г. Хабаровск |
|
27 февраля 2010 г. |
N 06АП-98/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е. И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в судебном заседании:
от Магаданского регионального отделения политической партии Либерально-демократическая партия России не явились
от Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан" не явились
рассмотрев апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан"
на решение Арбитражного суда Магаданской области 16.12.2009
по делу N А37-3026/2009, принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению Магаданского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России"
к Административной комиссии при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан"
об отмене постановления от 21.10.2009 N 151/115
УСТАНОВИЛ:
Магаданское региональное отделение политической партии "Либерально-демократическая партия России" (далее - МРО "ЛДПР", отделение) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации Магаданской области муниципального образования "город Магадан", которым отделение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.15 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ).
Решением от 16.12.2009 заявленное требование удовлетворено по мотиву отсутствия вины МРО "ЛДПР" во вменяемом правонарушении. Также суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении административным органом процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством.
Не согласившись с судебным актом, административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила его отменить. По мнению заявителя, МРО "ЛДПР" является лицом, проводившим акцию "Помоги собрать ребенка в школу", что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.10.2009, следовательно, виновность отделения в вмененном административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.15 Закона N 583-ОЗ установлена. Кроме того, административный орган указывает, что им соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие направление копии протокола об административном правонарушении.
МРО "ЛДПР" в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы и требования заявителя, считает решение суда законным и обоснованным.
Заявитель, представитель МРО "ЛДПР", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание арбитражного апелляционного суда не прибыли, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, которые судом апелляционной инстанции удовлетворены.
Исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не находит оснований, для отменены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 10.09.2009 сотрудниками отдела оперативного реагирования Управления охраны окружающей среды, Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля Мэри г.Магадана проведено обследование остановки общественного транспорта, расположенной в районе дома N 96 по улице Пролетарской в г.Магадане, в ходе которого установлено, что внутри павильона, с правой боковой стороны, на месте, не предназначенном для этих целей, размещено объявление, содержащее информацию о бесплатной раздаче школьных дневников по акции "Помоги собрать ребенка в школу" с указанием адреса штаба Либерально-демократической партии России (г.Магадан) и контактного номера телефонного. Это является нарушением пункта 7.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан"). Указанные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 10.09.2009.
По данному факту 09.10.2009 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 115 и 21.10.2009 вынесено постановление N 151/115 о назначении административного наказания по части 2 статьи 6.15 Закона N583-ОЗ в виде предупреждения, не согласившись с которым МРО "ЛДПР" обжаловало в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии пунктом 7.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этих целей. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения.
Частью 2 статьи 6.15 Закона N 583-ОЗ размещение афиш, объявлений, листовок и плакатов на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах, элементах внешнего благоустройства и на других не предназначенных для этой цели местах в соответствии с правилами, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 КоАП РФ также, предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, из содержания вышеуказанных норм КоАП РФ следует, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, административный оран должен был доказать не только факт совершения правонарушения, но и виновность МРО "ЛДПР".
Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении на месте, не предназначенном для этих целей, размещено объявление, содержащие информацию о бесплатной раздаче школьных дневников по акции "Помоги собрать ребенка в школу" с указанием адреса и телефона штаба Либерально-демократической партии России и контактного телефонного номера.
Вместе с тем, из материалов административного дела не следует, что уполномоченным органом при рассмотрении материалов данного дела достоверно установлено лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность, и в материалах дела отсутствуют доказательства совершения указанного нарушения отделением. На основании оценки представленных в дело доказательств с учетом положений главы 7 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административной комиссией состава вмененного правонарушения. У апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки данного вывода. Не представлены доказательства обратного и заявителем апелляционной жалобы.
Вывод суда первой инстанции о существенном и не устранимом нарушении уполномоченным органом процедуры привлечения МРО "ЛДПР" к ответственности в связи с не направлением копии протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к ответственности, ошибочен.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 24 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что МРО "ЛДПР" надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и при его составлении присутствовал законный представитель МРО "ЛДПР" Лакин А.П., действующий на основании доверенности от 08.10.2009, которому вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении в день составления.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Вместе с тем, частью 6 данной нормы установлено, что законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Следовательно, необходимость в направлении протокола об административном правонарушении МРО "ЛДПР" отсутствовала.
Кроме того, из протокола заседания административной комиссии от 21.10.2009 по рассмотрению дела об административном правонарушении (л.д.37) следует, что при вынесении постановления о привлечении отделения к ответственности от 21.10.2009 присутствовал законный представитель МРО "ЛДПР" Лакин А.П., действующий на основании доверенности от 19.10.2009 N 195, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценивая отсутствие негативных последствий для отделения при защите своих прав при рассмотрении административного дела, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом апелляционной жалобы в данной части. Вместе с тем, поскольку этот вывод по существу не повлиял на разрешение настоящего спора с учетом иных обстоятельств для признания оспариваемого ненормативного акта незаконным, то оснований для отмены решения суда первой инстанции нет.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Магаданской области от 16.12.2009 по делу N А37-3026/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-3026/2009
Истец: Либерально-демократическая партия России Магаданское региональное отделение, Магаданское региональное отделение политческой партии "Либерально-демократической партии России"
Ответчик: Ответчики, Административная комиссия МО "Город Магадан" Мэрии города Магадана, Административная комиссия при Администрации Магаданской области муниципального образования "Город Магадан"
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2010 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-98/2010