г. Москва |
|
|
Дело N А41-16728/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Гагариной В.Г., Макаровской Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.М.
при участии в заседании:
от заявителя: Походяева О.Н. - доверенность от 24.11.2009, Максимова Е.А. - доверенность от 01.06.2010,
от ответчика: Меркулова Н.В. - доверенность от 29.04.2010 N 04-21/20,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коралл"
на решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 года
по делу N А41-16728/10, принятое судьей Сабитовой С.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коралл"
к Щелковской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Коралл" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Щелковской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06.05.2010 N 10110000-130/2010.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1, л.д. 69 - 72).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, считая, что судебный акт не соответствует фактическим обстоятельствам дела, принят с нарушением норм процессуального и материального права (т. 3, л.д. 3 - 8). При этом ссылается на то, что получением в таможенном органе владельцем СВХ копий документов на товары, которые поступили в транспортных средствах на хранение, не является обязательным условием для помещения товара на хранение. В то же время отказ владельца СВХ от хранения товар при наличии возможности не допускается.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, признав незаконным и подлежащим отмене постановление по делу об административном правонарушении от 06.05.2010 N 10110000-130/2010.
Представитель таможенного органа против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Коралл" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1045008355094 (т. 1 л.д. 39).
ООО "Коралл" является владельцем склада временного хранения (СВХ) и включено в реестр владельцев складов временного хранения, что подтверждается свидетельством Щелковской таможни о включении в реестр владельцев складов временного хранения N 10110/100052 (т. 1 л.д. 52).
Согласно расписке о получении уполномоченного лица СВХ ООО "Коралл" от 05.04.2010 товаросопроводительные документы, а именно: CARNET TIR SX62661232 от 03.04.2010, CMR от 02.04.2010 N 0009175, INVOICE от 01.04.2010 N 0104025, прибывших на вышеуказанном транспортном средстве, приняты 05.04.2010 в 12.10 (т. 2, л.д. 10).
Кроме того, согласно отчету по форме ДО - 1 N 10110080/050410/000915 от 05.04.2010, представленного СВХ ООО "Коралл" на Сергиево-Посадский таможенный пост Щелковской таможни, следует, что транспортное средство государственный номер HSZ025/US411 с товаром помещено на СВХ 05.04.2010 в 14 часов 17 минут (т. 2, л.д. 8 - 9).
Таким образом, таможенным органом установлено, что товар помещен на склад временного хранения до получения владельцем СВХ (его уполномоченного представителя) необходимых документов для помещения товара на хранение, чем были нарушены правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета России от 03.09.2003 N 958.
Ответственность за нарушение установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения либо порядка их хранения предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе административного расследования опрошены в качестве свидетелей: управляющий СВХ ООО "Коралл" Бочаров Ю.В., генеральный директор ООО ЧОП "Щит-7" Аргунов В.Н., начальник отдела таможенного досмотра Сергиево-Посадского таможенного поста Щелковской таможни Быковский СВ.
Протокол об административном правонарушении составлен при участии законного представителя общества - генерального директора Пронина С.Б., что подтверждается его подписью (т. 2, л.д. 110).
Определением от 05.05.2010 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 06.05.2010, в 10 часов 30 минут (т. 2, л.д. 113).
Не согласившись с вынесенным Щелковской таможней постановлением от 06.05.2010 по делу об административном правонарушении N 10110000-130/2010, ООО "Коралл" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество, поместив товар на открытую площадку N 1 СВХ до получения владельцем склада временного хранения необходимых документов для помещения товара на хранение, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.
Выслушав присутствующих представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Статьей 16.14 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения по статье 16.14 КоАП РФ составляют действия (бездействие) лица, нарушающие установленные требования и условия помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.
Исходя из смысла данной нормы, субъектом административного правонарушения может выступать любое лицо, в обязанности которого входит соблюдение требований и условий помещения товара на СВХ или требований и условий хранения уже помещенного на склад товара.
Согласно части 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 100 ТК РФ, временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено главой 12 ТК РФ. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 112 ТК РФ, владелец склада временного хранения обязан соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.
Согласно пункту 46 Приказа Государственного таможенного комитета России от 18.12.2003 N 1467 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом" в целях оформления помещения товаров на временное хранение уполномоченное должностное лицо обязано согласно порядку, установленному Правилами временного хранения, выдать копии документов, представленных перевозчиком при завершении ВТТ, владельцу СВХ. Передачу документов уполномоченное должностное лицо осуществляет незамедлительно после устного обращения владельца СВХ (его уполномоченного представителя).
После выдачи указанных копий документов уполномоченное должностное лицо согласно порядку, установленному Правилами временного хранения, принимает от владельца СВХ (его уполномоченного представителя) расписку, составленную в соответствии с установленным порядком и в которой указаны:
- время и дата получения документов;
- вид, дата и номер полученных документов;
- сведения о лице, получившем документы.
Как усматривается из материалов дела, 05.04.2010 в зону таможенного контроля Сергиево-Посадского таможенного поста Щелковской таможни по товаросопроводительным документам: CARNET TIR SX62661232 от 03.04.2010, CMR от 02.04.2010 N 0009175, INVOICE от 01.04.2010 N 0104025 на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком HSZ025/US411 прибыл сборный груз, в количестве 35 мест, о чем свидетельствует подтверждение о прибытии N 10110080/050410/0005528. Далее транспортное средство было перемещено на склад временного хранения ООО "Коралл".
Согласно составленным протоколу и постановлению об административном правонарушении обществу вменяется нарушение установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения, выразившееся, по мнению таможни, в размещении товаров на СВХ до момента получения товарно-сопроводительных документов на прибывший груз в таможенном органе.
Факт совершения правонарушения таможней зафиксирован:
- обнаружением автомашины с грузом на территории СВХ в период проведения осмотра 05.04.2010 с 10 часов 20 минут до 12 часов 10 минут;
- выдачей копий товарно-сопроводительных документов на товар таможенным органом представителю СВХ, согласно полученной расписки, 05.04.2010 после 12 часов 10 минут.
Основанием для признания противоправности действий СВХ явилось:
- указание в п. 13 Правил совершения таможенных операций при временном хранении (утвержденных приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958);
- указание в пункте 46 Приказа ГТК России от 18.12.2003 N 1467 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом".
Таким образом, на основании изложенного, суд первой инстанции согласился с доводами Щелковской таможни, посчитав, что товар помещен на СВХ до получения владельцем СВХ необходимых документов для помещения товара на хранение, в чем усмотрено событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.
С момента пересечения таможенной границы РФ (прибытия) товары, перемещаемые, в том числе, автомобильным транспортом, находятся под таможенным контролем. После прибытия товары помещаются под процедуру внутреннего таможенного транзита (глава III Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 "Об утверждении Инструкции ...."). При этом должностное лицо таможенного органа (на границе) на основании пункта 1 статьи 85 ТК РФ и п.п. в) пункта 23 главы III Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 "определяет место доставки товаров на основании информации в накладной" (графа 13 товарно-транспортной накладной) и на основании п.п. д) пункта 23 главы III данного приказа "проставляет направляющий штамп, заполняет и проставляет оттиск личной номерной печати (ЛНП) во всех трех экземплярах накладной".
Согласно пункту 1 статьи 85 ТК РФ местом доставки товаров при внутреннем таможенном транзите является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.
Место нахождения таможенного органа, куда были направлены данные транспортные средства с товарами, - т/п "Сергиево-Посадский" - 141300, Московская область, город Сергиев Посад, Московское шоссе, дом 48А.
Место нахождения СВХ "Коралл" - 141300, Московская область, город Сергиев Посад, улица Фабричная, дом 4А.
Таким образом, таможенный пост не находится на территории склада временного хранения; СВХ находится по адресу, отличному от места нахождения таможенного органа назначения.
Статус СВХ ООО "Коралл" - внешний склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа (таможенного поста).
Главой IV Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при завершении процедуры внутреннего таможенного транзита. В статье 40 данного приказа установлено, что перевозчик в течение 1 часа (либо часа после начала работы таможенного органа) должен предоставить должностному лицу таможенного органа товары, транзитную декларацию (в рассматриваемом случае транзитная декларация отсутствует: в качестве транзитной декларации использовалась книжка МДП) и все иные документы, которые находятся у перевозчика, в том числе помещенные таможенным органом отправления (на границе) в сейф-пакет. Согласно статье 41 Приказа N 1467 должностное лицо в течение двух часов обязано зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки в журнале регистрации подтверждений о прибытии и выдать перевозчику подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, установленной Инструкцией (подтверждение оформлено до 10 час. 20 мин., то есть до времени обнаружения транспортного средства на СВХ ООО "Коралл" - т. 2, л.д. 15).
Далее на основании статьи 42 Приказа проводится проверка. После завершения проверки на основании первого абзаца статьи 44 уполномоченное лицо возвращает перевозчику комплект документов, использующихся в качестве транзитной декларации, а также разрешает выезд транспортного средства из ЗТК, если (п. г) статьи 44 Приказа N 1467) "лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в месте доставки, отличном от места нахождения таможенного органа назначения, но находящемся в регионе деятельности таможенного органа назначения, выдано разрешение на ВТТ". В статье 45 данного приказа установлено: "Выдача разрешения на ВТТ лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций в месте доставки, отличном от места нахождения таможенного органа назначения, осуществляется применительно к порядку, установленному пунктом 11 Инструкции о ВТТ и МТТ, с учетом следующих особенностей: а) оформление ВТТ производится в упрощенном порядке без регистрации товарно-сопроводительных документов и без формирования электронного уведомления о направлении товаров".
На основании статьи 5 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 "Если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на СВХ, то товары по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа, должны быть помещены на временное хранение на СВХ либо иное место, указанное в главе 12 Кодекса, место расположения которого совпадает с местом размещения таможенного органа или находится в непосредственной близости от него. В соответствии с пунктом 3 статьи 108 Кодекса отказ владельца СВХ (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается".
Как пояснили в судебном заседании представители общества, после регистрации в журнале подтверждения о прибытии должностное лицо таможенного органа выдает перевозчику подтверждение о прибытии, и на документах, которые используются в качестве ТД (в рассматриваемом случае - товарно-сопроводительная накладная), проставляется новый направляющий штамп, то есть, товар направляется из т/п "Сергиево-Посадский" на СВХ ООО "Коралл", находящийся в непосредственной близости. Также в подтверждение о прибытии на обратной стороне делаются соответствующие записи. У водителя имеются два документа - оригинал товарно-сопроводительной накладной с новым направляющим штампом и оригинал подтверждения. Также у водителя всегда имеются копии инвойсов и иных документов. Транспортное средство выезжает из ЗТК т/п "Сергиево-Посадский" под таможенным наблюдением и поступает на СВХ ООО "Коралл".
В оспариваемом постановлении указано, что водитель предоставил товары и документы на таможенный пост для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита, о чем в последствии перевозчику выдано подтверждение о прибытии.
После выдачи перевозчику подтверждения о прибытии транспортное средство под таможенным контролем (таможенным наблюдением) перемещено на СВХ ООО "Коралл".
Товар выдается из зоны таможенного контроля на СВХ только для хранения, а хранение товаров может быть произведено только в помещении СВХ или на открытой площадке.
Согласно пунктом "г" статьи 44, статьей 45 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета от 18 декабря 2003 г. N 1467, выдача из ЗТК производится только лицу, которое будет осуществлять хранение товара.
Соответственно, после прибытия товара из т/п "Сергиево-Посадский" на СВХ ООО "Коралл" возможно размещение товаров непосредственно в помещении склада либо в транспортных средствах в открытой площадке.
Таким образом, на прилегающей территории товары в данной ситуации вообще находиться не могут. Судом установлено, что водитель прибыл на СВХ с оригиналом товарно-транспортной накладной с направляющим штампом т/п "Сергиево-Посадский" в адрес СВХ ООО "Коралл" и копиями иных документов.
Более того, 05.04.2010 размещение транспортных средств на прилегающей территории не представлялось возможным в связи с проведением работ по прокладке двух-лучевого кабеля по всему периметру территории, о чем владелец СВХ и Сергиево-Посадский таможенный пост информированы 22.03.2010, что подтверждается письмами с входящими штампами (т. 1, л.д. 53 - 55).
Согласно статье 112 ТК РФ и статье 13 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 Кодекса, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и владельца СВХ) с указанием даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных пунктами 7 и 9 Правил).
Нормами таможенного законодательства не предусмотрено проставление в данном штампе времени принятия товара на склад.
На владельца СВХ законом возложена обязанность пересчитать товар, взвесить, проверить наименование и комплектность товара до фактического принятия товара на склад.
Товар не принимается на хранение и не проставляется штамп "сдал-принял" до окончания всех действий по принятию товара на склад.
Соответственно, несмотря на то, что товар в транспортном средстве поступил на хранение на СВХ, окончательным моментом принятия товара считается фактическое время, когда товар полностью выгружен, посчитан, взвешен, и проставлены в оригинале накладной штампы "сдал-принял".
Так как при принятии на хранение товаров владелец СВХ (независимо как хранятся товары - разгружены в склад либо находятся в транспортном средстве на открытой площадке) ведет отчетность по форме ДО-1, где должны указываться достоверные сведения по каждому из товаров - количество, вес, стоимость, наименование, владелец СВХ может и обязан проверить содержащуюся в товарно-сопроводительных и иных документах информацию.
В соответствии со статьей 909 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором складского хранения, товарный склад при приеме товаров на хранение обязан за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру - вес, объем) и внешнее состояние.
Следовательно, одновременное, одномоментное размещение и принятие груза на СВХ невозможно в связи с тем, что время фактического размещения товаров в транспортных средствах в открытой площадке не может быть временем фактического принятия товаров на хранение.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таможенным органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно имеющимся в материалах дела подтверждениях о прибытии перевозчик выполнил свои обязательства согласно пункту 40 приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 - в течение часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа предъявил товары и имеющиеся у него документы, в том числе помещенные таможенным органом отправления в сейф-пакет. Об этом свидетельствует время, указанное в пункте 12 подтверждения о прибытии - "время подачи уведомления". Данное время проставляется в журнале регистрации подтверждения о прибытии, который ведет таможенный орган (графа N 2 - "время принятия сообщения о прибытии"). Остальное время, указанное в подтверждении о доставке - "время окончания регистрации уведомления о прибытии" и время, когда фактически перевозчику выдано подтверждение (бумажный носитель).
Доводы таможенного органа о том, что получение копий документов перевозчика у таможни на основании расписки, выданной владельцем СВХ таможенному органу, является обязательным условием для помещения товара на склад, являются необоснованными.
Согласно статье 14 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 для выполнения действий, предусмотренных данным разделом Правил, владелец СВХ имеет право получить, а подразделение таможенного органа обязано выдать копии документов, представленных перевозчиком данному подразделению таможенного органа для завершения внутреннего таможенного транзита. Более того, в пункте 46 Приказа ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 указано, что в целях оформления помещения товаров на временное хранение владелец СВХ может требовать копии документов.
Из анализа данных положений следует, что получение копий документов у таможенного органа не является обязательным условием для помещения товаров на склад.
Законодательством также не предусмотрено, что получение копий документов именно у таможенных органов является основанием для принятия товара на склад.
Таким образом, при наличии документов на товар и транспортные средства, полученные иным путем, кроме получения копий непосредственно у таможенного органа под расписку, въезд транспортных средств на территорию СВХ, принятие на хранение и оформление данного хранения возможно и законодательно не запрещено.
Кроме того, в материалах дела имеется письмо собственника товара - ООО "Протрейд"" от 09.04.2010 N 1, в котором указано, что в рамках договора со складом временного хранения ООО "Коралл" от 23.03.2010 N 24/10 в адрес ООО "Протрейд" на вышеуказанный склад 05.04.2010 поступило транспортное средство HSZ025/US411; до 13-00 товары, находящиеся в данном транспортном средстве, на хранение СВХ ОО "Коралл" не принимались.
Из пункта 5 Правил N 958 следует, что если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на СВХ, то товары должны быть помещены на временное хранение по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа.
При этом согласно пункту 1 Правил N 958 они лишь определяют порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, а также формы отчетности, представляемые таможенному органу.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.14 КоАП РФ, образует, в том числе, нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения.
Исходя из анализа положений главы 10 ТК РФ (внутренний таможенный транзит), а также главы 12 ТК РФ (временное хранение товаров), прямой запрет в отношении передачи товара на хранение до завершения процедуры ВТТ не установлен, поэтому в действиях общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, не подтвержден материалами дела, установленными обстоятельствами и представленными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу части 3 пункта 1 статьи 270 решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2010 года по делу N А41-16728/10 подлежит отмене, апелляционная жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Коралл" - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.07.2010 по делу N А41-16728/10 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Щелковской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы по делу об административном правонарушении N 10110000-130/2010 от 06.05.2010г. о привлечении ООО "Коралл" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.14 КоАП РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-16728/10
Истец: ООО "Коралл", ООО "Коралл"
Ответчик: Щелковская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2010 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4522/2010