г. Чита |
дело N А19-14373/2009 |
18 января 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2010 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 января 2010 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей Григорьевой И.Ю., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белокриницкой А.С.,
рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу ответчика
на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 сентября 2009 года
по делу N А19-14373/2009
по иску Администрации города Иркутска
к обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива"
об обязании демонтировать рекламную конструкцию
(суд первой инстанции: судья Рукавишникова Е.В.),
УСТАНОВИЛ
Администрация города Иркутска (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", ответчик) с иском об обязании демонтировать отдельно стоящую двухстороннюю рекламную конструкцию со щитом размером 3 х 6 м с подсветкой, инвентарный номер 00306, расположенную на земельном участке общей площадью 7 м в г. Иркутск по ул. Байкальская, напротив сквера Ветеранов.
Решением от 21.09.2009 арбитражный суд иск удовлетворил, обязал ООО "Перспектива" в 14-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств демонтировать отдельно стоящую двухстороннюю рекламную конструкцию со щитом размером 3 х 6 м, с подсветкой, инвентарный номер 00306, расположенную на земельном участке общей площадью 7 м в г. Иркутск по ул. Байкальская, напротив сквера Ветеранов, взыскал с ответчика в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Ответчик подал апелляционную жалобу, просил решение суда, как незаконное и обоснованное, принятое с нарушением норм материального права, отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, требование о сносе рекламной конструкции на том основании, что истек срок действия разрешения на установку рекламной конструкции, выданного на 1 год, противоречит пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому срок действия разрешения определяется 5 годами; незаконность выдачи разрешения на установку рекламной конструкции сроком на 1 год подтверждается судебным решением (дело N А19-17002/2007).
От истца отзыв на апелляционную жалобу к началу судебного разбирательства не поступил.
Стороны о времени и месте заседания арбитражного апелляционного суда извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили. При таком положении в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации неявка в суд представителей участвующих в деле лиц не стала препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив апелляционные доводы, апелляционный суд не нашел правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска выдал ООО "Перспектива" разрешение от 25.07.2007 N 1915, сроком действия с 31 марта 2007 года по 30 марта 2008 года, на установку отдельно стоящей двухсторонней рекламной конструкции со щитом размером 3 х 6 м, с подсветкой, инвентарный N 00306 по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, напротив сквера Ветеранов (далее - разрешение).
16 июля 2007 года был заключен договор N 01726 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), согласно которому Администрация предоставила ООО "Перспектива" под установку рекламной конструкции место площадью 7 м по выше указанному адресу. Срок действия договора сторонами определен в пределах срока действия разрешения на установку рекламной конструкции - с 31 марта 2007 года по 30 марта 2008 года (пункт 1.2).
Администрация уведомила ответчика о необходимости в срок до 31 октября 2008 года демонтировать рекламную конструкцию (уведомление от 14.10.2008 N 505-71-9613/8).
Основанием обращения в суд с иском послужило самовольное использование ООО "Перспектива" под рекламную конструкцию места площадью 7 м по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, напротив сквера Ветеранов в связи с истечением срока Действия разрешения N 1915 от 25.07.2007 и истечением срока действия договора N 01726 от 17.07.2007.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик неправомерно пользуется местом под рекламную конструкцию, поскольку отсутствует действующее разрешение на установку данной рекламной конструкции. Апелляционная инстанция не усмотрела оснований не согласиться с этими выводами арбитражного суда.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Согласно пункту 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В пункте 10 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Пунктом 17 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, действовавшей на день выдачи разрешения N 1915 от 25.07.2007, предусматривалось, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, действовавшей на день заключения договора N 01726 от 16.07.2007, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
С приведенной правовой нормой согласуются положения пункта 8.2 Правил распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 11.07.2006 N 004-20-270387/6, согласно которому по истечению срока действия разрешения владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца демонтировать рекламную конструкцию. Обязанность ответчика за счет собственных средств в указанный срок демонтировать рекламную конструкцию предусмотрена и в договоре N 01726 от 16.07.2007 (пункт 2.3.7).
На основании пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 4 Закона о рекламе законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из названного Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с названным Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Стороны в договоре N 01726 от 16.07.2007 согласовали срок его действия. Спор о сроке договора на момент его заключения сторонами отсутствовал. ООО " Перспектива" приняло на себя обязательство освободить предоставленное ему место под размещение рекламной конструкции по истечении соответствующего срока.
Стало быть, у ответчика было намерение на использование муниципального земельного участка для установки рекламной конструкции в течение 12 месяцев.
В силу пункта 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
Учитывая, что разрешение на установку рекламной конструкции от 25.07.2007 N 1915 не было признано недействительным, имело срочный характер и прекратило свое действие с 31 марта 2008 года? то не является документом, имеющим юридическую силу на момент рассмотрения настоящего дела в суде. Разрешения на использование места под рекламным щитом в период после 30 марта 2008 года ответчик не получил. Договор N 01726 от 16.07.2007 в связи с истечением срока прекратил свое действие.
Стало быть, ответчик пользуется местом под установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отсутствие правовых оснований. Арбитражный суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требование истца.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как не соответствующие нормам материального права и обстоятельствам дела, отклонены апелляционным судом.
Оценив правовую позицию сторон в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, апелляционный суд не усмотрел оснований для пересмотра выводов суда по фактическим обстоятельствам и иного применения норм материального права. Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Следовательно, решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.09.2009 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения нет.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 сентября 2009 года по делу N А19-14373/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Капустина |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14373/2009
Истец: Администрация г. Иркутска
Ответчик: Ответчики, ООО "Перспектива"
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4611/2009