город Омск |
|
26 октября 2010 г. |
Дело N А81-2602/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания
Леоновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6581/2010) открытого акционерного общества "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа"
на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2010
по делу N А81-2602/2010 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению
открытого акционерного общества "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа"
к Ямало-Ненецкой таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 N 10506000-35/2010,
представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ОАО "ИСК ЯНАО", общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Ямало-Ненецкой таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.05.2010 N 10506000-35/2010, а также о признании вменяемого в вину ОАО "ИСК ЯНАО" деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся в период с 29.03.2010 по 12.04.2010 и рассмотреть факт не представления отчётности по форме ДО-1 о размещении на СВХ 04.04.2010 товара контейнер N TPHU5250292 прибывший по транзитной декларации N 10102150/220310/0007076 от 22.03.2010 в совокупности со всеми тождественными фактами по непредставлению отчётности по формам Д0-1, ДО-2 и ДО-3, не востребованным таможней за весь период длящегося деяния.
Решением от 06.07.2010 по делу N А81-2602/2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявленных ОАО "ИСК ЯНАО" требований отказано.
В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал, в частности на то, что заявитель не исполнил обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения и, как следствие, на наличие в его действиях события административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе ОАО "ИСК ЯНАО" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Податель апелляционной жалобы считает, что он не должен был представлять в таможенный орган отчетность в порядке и в сроки, не установленные таможенным законодательством, поскольку Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные приказом Государственного таможенного комитета РФ от 03.09.2003 N 958 (далее - Правила N 958), не относятся к законодательным актам в силу положений статей 3, 5, 6 Таможенного кодекса Российской Федерации.
По утверждению общества, владелец склада временного хранения обязан соблюдать только условия и требования, установленные Таможенного кодекса Российской Федерации.
ОАО "ИСК ЯНАО" отмечает, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации возлагает на владельцев склада временного хранения обязанности вести отчет и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Однако ни в статье 112 Таможенного кодекса Российской Федерации, ни в каком-либо ином акте нет прямого указания на то, что таможенная служба устанавливает обязательные единые для всех владельцев складов временного хранения порядок и сроки предоставления такой отчетности.
Податель жалобы также указывает на то, что он обратился с заявлением в таможенный орган 29.03.2010 за исх. N 610, в котором уведомил таможню о том, что, начиная с 29.03.2010, все отчеты по установленным формам будут предоставляться по требованию таможенного органа, а не в соответствии с Правилами N 958.
По мнению подателя апелляционной жалобы, совершенное им административное правонарушения является длящимся.
Общество также ссылается на возможность применения к нему положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу Ямало-Ненецкая таможня просит оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от Ямало-Ненецкой таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя таможенного органа, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
ОАО "ИСК ЯНАО", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
04.04.2010 прибывшие товары размещены для последующего хранения на открытой площадке 3 "Б" склада временного хранения ОАО "Инвестиционно-строительная компания ЯНАО" (далее - СВХ ОАО "ИСК ЯНАО") (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения N 10506/100015 от 31.07.2009), в присутствии должностного лица ОСТП Салехардского таможенного поста.
По убеждению административного органа, в соответствии с положениями приказа ГТК России от 03.09.2003 N 958 "Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров", владелец СВХ ОАО "ИСК ЯНАО", при размещении на СВХ 04.04.2010 груза, прибывшего по транзитной декларации N 10102150/220310/0007076, обязан представить в Салехардский таможенный пост отчет по форме ДО-1 не позднее 05.04.2010. В установленный срок - 05.04.2010, отчетность по форме Д01 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО "ИСК ЯНАО" в таможенный орган не представлена.
Тем самым, по мнению ответчика, ОАО "ИСК ЯНАО" нарушило требования подпункта 2 пункта 1 статьи 112, статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, положений Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958.
06.05.2010 в отношении заявителя административным органом был составлен административный протокол по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола осуществлено таможенным органом в отсутствии законного представителя ОАО "ИСК ЯНАО", при этом извещенного об указанном процессуальном действии надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление исх. N 12-19/1789 от 13.04.2010, в котором административный орган сообщает генеральному директору ОАО "ИСК ЯНАО" о том, что по окончании административного расследования в 16 часов 00 минут 06.05.2010 будет составлен административный протокол, полученное последним 13.04.2010.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Ямало-Ненецкой таможни вынесено постановление от 18 мая 2010 года по делу об административном правонарушении N 10506000-35/2010 о привлечении нарушителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 35 000 рублей. О совершении указанного процессуального действия законный представитель ОАО "ИСК ЯНАО" также был надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует направленное в его адрес письмо исх. N 12-19/2243 от 07.05.2010 года, полученное предприятием 11.05.2010, в котором сообщалось о рассмотрении материалов проверки и вынесении постановления 18.05.2010 в 15 часов 00 минут в Ямало-Ненецкой таможни по адресу: г. Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 49.
ОАО "ИСК ЯНАО", считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявленными требованиями.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Согласно статье 99 Таможенного кодекса Российской Федерации под временным хранением товаров понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
Статьей 100 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В силу статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 были утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров.
Согласно пункту 27 Правил N 958, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам при помещении товаров на СВХ:
- ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Форма отчетности ДО1 носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.
Согласно пункту 31 Правил владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО1мв и ДО1 подразделению таможенного органа:
а) в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем СВХ документов, необходимых для помещения на СВХ, - если место расположения СВХ совпадает или находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа;
б) в течение суток после прибытия транспортного средства на СВХ - если место размещения СВХ не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО "ИСК ЯНАО" являлось владельцем СВХ на станции Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги" и в силу требований статей 112 и 364 Таможенного кодекса Российской Федерации обязано вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров, в том числе по формам ДО1, ДО2 и ДО3.
Вместе с тем, обязанность по представлению в таможенный орган отчетности о хранении товаров на складе временного хранения, общество не исполнило.
Как уже было отмечено выше, 04.04.2010 на станцию Лабытнанги Северной железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги", по процедуре внутреннего таможенного транзита по транзитной декларации N 10102150/220310/0007076 от 23.03.2010, в адрес грузополучателя филиала АК "Ямата Ятырым Иншаат Ве Тиджарет А.Ш." прибыл железнодорожный вагон N 94334216 с грузом контейнер N TPHU5250292. После предоставления перевозчиком ОАО "Российские железные дороги" в Салехардский таможенный пост пакета товаросопроводительных документов на данный груз должностным лицом Салехардского таможенного поста, на железнодорожной накладной N 1728, проставлена запись "Разместить на СВХ ОАО "ИСК ЯНАО" 04.04.2010".
Отчетность по форме ДО1 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО "ИСК ЯНАО" подлежала представлению в таможенный орган в срок до 05.04.2010.
Вместе отчетность по форме ДО1 о принятии товаров на СВХ владельцем СВХ ОАО "ИСК ЯНАО" в таможенный орган не представлена.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "ИСК ЯНАО" события вменяемого административного правонарушения по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Общество, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, должно было знать требования действующего таможенного законодательства, регламентирующие порядок предоставления отчетности, ее содержание, при этом, в материалах дела отсутствуют сведения о принятии заявителем исчерпывающих мер по соблюдению требований таможенного законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Обществом не указаны такие обстоятельства.
Следовательно, действия общества образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2009 N 17573/08, отмечает, что таможенным органом в адрес общества требование о предоставлении отчетности не направлялось.
Относительно названного обстоятельства суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Буквальное и системное толкование подпункта 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 27 Приказа N 958, с учетом принципов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации определяющих запрет на установление требований, не предусмотренных актами таможенной законодательства, позволяет придти к выводу о том, что исполнение обязанности по представлению отчетности о хранении товаров, помещенных на СВХ, не связывается с дополнительным требованием таможенного органа о ее представлении. В данном случае требование о предоставлении отчетности закреплено непосредственно в таможенном законодательстве путем издания уполномоченным органом в области таможенного дела (Государственным таможенным комитетом Российской Федерации) Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом указанного комитета от 03.09.2003 N 958.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что статья 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, расположенная в главе 34 Кодекса, устанавливающей общие положения, относящиеся к таможенному контролю, предусматривающая представление отчетности по требованию таможенных органов о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, не может толковаться расширительно посредством распространения ее действия на таможенную процедуру временного хранения товара предусмотренную главой 12 Кодекса, где исполнение обязанности по представлению отчетности связывается с требованием таможенного органа и его распорядительным актом, а должна быть исполнена в силу прямого указания закона.
При этом непосредственное исполнение обязанности по представлению отчетности о хранящихся товарах не исключает ее представление по специальному письменному требованию таможенного органа в тех случаях, когда это предусмотрено законом или подзаконным нормативно-правовым актом (представление отчетности по форме ДО-4, представляемой по разовом требованию таможенного органа, что предусмотрено подпунктом "б" пункта 27 Правил N 958).
При таких обстоятельствах ссылка Общества на правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2009 N 17573/08, расценивается судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку эта правовая позиция определена судом применительно к иным таможенным правоотношениям, регулируемыми иными нормами Таможенного кодекса Российской Федерации.
Не принимаются во внимание доводы подателя жалобы о том, что Правила N 958, не относятся к актам таможенного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное законодательство Российской Федерации состоит из Таможенного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Отношения, указанные в пункте 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение актов таможенной законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела (пункт 3 статьи 3 ТК РФ).
В пункте 1 статьи 5 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, прямо предусмотренных актами таможенной законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в пределах своей компетенции издают правовые акты в области таможенного дела.
Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного е области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и официального опубликования нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункт 2 статьи 5 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, поскольку Приказ ГТК России от 03.09.2003 N 958 "Об утверждении Правил таможенных операций при временном хранении товаров" издан в пределах компетенции Государственного таможенного комитета России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.10.2003 N 5183, участники таможенных отношений, в том числе Общество, обязаны руководствоваться действующим Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958.
Данный вывод суда согласуется с судебно-арбитражной практикой формируемой вышестоящими инстанциями (см., в частности, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2009 N 6777/09, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.08.2010 по делу N А45-27952/2009).
В апелляционной жалобе Общество утверждает о том, что совершенное им административное правонарушение является длящимся.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным утверждением подателя жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
По мнению суда апелляционной инстанции, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния.
Длящимся правонарушением следует признавать такое правонарушение, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него законодательством обязанности и прекращается вследствие действий самого лица, направленных к прекращению правонарушения, или вмешательства уполномоченного государственного органа.
Длящееся правонарушение является юридически оконченным правонарушением.
Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного периода не исполняется.
Изложенная правовая позиция по вопросу толкования понятия длящегося административного правонарушения нашла свое отражение в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которую арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным применить к настоящему спорному правоотношению.
Выявленное таможенным органом административное правонарушение не является длящимся, поскольку из толкования статьи 99 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что для целей применения статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерные действия лица выявляются по каждой партии принятого на склад товара.
При этом при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, нарушение установленных порядка или сроков представления отчета образует самостоятельный законченный состав административного правонарушения по каждой партии товара помещаемого на СВХ, а не одно единое продолжаемое правонарушение, состоящее из нескольких однородных деяний.
Самостоятельное правовое значение каждого указанного действия, имеющего в той или иной степени различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели совершения), не позволяет рассматривать их во взаимосвязи как одно действие (бездействие) применительно к части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому за каждое из правонарушений таможенный орган правильно назначил отдельное наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняется, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный порядок публичных общественных отношений в области таможенного регулирования и таможенного дела. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении общества с исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Объектом указанного правонарушения является порядок таможенного контроля. Объективная сторона заключается, в непредставлении таможенному органу в срок отчетности, а равно в представлении таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения, что посягает на установленный таможенным законодательством порядок отношений, возникающих в процессе таможенного контроля.
С учетом изложенного, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
Кроме того, Общество не представило доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для квалификации совершенного им административного правонарушения как малозначительного.
В апелляционной жалобе общество отмечает, что дела, имеющие одни и те же основания возникновения заявленных требований, должны быть либо объединены в одно производство либо такие дела должны быть рассмотрено судом в новом составе. Рассмотрение дел, имеющих одни и те же основания возникновения требований, одним судьей вызывают у ОАО "ИСК ЯНАО" сомнения в беспристрастности судьи.
Относительно указанного обстоятельства суд апелляционной инстанции полагает возможным отметить, что обществом доказательств какой-либо личной заинтересованности судьи в исходе данного дела либо иных обстоятельств, которые могли бы вызвать сомнение в беспристрастности судьи, податель жалобы в обоснование апелляционной жалобы не представил. Факт отказа в удовлетворении исковых требований не свидетельствует о заинтересованности судьи.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что осуществление проверочных действий, составление протокола об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления осуществлены административным органом в рамках предоставленных ему полномочий с соблюдением процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при проведении проверки и оформлении ее результатов требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Ямало-Ненецкой таможней соблюдены, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.
Отказав в удовлетворении требования ОАО "ИСК ЯНАО", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба ОАО "ИСК ЯНАО" удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.07.2010 по делу N А81-2602/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2602/2010
Истец: открытое акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкому автономному округу"
Ответчик: Ямало-Ненецкая таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А81-2602/2010
26.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6581/2010
02.09.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6581/10
30.07.2010 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6581/10