город Омск |
|
28 сентября 2010 г. |
Дело N А75-752/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семёновой Т.П.
судей Смольниковой М.В., Зориной О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Прилипко Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-5654/2010)
общества с ограниченной ответственностью "Новый город"
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.05.2010
по делу N А75-752/2010 (судья Никонова Е.А.),
принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Новый город"
к муниципальному образованию город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, Администрации города Нефтеюганска
с участием третьего лица: Муниципального учреждения "Служба единого заказчика"
о взыскании 2 968 171 рубля 70 копеек
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО "Новый город" - Ярунова Д.И. по доверенности от 11.01.2010,
от Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, Администрации города Нефтеюганска, МУ "Служба единого заказчика" - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новый Город" (далее - ООО "Новый город", истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к муниципальному образованию город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент имущественных и земельных отношений, ответчик), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, Администрации города Нефтеюганска с участием третьего лица: муниципального учреждения "Служба единого заказчика" Администрации города Нефтеюганска (далее - МУ "Служба единого заказчика", третье лицо) с иском о взыскании за счёт казны задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в размере 2 620 412 рублей 49 копеек, пени в размере 347 759 рублей 21 копейка за период с 10.01.2008 по 28.12.2009.
До принятия судебного акта истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неоднократно уточнял размер своих требований, просил взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений за счёт казны задолженность в сумме 2 667 098 рублей 99 копеек, пени в сумме 413 553 рубля 65 копеек за период с 05.05.2008 по 10.05.2010 (т.10, л.д. 120-121, 123-124).
Суд принял уточнение иска.
Решением арбитражного суда от 18.05.2010 по делу N А75-752/2010 исковые требования удовлетворены частично. С муниципального образования город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска в пользу ООО "Новый Город" взысканы основной долг в размере 1 698 498 рублей 42 копейки, расходы по уплате государственной пошлины в размере 14 832 рубля 94 копейки. С ООО "Новый Город" в пользу федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 544 рубля 17 копеек. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о взыскании с муниципального образования город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нефтеюганска за счёт казны в пользу истца задолженность в сумме 2 667 098 рублей 99 копеек и пени в размере 413 553 рубля 65 копеек.
Податель жалобы считает, что с даты подписания акта приёма-передачи недвижимости у покупателя возникает право пользования объектом недвижимости, равно как и обязанность по внесению платы за жилое помещение и по оплате коммунальных услуг, предоставленных в процессе пользования такой недвижимостью.
Указывает, что в материалах дела имеются расчёты платы за коммунальную услугу - отопление и платы за жилое помещение за каждый месяц, таковые являлись приложением к заявлению об увеличении исковых требований. Поэтому считает, что у суда имелась возможность произвести перерасчёт исковых требований; суд не дал оценки представленному ответчиком расчёту, задолженность ответчика с учётом доводов суда о моменте наступления обязанности нести бремя содержания имущества составляет 2 383 915 рублей 41 копейка, в том числе за отопление - 976 602 рубля 52 копейки, плата за жилое помещение - 1 407 312 рублей 89 копеек. Сумма пени составляет 387 996 рублей 60 копеек.
От Администрации города Нефтеюганска поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Департамента имущественных и земельных отношений поступил отзыв на жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска поступило письменное обоснование применения к расчётам сторон методики, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
От Департамента имущественных и земельных отношений поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
От иных лиц, участвующих в деле, отзывы на жалобу не поступили.
Представители Департамента имущественных и земельных отношений, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, Администрации города Нефтеюганска, МУ "Служба единого заказчика", извещённых надлежащим образом о судебном заседании в соответствии со статьёй 123 АПК РФ, в него не явились. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представил расчёт задолженности и пени по доводам апелляционной жалобы о сумме задолженности при её исчислении с момента государственной регистрации права собственности.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на неё, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению, решение суда - изменению.
Как следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: город Нефтеюганск, мкр. 15 дома N N 2/1, 2/2, 9, 11 (стр. адрес), N 11, 14 мкр дом N 5, для управления домами ООО "Новый город" (истец) избрано управляющей организацией (протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, т.1, л.д. 97- 106, 126 - 135, 146-172, т.2, л.д. 1-12, 25-36).
Муниципальное образование город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений является собственником жилых помещений (квартир) в указанных многоквартирных жилых домах.
Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском, ссылаясь на задолженность муниципального образования за жилищно-коммунальные услуги по незаселённым жилым помещениям, являющимся муниципальной собственностью.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришёл к выводу о частичном удовлетворении исковых требований в сумме 1 698 498 рублей 42 копеек.
Повторно рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно частично удовлетворил требования истца.
Как следует из искового заявления с учётом его уточнения, сумма задолженности в размере 2 667 098 рублей 99 копеек представляет собой задолженность за теплоснабжение и за содержание и ремонт жилого помещения за период с момента начала оказания услуг до 01.05.2010.
Данная задолженность образовалась по жилым домам N N 9, 11, 14 микрорайона 15, N 5 микрорайона 14 города Нефтеюганска, в которых находятся принадлежащие муниципальному образованию город Нефтеюганск на праве собственности квартиры, которые в определённый период времени не были заселены, или не заселены до настоящего времени.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Обязанность собственников жилья по внесению платы за жилое помещение, содержание общего имущества, коммунальные услуги закреплена в статьях 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (пункт 28).
По общему правилу в силу пункта 5 часть 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Следовательно, муниципальное образование в лице управомоченного лица до заселения жилых помещений муниципальной формы собственности несёт обязательства по оплате услуг по содержанию этих жилых помещений и их теплоснабжению.
Из пункта 3.3.1. Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, утверждённого решением Думы города Нефтеюганска от 19.12.2007 N 332-IY, следует, что Департамент имущественных и земельных отношений является уполномоченным органом по осуществлению правомочий собственника в отношении объектов муниципальной собственности города Нефтеюганска (т.2, л.д. 125-143).
Следовательно, Департамент имущественных и земельных отношений является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Обязательство оплаты услуг по содержанию незаселённых жилых помещений и их теплоснабжению ответчиком не оспаривается.
Как следует из протокола судебного заседания от 11.05.2010 (т.14, л.д. 90-93), представитель ответчика поддержал доводы представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, который пояснил, что наличие обязательства по оплате задолженности за эксплуатацию незаселённых жилых помещений муниципальной формы собственности и отопление не оспаривается. Вместе с тем считает, что начисление долга следует производить не с момента подписания актов приёма-передачи жилых помещений, а с момента государственной регистрации права собственности ответчика на недвижимость. Кроме того, при расчёте долга за услуги теплоснабжения его объёмы следует определить с использованием методики, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), поскольку многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учёта. О необходимости его применения имеются письма государственных органов. В связи с чем, иск полагает обоснованным лишь в части основного долга на сумму 1 698 498 рублей 42 копейки.
Согласно представленному в дело контррасчёту задолженности (т.14, л.д. 35-87) общая сумма задолженности за содержание жилья и теплоснабжения по четырём жилым домам составляет 1 698 498 рублей 42 копейки.
Фактически спор сторон сводится к определению периода начисления долга (разногласия относительно периода возникновения долга), объёмов услуг теплоснабжения, подлежащих оплате.
Расчёт задолженности истцом осуществлён, как он указывает в иске, с момента начала оказания услуг.
Между тем, истцом не учтено следующее.
Из материалов дела следует, что жилые помещения, расходы по содержанию и отоплению которых предъявил к взысканию истец, приобретены муниципальным образованием по различным основаниям (обязательства купли-продажи, долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов) (т.4, т. 5 л.д. 1-106, т.11 л.д. 5-149, т.12, т.13, т.14 л.д. 1-74).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами.
Таким образом, до государственной регистрации перехода права собственности покупатель по договору продажи недвижимости не вправе распоряжаться данным имуществом, поскольку право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.
Представленные в материалы дела муниципальные контракты о приобретении ответчиком жилых помещений не содержат обязательств покупателя нести расходы по содержанию имущества с момента его фактической передачи продавцом до момента государственной регистрации перехода права собственности на него.
Поэтому суд первой инстанции, правомерно сославшись на статьи 209, пункт 2 статьи 551 ГК РФ, пункт 5 часть 2 статьи 153 ЖК РФ, пришёл к выводу о том, что задолженность по незаселённым жилым помещениям, приобретённым в муниципальную собственность по сделкам купли-продажи, следует исчислять с момента государственной регистрации перехода права собственности на них к муниципальному образованию, а не с момента подписания актов приёма-передачи по исполнению сделок, как указывает истец.
Из материалов дела следует, что по сделкам купли-продажи были приобретены жилые помещения, находящиеся в жилом доме N 5 микрорайона N 14, в жилых домах NN 11, 14 микрорайона N 15.
Как было указано выше, жилые помещения были приобретены также и на основании договора долевого участия в строительстве.
Такие жилые помещения находятся в жилом доме N 9 микрорайона N 15 (договор долевого участия в строительстве от 09.08.2006 N 4157/2-С).
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ) по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ предусмотрено, что передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно статье 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В рамках обязательства долевого строительства жилья, как правильно указал суд первой инстанции, создаётся новый объект гражданского оборота, и до момента государственной регистрации прав дольщика на него в силу положений статьи 131 ГК РФ ни одна из сторон обязательства не является его собственником.
Поэтому при определении обязанной стороны нести расходы по содержанию жилого помещения не подлежит применению пункт 5 часть 2 статьи 153 ЖК РФ.
Вместе с тем, дольщик, принявший жилое помещение от застройщика по акту, становится фактическим потребителем коммунальных услуг, в связи с чем обязан их оплатить. В соответствии с нормами гражданского законодательства такие правоотношения основываются на принципах возмездности и эквивалентности обмениваемых объектов гражданских прав и недопустимости неосновательного обогащения.
В пункте 6.1.5 договора долевого участия в строительстве от 09.08.2006 N 4157/2-С установлено, что после подписания акта приёма-передачи квартир дольщик самостоятельно несёт расходы по управлению домом и содержанию дома и квартир, в том числе коммунальные, связанные с эксплуатацией квартир и доли в общем имуществе объекта (включая содержание придомовой территории).
Следовательно, задолженность по незаселённым жилым помещениям, приобретённым в муниципальную собственность по обязательствам долевого участия в строительстве, следует исчислять не с момента государственной регистрации прав собственности муниципального образования на них, а с момента подписания актов приёма-передачи по исполнению сделок.
Данный вывод суда первой инстанции является обоснованным.
Суд первой инстанции также обоснованно пришёл к выводу о том, что при расчёте задолженности по оплате услуг по теплоснабжению жилых помещений следует исходить из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых органом местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Истец указывает о том, что в жилых домах отсутствуют приборы учёта объёма потребляемой тепловой энергии.
Ответчик не доказал обратного, то есть, что незаселённые жилые помещения оборудованы поквартирными приборами учёта.
Поэтому объёмы теплоснабжения следует исчислять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых органом местного самоуправления.
Истец при определении размера платы услуги по теплоснабжению руководствовался нормативом потребления отопления в жилых домах в размере 0,025 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади помещения, утверждённым постановлением Главы города Нефтеюганска от 25.08.2006 N 1388.
Доводы ответчика о применении Правил N 307 суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, то есть гражданами, проживающими в помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов и использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд. В связи с чем, оснований для их применения к спорным правоотношениям сторон не имеется.
Разногласий по применению тарифов по отоплению, по плате за эксплуатацию жилого помещения не имеется.
С учётом изложенного началом исчисления размера задолженности по жилым помещениям, приобретённым по сделкам купли-продажи, находящимся в жилом доме N 5 микрорайона N 14, в жилых домах NN 11, 14 микрорайона N 15, является момент государственной регистрации перехода права собственности на эти помещения, а по жилому дому N 9 микрорайона N 15 города Нефтеюганска - с даты подписания актов приёма-передачи помещений.
Поскольку истцом к взысканию была заявлена задолженность в размере 2 667 098 рублей 99 копеек, началом начисления которой является момент передачи жилых помещений ответчику по всем домам, то требования истца по вышеизложенным основаниям не могли быть удовлетворены в полном объёме.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что истец необоснованно предъявил к оплате задолженность по незаселённым жилым помещениям, приобретенным в муниципальную собственность по сделкам купли-продажи, с момента подписания актов приёма-передачи по исполнению сделок до момента государственной регистрации прав собственности муниципального образования на них.
Вместе с тем, суд первой инстанции, удовлетворяя требование истца частично в сумме 1 698 498 рублей 42 копейки, посчитал, что в представленном истцом расчёте исковых требований невозможно выделить обоснованный период задолженности и определил к взысканию сумму долга, признанную ответчиком и указанную последним в контррасчёте задолженности.
При повторном рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции считает, что требования истца по основному долгу подлежат удовлетворению в сумме 2 383 900 рублей 70 копеек исходя из следующего.
В апелляционной жалобе истец указывает о том, что задолженность ответчика с учётом доводов суда о моменте наступления обязанности нести бремя содержания составляет 2 383 915 рублей 41 копейка.
В заседание суда апелляционной инстанции истец представил расчёт задолженности за период с 2007 по 2010 годы по четырём жилым домам на сумму 2 383 900 рублей 70 копеек.
Проанализировав указанный расчёт задолженности, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Такая же дата указана и в контррасчёте ответчика и она является датой государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения жилого дома N 11 микрорайона N 15, приобретённые ответчиком по договору купли-продажи от 13.06.2007 (т.5, л.д. 5-23).
Из материалов дела следует, что 12.05.2009 произведена государственная регистрация перехода права собственности на жилые помещения жилого дома N 14 микрорайона N 15 (т.14, л.д. 5, 10, 15, 20, 25, 30).
4. При расчёте размера задолженности по жилым помещениям жилого дома N 9 микрорайона 15 городаа Нефтеюганска началом периода начисления задолженности истцом указана дата 31.03.2007.
Из материалов дела усматривается, что дольщику (администрации г. Нефтеюганска) квартиры были переданы по актам приёма-передачи от 30.03.2007 (т.12, л.д. 95, 99, 100, 103, 106, 108, 112, 116, 118, 121, 124, 126, 128, 132, 134, 136, 139, 141, т.13 л.д. 3, 5, 9, 11, 15, 20, 25, 30, 33, 36, 53, 55, 58, 60).
Таким образом, в представленном в суд апелляционной инстанции расчёте задолженности началом момента возникновения задолженности истцом правильно определены соответствующие даты согласно требованиям закона.
Поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать данный расчёт задолженности необоснованным.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (пункт 1 статьи 155 ЖК РФ).
Доказательств погашения указанной суммы долга в деле не имеется.
Вследствие чего суд апелляционной инстанции считает необходимым удовлетворить требования истца в размере 2 383 900 рублей 70 копеек основного долга.
Кроме этого, истец заявил требование о взыскании пени в сумме 413 553 рубля 65 копеек за период с 05.05.2008 по 10.05.2010.
Согласно пункту 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Факт просрочки оплаты долга подтверждается материалами дела.
Ответчиком не представлен суду контррасчёт пени, что также усматривается и из протокола судебного заседания от 11.05.2010 (т.14, л.д. 90-93).
Проверив представленный в суд первой инстанции истцом расчёт пени (т.10, л.д. 123-124), а также в суд апелляционной инстанции, апелляционный суд считает, что требования о взыскании пени подлежат удовлетворению только в размере 387 996 рублей 60 копеек, обозначенные истцом в расчёте пени, представленном в суд апелляционной инстанции. Указанная сумма пени истцом рассчитана с учётом положений статьи 551 ГК РФ.
Поскольку предъявленная ко взысканию сумма пени в размере 413 553 рубля 68 копеек была определена истцом без учёта статьи 551 ГК РФ, она не может быть признана обоснованной.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что с ответчика в пользу истца следует взыскать 2 383 900 рублей 70 копеек основного долга, 387 996 рублей 60 копеек пени.
С учётом изложенного решение суда подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ.
Расходы истца по уплате государственной пошлины при подаче иска в связи с его частичным удовлетворением суд апелляционной инстанции на основании статьи 110 АПК РФ распределяет следующим образом: на истца - 2 696 рублей 35 копеек, на ответчика - 24 206 рублей 91 копейка.
Учитывая, что при подаче иска в сумме 3 080 652 рубля 64 копейки (2667098,99 + 413553,65) истцом была уплачена государственная пошлина в размере 26 359 рублей 09 копеек вместо 26 903 рублей 26 копеек, с него в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 544 рубля 17 копеек.
Апелляционная жалоба истца подлежит частичному удовлетворению.
Расходы истца по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в связи с её частичным удовлетворением суд апелляционной инстанции на основании статьи 110 АПК РФ распределяет следующим образом: на истца - 100 рублей 20 копеек, на ответчика - 899 рублей 80 копеек.
Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать государственную пошлину в сумме 25 106 рублей 71 копейка.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новый город" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.05.2010 по делу N А75-752/2010 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Взыскать с муниципального образования город Нефтеюганск в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска за счёт казны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Новый город" (ИНН 8601029464) 2 383 900 рублей 70 копеек основного долга, 387 996 рублей 60 копеек пени, 25 106 рублей 71 копейка расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Новый город" (ИНН 8601029464) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 544 рубля 17 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.П. Семёнова |
Судьи |
М.В. Смольникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-752/2010
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Новый город", общество с ограниченной ответственностью "Новый город", общество с ограниченной ответственностью "Новый город"
Ответчик: Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Нефтеюганска, Администрация г. Нефтеюганска
Третье лицо: Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика"
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8907/10
26.09.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5300/11
25.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А75-752/2010
28.09.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5654/2010
18.05.2010 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-752/10