Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 января 2007 г. N КА-А41/13794-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2007 г.
Решением суда от 25 мая 2006 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2006 г., удовлетворено заявление ООО "Рузская кондитерская фабрика" (далее - заявитель, Общество) о признании недействительными решения N 354/347 от 14.07.2005 г. Инспекции Федеральной налоговой службы России по Рузскому району Московской области (далее - инспекция, налоговый орган), со ссылкой на выполнение налогоплательщиком требований Положения "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь", являющегося частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" от 15.09.2004 г., а также на нарушение налоговым органом положений ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации при вынесении оспариваемого решения.
В кассационной жалобе инспекции содержится просьба об отмене судебных актов и отказе заявителю в удовлетворении требований. По мнению инспекции, заявитель не вправе претендовать на налоговый вычет по приобретенным в Республике Беларусь товарам в марте 2005 года, так как отметка налогового органа на заявлении о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов проставлена в следующем налоговом периоде (апрель 2005 года).
В отзыве на жалобу общество возражает против ее удовлетворения, считая судебные акты законными и обоснованными. Совещаясь на месте, суд определил приобщить отзыв на жалобу к материалам дела.
В судебном заседании представители сторон поддержали их позиции.
Проверив материалы дела в порядке ст. 286 АПК РФ, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Правовые основания предоставления вычетов НДС в связи с приобретением российским налогоплательщиком товаров (работ, услуг) у белорусского поставщика предусмотрены Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" (далее - Положение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
В силу указанного Положения (пункт 6) для получения налоговых вычетов налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с декларацией представляются следующие документы:
- заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежит налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
- договор (его копия), на основании которого товар ввозится с территории государства одной стороны на территорию государства другой Стороны; - транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны. Кроме того, данным пунктом предусмотрено, что налогоплательщики Российской Федерации представляют товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
Согласно пункту 8 Положения, суммы косвенных налогов, уплаченных по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.
Исходя из смысла и содержания цитируемых норм, порядок реализации российскими налогоплательщиками права на налоговые вычеты НДС установлен статьями 171-172 НК РФ, в соответствии с которыми налоговый вычет предоставляется при условии оприходования и оплаты товаров (работ, услуг) с учетом НДС, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в соответствии с правилами ст. 173 НК РФ. Согласно статье 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ.
Как установлено судебными инстанциями и не оспаривается налоговым органом, заявитель представил с декларацией за март 2005 года все предусмотренные Положением документы, включая заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также платежные поручения об уплате НДС в связи с ввозом товаров, датированные мартом 2005 года.
В оспариваемом решении инспекции в качестве основания к отказу в предоставлении налогового вычета названо нарушение заявителем пункта 1 статьи 173 НК РФ, так как отметка налогового инспектора об уплате заявителем НДС получена в следующем налоговом периоде (апрель 2005 года). Из данного обстоятельства налоговый орган сделал вывод о том, что заявитель, "не имея фактической уплаты налога при ввозе товара на территорию Российской Федерации", занизил сумму НДС за март 2005 года за счет неправомерно примененных налоговых вычетов.
Однако обоснований, почему уплаченные суммы должны являться налоговыми платежами только в момент проставления отметки налоговым органом на заявлении о ввозе, а не в момент принятия Инспекцией декларации по НДС, как это установлено национальным законодательством, оспариваемое решение налогового органа не содержит.
Буквальное толкование норм Положения не позволяет прийти к выводу о том, что право на налоговые вычеты возникает у налогоплательщика только в момент проставления налоговым органом отметки об уплате косвенных налогов на заявлении о ввозе и уплате косвенных налогов.
В имеющейся в материалах дела форме заявления, на которой налоговый орган проставил отметку о подтверждении уплаты НДС, указано, что данная отметка производится в течение 10 рабочих дней с даты подачи налоговой декларации с приложением к ней установленных п. 6 Положения иных документов.
Таким образом, отметка проставляется налоговым органом при проверке декларации и иных документов, а наличие отметки налогового органа на заявлении необходимо налогоплательщику для направления своему поставщику.
Из изложенного следует, что выполнение российским налогоплательщиком обязательств, установленных Положением и национальным законодательством, подтверждается платежными документами на уплату налога и подачей заявления о ввозе товаров.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит правильными выводы судебных инстанций о незаконности принятого налоговым органом решения как по форме, так и по содержанию.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25.05.2006 г. Арбитражного суда Московской области и постановление от 23.10.2006 г. Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-516/06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по Рузскому району Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 января 2007 г. N КА-А41/13794-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании