город Омск |
|
28 сентября 2010 г. |
Дело N А81-5978/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Солодкевич Ю.М.,
судей Рожкова Д.Г., Рябухиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Айвазян Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-6474/2010)
муниципального предприятия "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард
на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2010 года
по делу N А81-5978/2009 (судья Канева И.Д.),
принятое по иску муниципального предприятия "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард
к Администрации муниципального образования поселок Харп и Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район
о взыскании 5 778 777 руб. 93 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от МП "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард - представитель не явился;
от Администрации муниципального образования поселок Харп - представитель не явился;
от Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район - представитель не явился;
УСТ:
муниципальное предприятие "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард (делее - МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Приуральский район о взыскании убытков в размере 5 778 777 руб. 93 коп., образовавшихся в связи с отказом в выплате компенсации выпадающих доходов по услуге содержания и обслуживания общего имущества жилищного фонда п. Харп за период январь-июнь 2009 года.
Определением от 26.10.2010 по делу N А81-5978/2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию муниципального образования поселок Харп (далее - Администрация МО п. Харп).
Определением от 22.01.2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-5978/2009 произвёл замену ответчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Приуральский район на Администрацию МО п. Харп. Этим же определением Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район (новое наименование Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Приуральский район) привлечён к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением от 01.04.2010 по делу N А81-5978/2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа по ходатайству истца привлёк Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район к участию в деле в качестве второго ответчика.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2010 по делу N А81-5978/2009 МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
До начала судебного разбирательства от истца поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Администрация МО п. Харп и Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район письменные отзывы на апелляционную жалобу и дополнение к ней в суд не представили.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнение к ней, суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим отмене.
Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 03.04.2008 N 02-04-Адм между Администрацией МО п. Харп (собственник) и МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард (управляющая организация) заключены договоры N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 управления многоквартирными домами, перечень которых указан в приложениях к договорам.
По условиям договоров N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 (пункты 1.1, 1.6) управляющая организация приняла на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирных домов в соответствии с приложениями N 3.
Согласно пунктам 4.1 договоров управления многоквартирными домами цена договоров устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от категории жилого дома в соответствии с приложениями N 3. Цена договора действует в течение срока действия договоров.
Срок действия договоров установлен с 01.05.2008 по 01.08.2009 (пункты 8.1. договоров с учётом дополнительных соглашений).
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО Приуральский район (новое наименование - Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район) и МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард 01.05.2008 заключили муниципальный контракт, по условиям которого Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО Приуральский район (плательщик), являющееся стороной, выполняющей полномочия по распределению средств бюджета муниципального образования Приуральский район, приняло на себя обязательство предоставить МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард компенсацию выпадающих доходов по тарифу на содержание и обслуживание общего имущества жилищного фонда, не обеспечивающему полное возмещение издержек (пункт 1.1. муниципального контракта).
Пунктом 1.2 муниципального контракта от 01.05.2008 предусмотрено, что финансирование компенсации осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования Приуральский район в пределах средств, предусмотренных в расходных статьях бюджета на 2008 год.
Срок действия муниципального контракта от 01.05.2008 установлен с 01.05.2008 по 31.12.2008 (пункт 7.1 муниципального контракта).
По утверждению истца, договоры на управление многоквартирными домами заключены на основании конкурсной документации и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Стоимость услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов соответствует конкурсной документации согласно постановлению главы Администрации муниципального образования Приуральский район от 12.12.2007 N 321 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения муниципального образования Приуральский район на 2008 год". Полный тариф в 2008 году составлял 26 руб. 60 коп./кв.м.
МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард свои обязательства по договорам управления в 2009 году исполняло надлежащим образом, оказывая населению предусмотренные договорами услуги. Население п. Харп за содержание и ремонт производило оплату по тарифу 15 руб. 56 коп./кв.м, соответствующему постановлению N 321 от 12.12.2007 и установленному в приложениях N 3 к договорам управления многоквартирными домами. В 2008 году Администрация муниципального образования Приуральский район производила компенсацию разницы по стоимости услуг. В 2009 году такая компенсация МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард не выплачивалась.
Непредоставление МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард компенсации выпадающих доходов за январь - июнь 2009 года (до проведения новых торгов по выбору управляющей организации) в размере 5 778 777 руб. 93 коп. явилось основанием для обращения МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что в бюджетах муниципального образования Приуральский район и муниципального образования поселок Харп денежные средства на предоставление субсидии по услуге по содержанию и ремонту многоквартирных домов на 2009 год предусмотрены не были.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил основанием для обращения истца с апелляционной жалобой (с дополнением).
При оценке доводов апелляционной жалобы и дополнения к жалобе арбитражный суд апелляционной инстанции принял во внимание следующее.
Как указывалось ранее, по условиям договоров N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 управления многоквартирными домами размер платы за содержание и ремонт установлен в приложениях N 3 к договорам.
Согласно приложениям N 3 к договорам N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 управления многоквартирными домами стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв.м. жилого (нежилого) помещения в домах первой группы с износом менее 30% составляет 15 руб. 56 коп.
Такая стоимость соответствует тарифам, утвержденным постановлением главы Администрации муниципального образования Приуральский район от 12.12.2007 N 321 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения муниципального образования Приуральский район на 2008 год".
Постановлением от 28.11.2008 N 825 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения муниципального образования Приуральский район на 2009 год" главой Администрации муниципального образования Приуральский район утвержден тариф за обслуживание и текущий ремонт мест общего пользования для жилых помещений муниципального жилого фонда поселка Харп в размере 29 руб. 30 коп./кв.м., в том числе за вывоз твердых бытовых отходов в размере 3 руб.
Постановлениями главы Администрации муниципального образования Приуральский район от 11.03.2009 N 150 и от 22.04.2009 N 343 в постановление от 28.11.2008 N 825 внесены изменения, согласно которым тариф за обслуживание и текущий ремонт мест общего пользования для жилых помещений муниципального жилого фонда поселка Харп уменьшен до 20 руб. 21 коп., в дальнейшем тариф увеличен до 29 руб. 30 коп.
По утверждению ответчиков, тариф в размере 29 руб. 30 коп. установлен в величине, обеспечивающей возмещение издержек, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в полном объёме.
Возражая против исковых требований, ответчики сослались на то, что МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард должно было внести изменения в договоры управления многоквартирным домами и при расчёте с населением, начиная с 01.01.2009, исходить из тарифа, утвержденного постановлением от 28.11.2008 N 825, что им сделано не было. В связи с этим, по мнению ответчиков, необходимость в предоставлении истцу субсидий на компенсацию выпадающих расходов отсутствовала.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами.
По правилам статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По правилам статьи 527 ГК РФ муниципальный контракт заключается на основе заказа муниципального заказчика, принятого исполнителем.
В части 2 статьи 9 и части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами, с учетом положений настоящего Федерального закона и на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Согласно пункту 4.1 части 4 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твёрдой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона.
Изменение условий контракта, предусмотренных конкурсной документацией, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи (часть 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с преамбулой договоров N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 они заключены на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домами N 02-04-Адм от 03.04.2008 конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Как отмечено выше, согласно пунктам 4.1 договоров управления многоквартирными домами цена договоров устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от категории жилого дома в соответствии с приложениями N 3. Цена договора действует в течение срока действия договоров. В приложениях N 3 к договорам N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 управления многоквартирными домами стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв.м. жилого (нежилого) помещения в домах первой группы с износом менее 30% согласована сторонами в размере 15 руб. 56 коп.
Учитывая императивные положения пункта 4.1 части 4, части 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, нормы статей 309, 310 ГК РФ, а также условия пунктов 4.1 договоров N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 управления многоквартирными домами, в спорный период ни МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард не вправе было изменять стоимость предусмотренных договорами услуг в одностороннем порядке, ни сторонами договоров стоимость услуг не могла быть увеличена путём подписания дополнительных соглашений к договорам.
По утверждению истца, тариф в размере 15 руб. 56 коп. не обеспечивает возмещение МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард фактически понесённых издержек по ремонту и содержанию имущества многоквартирных домов, находящихся у него в управлении. Данные обстоятельства ни Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район, ни Администрацией МО п. Харп не оспариваются.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В спорный период на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действовал Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 N 748-А (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3 указанного Порядка под муниципальным образованием понимается муниципальный район или городской округ.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (пункт 1.4).
В силу пунктов 1.6, 2.1 Порядка субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии заключения соглашения на соответствующий финансовый год. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно до 20-го числа текущего месяца представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Как установлено судом апелляционной инстанции, по соглашению N 433 от 30.12.2008 о передаче полномочий, принимаемых Администрацией МО Приуральский район к осуществлению от Администрации МО п. Харп в 2009 году, Администрация муниципального образования Приуральский район приняла на себя обязательство осуществлять на территории поселения полномочия Администрация МО п. Харп по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, не покрываемых тарифами населения.
Из материалов дела (л.д. 107-108 т. 1) следует, что решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 26.11.2008 N 64 "О бюджете муниципального образования Приуральский район на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в бюджете муниципального образования учтены средства на осуществление части полномочий, переданных на исполнение муниципального района из бюджетов поселений, в том числе посёлка Харп.
Обстоятельство, связанное с тем, что между МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард и Администрацией муниципального образования Приуральский район не было заключено соглашение о предоставлении субсидий на 2009 год (пункт 1.6 Порядка), достаточным основанием для отказа в компенсации выпадающих доходов по услуге содержания и обслуживания общего имущества жилищного фонда п. Харп, находящегося в управлении истца, за период январь-июнь 2009 года являться не может.
В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ГК РФ и иными законами.
В соответствии с требованиями статей 16, 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Судом установлено, что между Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район и МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард в спорный период не было заключено соглашение, регулирующее порядок выплаты компенсации выпадающих доходов по тарифу на содержание и обслуживание общего имущества жилищного фонда, не обеспечивающему полное возмещение издержек.
Вместе с тем, в период январь-июнь 2009 г. истец фактически исполнял принятые на себя по договорам N 162, N 163, N 164 от 13.04.2008 обязательства по обслуживанию многоквартирных домов, что не оспаривается ответчиками.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце втором пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", в силу которого, рассматривая иски, предъявленные согласно статье 16, 1069 ГК РФ, ...в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа. Следовательно, требования МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард подлежат удовлетворению за счёт средств казны муниципального образования Приуральский район.
Учитывая вышеприведенные нормы права и обстоятельства, принимая во внимание то, что Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район выполняет полномочия по распределению средств бюджета муниципального образования Приуральский район, однако им не исполнена обязанность по своевременной компенсации межтарифной разницы (бездействие), обязанность по возмещению затрат истца по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилищного фонда п. Харп, находящегося в управлении истца, следует возложить на Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район за счёт казны муниципального образования Приуральский район.
Следовательно, истец обоснованно предъявил требования о взыскании суммы убытков, выразивших в невыплате субсидий из местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за период январь-июнь 2009 г.
Как следует из материалов дела, расчёт задолженности, являющейся предметом исковых требований, произведён истцом как разница между тарифом, установленным в приложениях N 3 к договорам управления многоквартирными домами (15 руб. 56 коп.), который выплачивался населением с учётом категории жилого дома, и базовой стоимостью, которая установлена в конкурсной документации в размере 22 руб. 54 коп. (л.д. 110-111 т. 1).
Оснований сомневаться в правильности расчёта МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард у суда апелляционной инстанции не имеется.
Отменяя решение по делу, суд апелляционной инстанции принимает новый судебный акт о взыскании с Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район за счёт казны муниципального образования Приуральский район в пользу МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард 5 778 777 руб. 93 коп. убытков.
В удовлетворении исковых требований к Администрации МО п. Харп следует отказать.
Апелляционная жалоба МП "Салехардремстрой" МО г. Салехард подлежит удовлетворению.
Истцом при подаче апелляционной жалобы в доход федерального бюджета перечислена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., что подтверждается платёжным поручением N 2847 от 30.06.2010.
После прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела, возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в данном случае ответчиком является орган местного самоуправления, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечёт отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2010 года по делу N А81-5978/2009 изменить, изложив в следующей редакции.
Взыскать с Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район за счёт казны муниципального образования Приуральский район в пользу муниципального предприятия "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард 5 778 777 руб. 93 коп. убытков и 40 393 руб. 89 коп. расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В удовлетворении исковых требований муниципального предприятия "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард к Администрации муниципального образования посёлок Харп отказать.
Взыскать с Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район в пользу муниципального предприятия "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.М. Солодкевич |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-5978/2009
Истец: муниципальное предприятие "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард, муниципальное предприятие "Салехардремстрой" муниципального образования город Салехард
Ответчик: Администрация муниципального образования поселок Харп
Третье лицо: Департамент строительства и жилищно-коммунально комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район, Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа