г. Саратов |
Дело N А12-6978/2010 |
"13" октября 2010 года |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "12" октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" октября 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Дубровиной О.А. и Луговского Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Помровой Н.М.
с участием в заседании представителя ДЮСШ - Трахимович И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская- юношеская спортивная школа" Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района, г.Петров Вал Камышинского района Волгоградской области,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2010 года
по делу N А12-6978/2010 (судья Литвин С.Н.),
по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская-юношеская спортивная школа" Комитет по образованию администрации Камышинского муниципального района, г.Петров Вал Камышинского района Волгоградской области,
к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области, г.Волгоград,
об оспаривании постановления государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Желвицкого Андрея Владимировича от 26.03.2010 года N 28/14-03-10 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось МОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа" Комитета по образованию Администрации Камышинского муниципального района с заявлением о признании незаконным постановления Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области от 26.03.2010 N 28/14-03-10 о привлечении учреждения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление признано законным.
С вынесенным решением учреждение не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению , а решение суда первой инстанции отмене.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) N 117 от 25.12.2009 г., 17.03.2010 г. в отношении МОУ ДОД ДЮСШ была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, водного законодательства.
Как следует из акта Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) N 28/7-03-10 от 17.03.2010 г., в ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а именно: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: в ходе хозяйственной деятельности образуются отходы 1.4,5 классов опасности - 353 301 00 13 01 1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, 912 004 00 01 00 4 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), 187 103 00 01 00 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др. Образующиеся в ходе деятельности предприятия отходы по договору с МУ "Благоустройство и озеленение" вывозятся на свалку, при этом у организации отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов производства и потребления, не разработаны паспорта отходов 1 -4 классов опасности и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанными действиями организацией были нарушены требования ст. 24 Федерального закона РФ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", ст.ст. 11, 14, 18 Федерального закона РФ N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления".
Возражений по акту N 28/7-03-10 от 17.03.2010 г. в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (Облкомприрода) от организации не поступало.
18.03.2010 г. в отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении N 28/9-03-10.
Постановлением N 28/14-03-10 от 26.03.2010 г. МОУ ДОД ДЮСШ за совершенное правонарушение было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением учреждение, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что в действиях учреждения имеется вменяемый состав административного правонарушения предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.
Указанный вывод суда противоречит действующему законодательству.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу части 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Частью 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии со статьей 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как указано в оспариваемом постановлении, на момент проведения проверки у общества отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов производства и потребления, не разработаны паспорта отходов 1 -4 классов опасности и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что свидетельствует о несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства.
Вместе с тем, административным органом не доказано и материалами дела не подтверждается осуществление МОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа" деятельности в области обращения с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ, и несоблюдение учреждением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления. (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 4433/10 по делу N А12- 16737/2009)
Поскольку доказательств осуществления обществом деятельности, связанной с обращением с отходами, административным органом не представлено апелляционный суд пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 268 -271 АПК Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2010 года по делу N А12-6978/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановления Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области от 26.03.2010 N 28/14-03-10 о привлечении МОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-6978/2010
Заявитель: МОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа" Комитета по образованию Администрации Камышинского муниципального района
Заинтересованное лицо: Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области