город Омск |
|
26 октября 2010 г. |
Дело N А75-12460/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Леоновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6621/2010) общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии" (далее - ООО "Современные технологии"; Общество; заявитель)
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2010
по делу N А75-12460/2009 (судья Фёдоров А.Е.), принятое
по заявлению ООО "Современные технологии"
к инспекции государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИГСН ХМАО-Югры; Инспекция; заинтересованное лицо)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО "Современные технологии" ? представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от ИГСН ХМАО - Югры ? Гуля Ю.И. по доверенности от 26.03.2010 N 49, действительной до 22.03.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
УСТАНОВИЛ:
ООО "Современные технологии" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просило признать недействительным решения N 1 об отказе в выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 18.09.2009.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2010 в удовлетворении требования Общества отказано.
В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на отсутствие у ООО "Современные технологии" положительного заключения государственной экспертизы, а также доказательств устранения нарушений, отраженных в предписаниях, выданных заинтересованным лицом в ходе строительства объекта.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции от 15.06.2010 по делу N А75-12460/2009 отменить.
Податель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права.
ООО "Современные технологии", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечило.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу и устном выступлении его представителя в суде апелляционной инстанции просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не заявившего ходатайства о его отложении.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Общество является собственником нежилого помещения для торгово-административной деятельности общей площадью 1827,9 кв.м., расположенного на 0, 1, 2, 3, 4 этаже 5 этажного торгово-административного здания, инв. N 3066-149, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 12.07.2004 серия 86 N 346629.
Администрацией муниципального образования г. Нягань на основании заявления ООО "Современные технологии" от 19.12.2007 выдано разрешение от 27.12.2007 N ru 86306000 - 197 на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства "Торгово-административное здание", расположенное по адресу: Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Ленина, дом 17. Срок действия разрешения установлен до 16.01.2008 г.
В ходе реконструкции здания Инспекцией проводились проверки осуществления реконструкции здания.
Проверкой установлено, что Обществом не выполнено предписание от 11.04.2008 N 22/8, выданное отделом ГАСН со сроком исполнения до 25.04.2008.
Данный факт отражен в акте от 22.05.2008 N 21/8.
В акте проверки от 08.06.2008 N 14/8 зафиксировано невыполнение требований проекта в части устройства свайных фундаментов - лист 7 проект 2007-АС - боковая поверхность не покрыта битумом в бензине за два раза, полости свай не заполнены пескобетоном и другие нарушения.
Проверкой также установлено, что у Общества имеется согласование стадии проекта "Эскиз" начальником управления государственной экспертизы автономного округа от 06.06.2008 на четыре этажа, однако документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана и дающей право осуществлять реконструкцию объекта капитального строительства не имеется. Факты данных нарушений отражены в акте проверки от 30.07.2008 N 35/8.
Согласно акту проверки N 44/8 от 12.11.2008 выявлено, что реконструкция торгово-административного здания осуществляется без оформленного и не полученного разрешения на строительство в нарушение статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выявлены другие нарушения.
На основании данного акта проверки вынесено постановление от 09.12.2008 N 4585 главы Администрации МО г. Нягань "Об отмене разрешения на строительство N ru 86306000-197 от 27.12.2007".
Согласно акту проверки от 08.06.2009 N 14/8 выявлено, что осуществляется эксплуатация не введенного в эксплуатацию объекта при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию.
Поскольку Обществом было направлено извещение от 14.07.2009 N 01 об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17 (имеется также односторонний акт от 14.11.2008 приемки законченного строительством объекта), заинтересованным лицом проведена итоговая проверка.
В соответствии с актом от 18.08.2009 N 18/8-1 итоговой проверкой выявлено следующее:
- решение от 17.07.2009 Няганского городского суда г. Нягань о запрещении эксплуатации объекта до устранения нарушений, влияющих на несущую способность здания - объект капитального строительства: "Реконструкция торгово-административного здания", расположенного по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17, не исполняется, то есть объект эксплуатируется;
- объект капитального строительства: "Реконструкция торгово-административного здания", расположенного по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17, находится в стадии строительства;
- предписание N 47/8 от 30.07.2008, обязывающее Общество представить документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана и дающий право осуществлять реконструкцию объекта - не выполнено;
- предписание N 49/8 от 30.07.2008, обязывающее Общество осуществлять строительно-монтажные работы с соблюдением требований по качеству в соответствии с утвержденным проектом - не выполнено;
- извещение N 2 от 25.07.2009 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на предписание N 52/8 от 12.11.2008 отдела инспектирования по г. Нягань и Октябрьскому району инспекции Госстройнадзора автономного округа, не соответствует действительности, то есть предписание N 52/8 от 12.11.2008 не выполнено; его исполнение фактически невозможно, поскольку разрешение на строительство от 27.12.2007 N ru 86306000-197 на объект капитального строительства: "Реконструкция торгово-административного здания", расположенный по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17, отменено;
- на проектную документацию, выполненную ООО "Технострой", в соответствии с которой ведется строительство, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
ООО "Современные технологии" обратилось в отдел инспектирования по г. Нягани и Октябрьскому району инспекции Государственного строительного надзора Ханты-Мансийскокого автономного округа - Югры с заявлением от 04.09.2009 N 195 о выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Отделом инспектирования по г. Нягани и Октябрьскому району инспекции Государственного строительного надзора Ханты-Мансийскокого автономного округа - Югры по результатам рассмотрения заявления Общества принято решение от 18.09.2009 N 1 об отказе в выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Данное решение мотивировано тем, что объект капитального строительства "Реконструкция торгово-административного здания, расположенного по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17" находится в стадии строительства, заявителем не исполнено:
- предписание от 12.11.2008 N 52/8 о предоставлении документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана и дающего право осуществлять реконструкцию объекта согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
- предписание от 30.07.2008 N 49/8 о качестве производимых строительно - монтажных работ в соответствии с утверждённым проектом согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на проектную документацию, выполненную ООО "Технострой", в соответствии с которой ведется строительство, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
Полагая, что упомянутое выше решение заинтересованного лица нарушает права и законные интересы ООО "Современные технологии", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:
2) наличия разрешения на строительство;
Частью 8 данной нормы предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение).
Пунктом 17 Положения предусмотрено, что орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Согласно пункту 3 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 (далее - Порядок проведения проверок), итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что при проведении итоговой проверки заинтересованным лицом были установлены, в том числе следующие нарушения:
- предписание N 47/8 от 30.07.2008, обязывающее Общество представить документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана и дающий право осуществлять реконструкцию объекта - не выполнено;
- предписание N 49/8 от 30.07.2008, предписывающее о качестве производимых строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденным проектом также не выполнено;
- извещение N 2 от 25.07.2009 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на предписание N 52/8 от 12.11.2008 отдела инспектирования по г. Нягань и Октябрьскому району инспекции Госстройнадзора автономного округа, не соответствует действительности, то есть предписание N 52/8 от 12.11.2008 не выполнено; разрешение на строительство от 27.12.2007 N ru 86306000-197 на объект капитального строительства: "Реконструкция торгово-административного здания", расположенного по адресу: г. Нягань, ул. Ленина, 17, отменено;
- на проектную документацию, выполненную ООО "Технострой", в соответствии с которой ведется строительство, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что разрешение на строительство от 27.12.2007 N ru 86306000-197 продленное до 16.01.2008, а впоследствии - до 27.12.2009, отменено.
Однако строительные работы заявителем производились и только по их завершению было направлено извещение от 14.07.2009 N 01 об окончании строительства.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в период с 12.12.2008 по 14.07.2009 работы производились без разрешения на строительство.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что указание в акте итоговой проверки на невыполнение предписаний является как раз выявлением нарушений, поскольку проверки ранее проводились также уполномоченным органом и в ходе них были установлены нарушения, на основании чего были вынесены предписания и исполнение данных предписаний свидетельствовало бы об отсутствии каких-либо нарушений, в то время как заявителем не представлено доказательств их исполнения.
Согласно Порядку проведения проверок орган государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или заказчика, указанного в пункте 29 Порядка, выдается заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения.
В силу пункта 26 Порядка при проведении итоговый проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный главой III настоящего Порядка, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, с учетом вышеизложенных обстоятельств, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у заинтересованного лица правовых оснований для выдачи заключения. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения N 1 об отказе в выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 18.09.2009.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2010 по делу N А75-12460/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-12460/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии"
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Инспекция государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6621/2010