г. Владимир |
|
"02" февраля 2010 г. |
Дело N А38-6294/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.11.2009
по делу N А38-6294/2009, принятое судьей Коноваловым И.М.
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл
о взыскании с индивидуального предпринимателя Малышкина В.А. штрафа в размере 115 руб. 20 коп.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
УСТАНОВИЛ следующее.
Индивидуальный предприниматель Малышкин Вениамин Александрович 20.01.2009 представил в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл (далее по тексту - Управление) сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2008 год на себя с начислением страховых взносов в сумме 2 688 рублей на страховую часть тру-довой пенсии и на Малышкина Александра Вениаминовича с начислением по нему страховых взносов в сумме 360 рублей на страховую часть трудовой пенсии и 270 рублей на накопительную часть трудовой пенсии.
Малышкиным В.А. 20.07.2009 представлены сведения за 2008 год корректирующей формы только на Малышкина Александра Вениаминовича, согласно которым по нему начислены страховые взносы в сумме 1896 рублей на страховую часть трудовой пенсии и 1422 рубля на накопительную часть трудовой пенсии.
Должностным лицом Управления 20.07.2009 проведена проверка полноты и достоверности представленных Малышкиным В.А. индивидуальных сведений за 2008 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индиви-дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По результатам проверки составлен акт от 20.07.2009 N 11.
Начальник Управления, рассмотрев материалы проверки, 04.08.2009 вынес решение N 1 о привлечении Малышкина В.А. к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индиви-дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 115 рублей 20 копеек.
Поскольку решение предпринимателем в добровольном порядке не исполнено, Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании данной суммы штрафа.
Решением от 13.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Управление указывает, что Малышкин В.А. обоснованно привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индиви-дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представил, явку полномочного представителя не обеспечил.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязатель-ном пенсионном страховании в Российской Федерации" Малышкин В.А. признает-ся страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрирован в этом качестве в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индиви-дуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых стра-ховых взносах за застрахованных лиц, не позднее 1 марта года, следующего за от-четным.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заклю-чивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются и уплачиваются страховые взносы (пункт 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ).
В силу статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицирован-ного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансо-вые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год пла-тежей в Пенсионный фонд РФ.
Из статьи 2 Федерального закона N 167-ФЗ следует, что Федеральный закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсион-ном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и осуществлением контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 167-ФЗ.
Специальными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхо-вания не установлен порядок привлечения к ответственности, предусмотренной ча-стью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, поэтому подлежат применению нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Из пункта 5 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что, если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодатель-ства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены требования к содержанию акта на-логовой проверки, в частности, в нем должны быть указаны документально под-твержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае, если Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения зако-нодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения мате-риалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение. В решении о привлечении к ответственности за соверше-ние налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привле-каемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они уста-новлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, под-тверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих дово-дов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматри-вающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
В силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами на-логовых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Арбитражным судом установлено, что решение N 1 от 04.08.2009 вынесено на основании акта проверки N 11 от 20.07.2009. Вместе с тем в данном акте отсутст-вуют указания на то, какие сведения, представленные страхователем, являются не-достоверными, в чем их недостоверность, не изложены обстоятельства, касающие-ся установления противоправности действий индивидуального предпринимателя и виновности его в совершении правонарушения.
Кроме того, по смыслу нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ раз-мер штрафа, подлежащего взысканию за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы причитающихся (начисленных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий год в отношении тех застрахованных лиц, о кото-рых представлены недостоверные сведения.
Информацию о том, в отношении каких работников представлены недосто-верные сведения, ни акт от 20.07.2009 N 11, ни решение от 04.08.2009 N 1 не со-держат.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания с предпринимателя штрафа не имеется.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.11.2009 по делу N А38-6294/2009 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Звениговском районе Республики Марий Эл оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-6294/2009
Истец: ГУ-УПФ РФ В Звениговском районе
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица, ИП Малышкин Вениамин Александрович
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6502/2009