противопожарной защиты (п. 4). Равно как и СПб. 13130.2009, разработанный в соответствии с п. 4 ст. 143 123-ФЗ, устанавливает требования к электрооборудованию систем противопожарной защиты.
В соответствии с п. 4.1 СПб. 13130.2009 "кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ МЭК 60332-3-22 с низким дымо - газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR)" устанавливается требуемый тип исполнения по показателям пожарной безопасности кабельных изделий (линий) систем противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ Р 53315. Одним из типов исполнения кабельных изделий является "кабельные изделия огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (исполнение - нг-FRLS)", преимущественная область применения которых согласно табл. 2 раздела 6 ГОСТ Р 53315 - "Для одиночной или групповой прокладки (с учетом объема горючей загрузки) цепей питания электроприемников систем противопожарной защиты ... а также других электро-приемников, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара".
Автоматическая система пожарной сигнализации, система оповещения являются системой противопожарной защиты либо ее частью. Технические средства систем противопожарной защиты, предназначенные для выполнения определенной функции но производству или преобразованию, передаче, распределению или потреблению электрической энергии являются электрооборудованием. Кабельные линии между электрооборудованием систем противопожарной защиты должны соответствовать в том числе, и п. 4 СПб. 13130.2009.
При таких условиях обоснованным является вывод суда о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности административным органом и судом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.04.2010 по делу N А76-3203/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Витязь" из дохода федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., ошибочно уплаченную по платежному поручению N 400 от 26.04.2010.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3203/2010
Истец: ГУ МЧС России по Челябинской обл
Ответчик: Ответчики, ООО ОП "Витязь"
Третье лицо: Третьи лица