г. Томск |
Дело N 07АП-8631/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т. А. Кулеш
судей: Л. И. Ждановой Т. В. Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания судьей Т. В. Павлюк,
при участии:
от заявителя: Гордиевских М. В. - по доверенности от 22.09.2010 г.,
от заинтересованного лица: Высоцкая М. С. - по доверенности от 07.11.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонного отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Каргасокскому району
на решение арбитражного суда Томской области от 11.08.2010 года
по делу N А67-3967/2010 (судья И. Н. Сенникова)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Томской области
к Межрайонному отделу вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Каргасокскому району
о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Томской области (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Межрайонного отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Каргасокскому району (далее - заинтересованное лицо, МОВО при Каргасокском РОВД) налоговых санкций в размере 50 рублей.
Решением арбитражного суда от 11.08.2010 г. требования Инспекции удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МОВО при Каргасокском РОВД обжаловал его в суд апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе МОВО при Каргасокском РОВД просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, мотивируя тем, что находящееся у МОВО при Каргасокском РОВД на праве оперативного управления имущество не облагается налогом на имущество; МОВО при Каргасокском РОВД не является плательщиком налога на имущество.
В судебном заседании представитель МОВО при Каргасокском РОВД поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения такой жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии с требованиями статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
МОВО при Каргасокском РОВД зарегистрирован в качестве юридического лица Администрацией Каргасокского района 25.08.1994 г. за регистрационным номером 258 (ОГРН 1027000615146), состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Томской области (ИНН 7006001162).
Требованием N 1585 по состоянию на 18.11.2009 г. МОВО при Каргасокском РОВД предлагалось уплатить налоговые санкции в размере 50 рублей в добровольном порядке в срок до 03.12.2009 г.
Поскольку требование в добровольном порядке исполнено не было, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что МОВО при Каргасокском РОВД в спорный период являлся плательщиком налога на имущество; факт непредставления МОВО при Каргасокском РОВД налоговой декларации установлен материалами дела.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, в редакции, действовавшей в период спорных отношений) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
В пункте 1 статьи 373 НК РФ установлено, что налогоплательщиками по налогу на имущество признаются российские организации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 383 НК РФ).
По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 386 НК РФ).
В силу статьи 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Из содержания приведенных норм следует, что российские организации, являющиеся плательщиками налога на имущество, обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) в установленные в статье 386 НК РФ сроки независимо от наличия (отсутствия) у них объекта налогообложения или права на налоговую льготу, в том числе в виде освобождения от уплаты налога.
В пункте 2 статьи 11 НК РФ предусмотрено, что для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что по смыслу Налогового кодекса РФ МОВО при Каргасокском РОВД является российской организацией, МОВО при Каргасокском РОВД обязан представлять в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) в установленные в статье 386 НК РФ сроки.
Изложение пункта 1 статьи 373 НК РФ в новой редакции в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", не означает, что до 01.01.2010 г. организации, не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, не являлись плательщиками налога на имущество.
В связи с этим довод апеллянта о том, что МОВО при Каргасокском РОВД не является плательщиком налога на имущество, является необоснованным.
В обоснование апелляционной жалобы МОВО при Каргасокском РОВД указывает, что находящееся у него на праве оперативного управления имущество не облагается налогом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с таким доводом, поскольку в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признается объектом налогообложения, в том числе, имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Вместе с тем, отсутствие у МОВО при Каргасокском РОВД объекта налогообложения налогом на имущество не освобождает апеллянта, как российскую организацию, от исполнения обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на имущество с указанием на отсутствие объекта налогообложения.
Такой вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в решении от 03.02.2004 г. N 16125/03, а также в информационном письме от 17.03.2003 г. N 71 "Обзор практики применения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Поскольку факт непредставления МОВО при Каргасокском РОВД в Инспекцию налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 года по сроку представления 30.04.2009 г. установлен, обстоятельства освобождения МОВО при Каргасокском РОВД от ответственности отсутствуют, порядок привлечения к налоговой ответственности и досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией соблюден, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Инспекции о взыскании налоговых санкций.
Суд апелляционной инстанции считает, что фактически доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем, подлежат отклонению.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Томской области от 11.08.2010 года по делу N А67-3967/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонного отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Каргасокскому району Томской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.А. Кулеш |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-3967/2010
Истец: МИФНС России N6 по Томской области
Ответчик: Межрайонный отдел вневедомственной охраны при ОВД по Каргасокскому району
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6979/11
23.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6979/11
03.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А67-3967/2010
25.10.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8631/10