г. Томск |
Дело N 07АП - 9373/10 |
"19" ноября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 13.11.2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19.11.2010 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: И.И.Бородулиной, В.А.Журалевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полосиным А.Л.
с использованием средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Республики Алтай
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 23.08.2010г.
по делу N А03-7399/2010 (судья Старцева М.В.)
по заявлению Министерства имущественных отношений Республики Алтай
к Межрегиональному территориальному управлению в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ
Министерство имущественных отношений Республики Алтай (заявитель, Минимущества РА) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Управление, МТУ Росфиннадзора) о признании недействительным предписания от 06.05.2010г. N 29.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23.08.2010г. по делу N А03-7399/2010 заявителю в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минимущества РА обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что решение суда вынесено при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения, считает доводы жалобы необоснованными, а решение суда - принятым в соответствии с действующим законодательством, выводы которого соответствуют материалам дела.
Подробно доводы МТУ Росфиннадзора изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объеме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, Территориальным отделом в Республике Алтай МТУ Росфиннадзора в Алтайском крае в соответствии с Централизованным заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 21.01.2010г. N 43-01-02-25/180 проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Алтай, соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Алтай, заключившей соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай за 2009 год в Министерстве имущественных отношений Республики Алтай за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. Проверка проводилась с 12 по 19 апреля 2010 года по вопросам, поставленным программой, и в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. N 75н (далее Регламент 75н).
В ходе проверки в Минимущества РА установлено, что в нарушение порядка ведения бюджетного учета по состоянию на 01.01.2010 года объекты незавершенного строительства не учтены на счете 0 108 01 000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны".
Не согласившись с указанным предписанием, Минимущества РА обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Частью 4 статьи 214 ГК РФ, средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Согласно части 5 статьи 1 закона Республики Алтай от 03.02.1999 года N 9-16 "Об управлении государственной собственностью Республики Алтай" средства республиканского бюджета и иное государственное имущество, находящееся в собственности Республики Алтай, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями Республики Алтай и государственными учреждениями Республики Алтай, составляют казну Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 11.10.2005г. N 185 утверждено Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай.
В силу пункта 5.4. Положения, Минимущества РА осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами, полномочия собственника в отношении имущества государственных унитарных предприятий Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Республики Алтай, а также полномочия собственника по передаче республиканского имущества юридическим и физическим лицам, приватизации республиканского имущества.
Судом первой инстанции установлено подтверждается материалами дела, что по состоянию на 31.12.2009г. в Государственном унитарном казенном предприятии "Управление капитального строительства Республики Алтай" числилось 59 единиц объектов незавершенного строительства, сумма расходов по которым составила 1956009920,0 рублей, затраты по данным 59 объектам произведены за счет средств бюджета Республики Алтай. В нарушение порядка ведения бюджетного учета по состоянию на 01.01.2010 года объекты незавершенного строительства не учтены на счете 0 108 01 000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008г. N 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее Инструкция 148н). Данная Инструкция принята на основании статьи 165 Бюджетного кодекса РФ в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, финансовых органах, органах управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.
В соответствии с Инструкцией 148н имущество казны учитывается на отдельном счете 0 108 00 000 "нефинансовые активы имущества казны". Имущество казны учитывается в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, не произведенных активов и материальных запасов на счетах второго порядка.
Согласно пункту 92 Инструкции на счете 1 108 01 000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны" должны учитываться произведенные материальные основные фонды и объекты, не завершенные строительством, которые впоследствии могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты недвижимого имущества. Среди критериев отнесения объектов к имуществу казны нет критерия стоимости. Все объекты принимаются к учету в объеме фактических затрат при приобретении, строительстве (создании), модернизации. Объекты казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении.
Отражение имущества казны в учете бюджетных учреждений Инструкцией 148н не предусмотрено.
В связи с выше изложенным судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что заявитель, как орган, наделенный полномочиями собственника в отношении имущества, составляющего казну Республики Алтай, обязан в соответствии с Инструкцией 148н учесть расходы, произведенные за счет средств республиканского бюджета по объектам незавершенным строительством на счете 0 108 01 000.
Согласно статье 281 Бюджетного кодекса РФ неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Перечень оснований для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации содержится в статье 283 Бюджетного кодекса РФ. Данный перечень является открытым.
Нарушение порядка ведения бюджетного учета, допущенное Минимущества РА, является иным основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при наличии оснований, установленных статьей 283 Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (пункт 2 статьи 284 Бюджетного кодекса).
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с пунктом 122 Регламента 75н Минимущества РА вынесено обязательное для исполнения предписание от 06.05.2010 года N 29 об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором предложено учесть объекты незавершенного строительства на счете 0 108 01 000 "Недвижимое имущество в составе имущества казны".
В соответствии с предоставленной ГКУП Управлением капитального строительства Республики Алтай расшифровкой незавершенного строительства объектов по состоянию на 01.01.2010г. данные объекты являлись предметом действующих договоров подряда, следовательно, данные объекты являются обязательствами, вытекающими из договоров строительного подряда, и являются объектами незавершенного строительства.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.08.2010г. по делу N А03-7399/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7399/2010
Истец: Министерство имущественных отношений Республики Алтай
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Территориальное управление в Алтайском крае
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9373/10